Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Культурная программа, или Интерком как универсальная внутренняя среда музея

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Культурная программа, или Интерком как универсальная внутренняя среда музея

Сегодня рассказ пойдет о высоком, а именно о музеях. Почему именно о них? Во-первых, среди моих знакомых имеются и музейные работники, а во-вторых, не секрет, что современные экономические реалии заставляют всех без исключения, в том числе и музейщиков, озаботиться добыванием средств к существованию и развитию собственными силами. Добавьте к этому еще и заботу о сохранности экспонатов, и в итоге имеем богатый набор проблем и забот
Роман Мишин
Технический директор
компании Schneider Intercom

К сожалению, в России, в отличие от большинства развитых стран, еще не укоренилось понимание того, что и музей при определенных условиях может быть, ко всему прочему, весьма прибыльным бизнесом. В дальнейшем повествовании постараюсь лучше осветить существующую ситуацию, но при этом рассуждая со своей колокольни.

Не правда ли, скучновато во многих современных музеях? "А почему?" – спросит читатель. По-моему, в основном из-за того, что посетитель в подавляющем большинстве случаев просто является наблюдателем застывших экспонатов в безмолвных, однообразно обставленных залах. В таком времяпрепровождении, пожалуй, мало занятного и интересного. Тогда как же можно изменить ситуацию?

На мой взгляд, весьма просто – добавить к впечатлениям от экспонатов элемент игры, причем речь не идет о массовиках-затейниках. Пусть посетители развлекают себя сами.

Инновационные возможности коммуникации

Первый шаг на пути к этому – применение индивидуальных устройств типа аудиогида. Но если вы пришли в музей не одни, то, пожалуй, ваше общение станет несколько неудобным благодаря наушникам, применяемым в большинстве этих устройств. Гораздо более практичным выглядит применение многоязычных терминалов, с помощью которых можно прослушать краткое сообщение об экспонате на нескольких языках, посмотреть графические материалы, а при желании проделать все это повторно. Кроме того, подобные устройства могут вписаться в общую концепцию безопасности музея. Поскольку такое устройство, благодаря широким возможностям коммуникации позволит выполнять следующие функции:

  1. Информационный и экстренный вызовы с высоким качеством звука и разборчивостью речи.
  2. Ответ оператору на запрос с ближайшего терминала (поиск людей).
  3. Вызов персонала без осуществления вызова, в том числе и скрытый (световая сигнализация на рабочем месте персонала.
  4. Трансляция сообщений (в том числе по заранее запрограммированному расписанию или сценарию) и фоновой музыки через линии громкоговорителей.

Однако самыми интересными для оживления обстановки могут стать следующие функции:

  1. Запуск сценариев демонстрации экспонатов или звукового сопровождения по запросу пользователя.
  2. Управление различными исполнительными механизмами.

Что это значит?

Это значит, что каждый экспонат может с помощью небольшого электронного устройства – интерком-модуля – стать действительно живым! В отношении схем это анимация и подсветка различных объектов по желанию пользователя. Эти действия могут сопровождаться комментариями либо каким-то другим звуковым или шумовым оформлением. Инсталляции, действующие модели и макеты могут совершать определенные действия в зависимости от желания посетителя. На диорамах можно менять освещение, соответствующее изменению времени суток.

Если же имеется действующий макет, то объекты на этом макете можно заставить двигаться по желанию пользователя с помощью нажатия кнопки. К тому же никто не мешает дооснастить терминалы управления устройством приема жетонов или монет с целью получения дополнительных доходов за оказание игровых услуг.

Все эти действия благодаря сегодняшнему развитию коммуникационной техники возможны в рамках одной интеллектуальной системы. В основе такой системы лежит принцип интеркома как универсальной внутренней среды коммуникации между объектами, посетителями и диспетчером управления.

Посетители могут управлять экспонатами, совершать информационные и экстренные запросы. В свою очередь, за системой и всеми происходящими в данный момент событиями (неисправностью экспонатов, "покушением" на них, тревожными сообщениями, экстренными вызовами и т.п.) может наблюдать всего один оператор/диспетчер, который благодаря возможностям системы по трансляции звуковых сообщений, а также управлению со своего рабочего места питанием инсталляций, макетов и дверями, воротами и шлагбаумами может активно влиять на ситуацию, повышая безопасность нахождения в музее как посетителей, так и экспонатов, выставленных на обозрение.

Гарантированная безопасность

Теперь о сохранности экспонатов и о наблюдении за посетителями. Как правило, многие небольшие музеи уже оснащены системами видеонаблюдения и видеорегистраторами, которые, конечно, помогают в ряде случаев, но весьма не лишним было бы дооснастить хотя бы и имеющуюся систему процессором видеоаналитики. В последнее время на рынке появились устройства, позволяющие включаться в существующую уже систему камер и производить полноценную аналитическую обработку сигнала, причем не только в охранных целях, но и предлагая такую опцию, как подсчет посетителей или подсчет количества обращений к конкретному экспонату. Наверное, такая возможность будет весьма не лишней. Так как эти устройства могут подключаться к любым видеокамерам, то без проблем могут быть интегрированы и с системой аудиовизуального обслуживания посетителей. Учитывая современные тенденции к удешевлению электронных технических средств и совершенствованию алгоритмов, можно спрогнозировать, что весьма скоро такие программно-аппаратные комплексы станут серьезным подспорьем для музеев и выставочных залов небольшого и среднего масштаба, причем как в обеспечении безопасности, так и в привлечении большего числа посетителей. Ведь не стоит забывать, что история большой страны хранится в основном в малых музеях!

Опубликовано: Каталог "ОПС. Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Периметральные системы"-2012
Посещений: 8006

  Автор

Мишин Р.В.

Мишин Р.В.

Инженер по звуковому оборудованию и связи ЗАО "КОМПАНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Всего статей:  8

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций