В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Особенности физических барьеров разработки АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"
Физические барьеры от АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" представляют собой совокупность периметровых инженерно-технических средств, предназначенных для решения задач физической защиты объектов различной степени функциональной и территориальной сложности – атомных электростанций, хранилищ ядерных материалов, объектов ядерно-оружейного комплекса, промышленных площадок закрытых территориальных образований, аэропортов и т.д.
Сергей
Жабин
Начальник отделения АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"
Сергей
Юрков
Начальник отдела АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"
Концепция построения физических барьеров разработки АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" формируется на базе конструктивно-компоновочных и проектных решений, образующих многоуровневую распределенную защитную структуру с обязательной одинаковой эффективностью по отношению к различным типам нарушителей и способам совершения несанкционированных действий.
В состав физических барьеров входят:
- заграждения;
- транспортные пропускные устройства (ворота и противотаранные барьеры);
- пешеходные пропускные устройства (калитки, калитки-шлюзы);
- защитные (бронированные) сооружения (наблюдательные вышки, огневые сооружения, модульные контрольно-пропускные пункты (КПП), кабины часового);
- дорожные препятствия;
- заградительные элементы;
- технические средства автоматизации;
- технические средства безопасности эксплуатации.
Заграждения
Применяются для обозначения границ охраняемого объекта и создания механической преграды пешему или моторизованному нарушителю (группе нарушителей), в том числе при оказании силового воздействия на элементы конструкции заграждения, с целью обеспечения сдерживания или, как минимум, затруднения его проникновения на территорию охраняемого объекта.
Заграждения имеют следующие особенности:
- высота:
- без козырька – от 2,5 до 4,5 м,
- с козырьком – от 3,5 до 5,5 м;
- протяженность охраняемого участка, обеспечиваемая одним комплектом, – до 125 м;
- возможность поворота на любой угол без
применения дополнительных опор;
- установка на местности с различным рельефом поверхности (максимальный угол до 40 град.);
- основные типы элементов заполнения:
- профильный лист,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм с усилением нитью и/или спиралью АКЛ,
- сетчатые панели из стальных оцинкованных прутков диаметрами 5 и 6 мм,
- сетчатые панели из стальных оцинкованных прутков диаметрами 5 и 6 мм с усилением спиралью АКЛ;
- заглубление элементов заполнения (противоподкоп) – до 0,4 м;
- крепление элементов заполнения к опорам заграждений при помощи хомутов или скоб;
- возможные типы оснований под установку – бетон, асфальт, грунты – непучинистый, пучинистый, заболоченный, сильно заболоченный, скальный;
- антикоррозионное покрытие однослойное (горячее цинкование с толщиной слоя до 70 мкм) или многослойное (горячее цинкование с толщиной слоя до 70 мкм/химическое фосфатирование/полиэфирная порошковая краска).
Транспортные пропускные устройства
Транспортные пропускные устройства (ворота и противотаранные барьеры) – это элементы, интегрированные в периметровую систему охраны, объединяющие в себе как функции заграждений, так и системы контроля и управления доступом (СКУД) транспортных средств на территорию (с территории) охраняемого объекта с возможностью сдерживания (противотаранные барьеры) или затруднения проникновения (ворота).
Транспортные пропускные устройства могут использоваться в составе объекта согласно тактике применения, в том числе в составе шлюзового проезда, образуя с другими подобными устройствами так называемую въездную группу. Оборудуются приводами собственного производства, адаптированными к российским условиям эксплуатации1.
АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" выпускает автоматизированные транспортные пропускные устройства различных типов и исполнений.
Особенности автотранспортных и железнодорожных пропускных устройств:
- типы ворот:
- высота ворот:
- без козырька – от 2,5 до 4,5 м,
- с козырьком – от 3,5 до 5,5 м;
- типы противотаранных барьеров:
- шлагбаум с поворотом силового элемента в вертикальной плоскости,
- шлагбаум с подъемом силового элемента в вертикальной плоскости,
- распашной,
- откатной;
- ширина зоны проезда:
- ворот – от 4 до 8 м,
- противотаранных барьеров – от 4 до 8 м;
- соответствие противотаранных барьеров нормативному документу по общим техническим требованиям к противотаранным барьерам, используемым на транспортных контрольно-пропускных пунктах охраняемых объектов;
- возможность совмещения функций противотаранного барьера и ворот как физического препятствия в одном устройстве;
- открывание – автоматизированное или вручную;
- основные типы элементов заполнения ворот:
- профильный лист,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм с усилением нитью и/или спиралью АКЛ,
- сетчатые панели из стальных прутков диаметрами 5 и 6 мм;
- антикоррозионное покрытие.
Пешеходные пропускные устройства
Пешеходные пропускные устройства (калитки, калитки-шлюзы) – интегрированные в периметровую систему охраны элементы, объединяющие в себе как функции заграждений, так и СКУД, предназначенные для прохода людей на территорию (с территории) охраняемого объекта.
Могут использоваться в составе объекта согласно тактике применения, в том числе в составе шлюзового прохода.
Особенности пешеходных пропускных устройств:
- высота – до 2,24 м;
- ширина зоны прохода – до 1,1 м;
- открывание – вручную;
- направление открывания – влево, вправо;
- основные типы элементов заполнения:
- профильный лист,
- решетка,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм,
- сетчатое полотно из оцинкованной проволоки диаметром 2,8 мм с усилением нитью и/или спиралью АКЛ,
- сетчатые панели из стальных прутков диаметрами 5 и 6 мм;
- заглубление элементов заполнения (противоподкоп) – до 0,4 м;
- возможные типы оснований под установку – бетон, асфальт, грунты – непучинистый, пучинистый, заболоченный, сильно заболоченный, скальный;
- оснащение различными средствами СКУД;
- антикоррозионное покрытие.
Защитные (бронированные) сооружения
Предназначены для обеспечения охраны объектов с возможностью кругового обзора личным составом охраняемой территории в дневное и ночное время суток, подачи сигнала тревоги в случае нападения на объект, защиты личного состава от поражения стрелковым оружием и осколками гранат и ведения ответного кругового оборонительного боя.
Защитные (бронированные) сооружения, часть которых входит в состав известного комплекса "Тобол"2, имеют следующие особенности:
- типы:
- отдельно стоящее,
- под установку на крышах зданий и сооружений;
- конструкция – сборная, состоящая из одного или нескольких модульных бронированных элементов;
- полезная площадь обитаемой зоны (в зависимости от изделия) – от 4,2 до 27,6 м2;
- оснащение (в зависимости от изделия):
- двусторонняя телефонная связь,
- тревожно-вызывная сигнализация для срочного вызова,
- датчики контроля вскрытия открывающихся частей конструкции,
- бойницы с фиксаторами и противогранатными сетками,
- система электроосвещения,
- средства громкоговорящего оповещения,
- приборы отопления и вентиляции,
- заземление,
- молниезащита и др.;
- класс пулестойкости – до 5 по ГОСТ Р 51112, ГОСТ Р 51136;
- вес выдерживаемого снегового покрова – до 150 кг/м2.
На рис. 1 и 2 показаны несколько видов защитных (бронированных) сооружений.
Дорожные препятствия
Обеспечивают организацию движения автотранспорта в заранее намеченном направлении с целью минимизации скорости движения при приближении к автотранспортным пропускным устройствам и таким образом снижают последствия возможного таранного удара.
Особенности: возможность размещения на местности как в виде отдельных элементов, так и элементов, соединенных друг с другом (с фиксацией их между собой), высокая транспортабельность, адаптация под различные типы автотранспортных средств.
Заградительные элементы
Предназначены для разделения смежных проезжих частей, а также предотвращения подъезда автотранспорта (в том числе со специальными средствами) в зону, непосредственно прилегающую к охраняемому объекту.
Особенности: модульный принцип построения конструкции с фиксацией элементов между собой для исключения нарушения ее целостности, наполняемый объем каждого элемента с возможностью последующего удаления наполняющего материала (при необходимости), высокая транспортабельность, возможность выполнения монтажных/демонтажных работ на местности без использования грузоподъемного оборудования и техники.
Технические средства автоматизации
Предназначены для обеспечения управления оборудованием транспортных шлюзовых проездов с выдачей управляющих команд на исполнительные устройства, элементы оповещения и др., а также контроля функционирования оборудования путем сбора, обработки и документирования информации.
Особенности: автоматизированное управление работой одного или двух транспортных шлюзовых проездов как с внутреннего пульта управления, так и из системы более высокого уровня, управление оборудованием посредством "сухих" контактов и через интерфейс RS-485, возможность подключения до 60 устройств.
Технические средства безопасности эксплуатации
Используются для оповещения, информирования и кратковременного блокирования функционирования приводных систем физических барьеров при возникновении внештатных ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья личного состава и обслуживающего персонала.
Особенности: различные типы установки (выносная, интегрированная, комбинированная), многоуровневая система защиты, вариативность использования, номинальное напряжение питания 24 В.
Физические барьеры, разработанные АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", имеют в своем составе всю необходимую номенклатуру инженерно-технических средств, гарантирующих безопасность объектов различной важности. Они проходят поэтапную модернизацию и наращивание функциональных возможностей, обеспечивая адекватный ответ на новые угрозы
___________________________________________
1Назаров А.А., Юрков С.А. Электромеханические приводы автотранспортных пропускных устройств, разработанных ФГУП "СНПО "Элерон" // Состояние и развитие систем физзащиты.Сб. науч. тр. / ФГУП "СНПО "Элерон". – М.: ПРО-практик, 2013. – Вып. 4. – С. 124–133.
2Куренков А.В. Комплекс "Тобол": настоящее и будущее. Пути модернизации // Состояние и развитие систем физзащиты. Сб. науч. тр. / ФГУП "СНПО "Элерон". – М.: ПРО-практик, 2012. – Вып. 3. – С. 110–117.
ЭЛЕРОН, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ,
СПЕЦИАЛЬНОЕ НАУЧНО-
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ, АО (АО
"ФЦНИВТ "СНПО "ЭЛЕРОН")
115563 Москва,
ул. Генерала Белова, 14
Тел.: (495) 393-9072, (499) 725-0288
Факс: (495) 393-9163,
(495) 393-9054
E-mail: info@eleron.ru, om53@eleron.ru
www.eleron.ru
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2015
Посещений: 7525
В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций