Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доверьтесь профессионалам

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Доверьтесь профессионалам

...как много в этом звуке...
А.С. Пушкин

Написание статьи в специализированное издание для меня сродни стихийному бедствию. Время поджимает, голова полна мыслями о главном, а лист бумаги который час остается девственно чистым. Зато за это время изрядно пополнилась пепельница и совсем опустел кофейник. Так незаметно время подошло к обеду. Расположившись в близлежащем кафе с очаровательной спутницей - коллегой, не задумываясь, получил хорошую тему для статьи. Суть темы в диалоге:

- Олег, что-то мне это кафе не нравится!

- В следующий раз пойдем в другое место. Салатик не понравился?

- Салат как раз очень приличный. И кофе. И официанты. Только ощущаю какой-то дискомфорт... Мне кажется, что постоянно что-то давит... Вот! Наконец-то! Муза, пегасы, лиры... Все дело в звуке! В этом невидимом эфирном окружении, которое сопровождает нас повсюду. Вот о чем я и хотел поговорить! Тема для меня достаточно больная, хотя и любимая. Любимая потому, что занимаюсь ею в различных ее проявлениях не первый десяток лет. Больная потому, что вижу очень много расхожих, прочно укоренившихся в сознании трудовых масс заблуждений и инсинуаций.

Прежде всего закончим "кафешную" тему. Почему мы часто ощущаем дискомфорт в достаточно уютных заведениях?

У человека, как известно из школьного курса анатомии, существует пять органов чувств. Однако если в том же кафе старательно продумывается подход к кухне, интерьеру, вентиляции, то почему-то забывают о наших ушах. А ведь именно через органы слуха мы получаем огромный поток информации. Мало кто рискует оформить помещение в кричащие тона, никто не помышляет о несоблюдении дозировки соли или перца в салате. Зато те же самые люди с легкостью терроризируют наш слух, считая себя профи в сложном деле звукорежиссуры, да еще не забывая похвалиться - смотри, как у меня колбасит, аж пельмени прыгают!

Товарищи, будьте бдительны! Доверьте звук профессионалам! Ведь вы не беретесь готовить пирожные или монтировать отопление. Вот, как говорится, и сюда не лезьте!

О заблуждениях. Оговоримся сразу, что я не буду углубляться в физику процесса распространения электромагнитных и звуковых волн. Просто беседуем. Итак:

  1. Технические данные акустических систем. Насмотревшись на шильдики китайских музыкальных центров (400, 600, 2000 Вт...) и заявленный частотный диапазон (15-25 000 Гц), наш народ полностью потерял всяческую ориентацию.

    Во-первых, мощность громкоговорителя не всегда является определяющей цифрой, если мы говорим о громкости. Здесь более уместен термин "звуковое давление". Для справки: мощность динамика в привычном кухонном громкоговорителе - менее 0,5 Вт. Во-вторых, частотный диапазон общеприменяемых акустических систем не может быть безграничным. Если человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 16 000 Гц, то музыкальные инструменты и часть используемого для их записи оборудования не способны даже на это. Не потому, что они плохие, а потому, что больше не нужно! Да, есть техника высокого класса, которая обладает очень высокими частотными характеристиками, но она предназначена для непосредственного прослушивания музыки, а не для фонового озвучивания, да и стоит других денег.

  2. Используемые кабели. Смешно слушать, когда продавец в магазине с многозначительным видом рекомендует кабель ценой 100 USD за метр для обычных бытовых систем. Поверьте, электроны в любом кабеле текут по тем же физическим законам и не тормозят о виниловую изоляцию. Достаточно того, чтобы кабель был медным и имел соответствующие сечение и длину. Все остальное - не для наших задач. А уж если мы рассматриваем трансформаторные 100-вольтовые системы, то и того проще...

Поскольку сегодня мы говорим о фоновом озвучении, давайте рассмотрим простейший пример кафе. Подвесной потолок, 200 м2, 50-70 посетителей: все просто и недорого.

  1. 10 колонок потолочных: трехваттных.
  2. Усилитель мощности - 30-100 Вт.
  3. Многодисковый CD-чейнджер или FM-тюнер.

Все!!!

Усложним задачку. Дорогой ресторан, дорогая публика, дорогой дизайн. Требования выше, поскольку музыкальное оформление должно жить органично с окружением.

  1. Акустический комплект Audioline SS - 2 пары настенных перенаправляемых сателлитов и сабвуфер со встроенным пассивным кроссовером.
  2. Усилитель мощности - 2x75 Вт.
  3. Графический эквалайзер 1/3-октавный (2x31 полосы).
  4. Многодисковый CD- или FM-тюнер.

Товарищи, работа с эквалайзером не терпит суеты! Это очень ответственный прибор, и не следует доверять его дилетантам!

И наконец, интегрированная система трансляции и оповещения. Об этом можно слагать песни: если работа автоматики регламентирована НПБ, то требования по качеству звукопередачи весьма расплывчатые.

Здесь рекомендация только одна - звоните, приезжайте.

Повторюсь, в своих мыслях я не хочу вдаваться в технические и физические нюансы проблемы. Рассказ об акустических измерениях, звуковых волнах и особенностях оборудования может затянуться. Этому и направление, и формат журнала не благоприятствуют. Однако можно не сомневаться, что, работая на рынке профессионального звукоусиления уже 15 лет, мы научились выполнять свою работу профессионально.

"Имлайт" - 15 лет в гармонии со звуком и безопасностью.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2004
Посещений: 7200

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций