Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Путевые заметки

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сергей Ваулин
Сервис-инженер департамента системной интеграции ЗАО "Ниеншанц"

Путевые заметки

В 2004 году компания "Энергетический центр "Президент-Нева" заключила контракт с ООО "Нарьянмарнефтегаз", который предполагал создание системы электрообеспечения на "Нефтепромысле № 4". Основой системы должны были стать две работающие на попутном природном газе газопоршневые электростанции плюс одна дизельная. Однако просто смонтировать станции было недостаточно. Проект предусматривал построение систем безопасности и пожаротушения. В качестве субподрядчика на проектно-монтажные работы была выбрана компания "Ниеншанц". Охранно-пожарная система и система пожаротушения были спроектированы и на 20% смонтированы специалистами ЗАО "Ниеншанц" еще в Санкт-Петербурге, оставалась сущая "малость" - закончить начатый монтаж, осуществить пусконаладку и сдать все заказчику.

Точнее, оказаться в тундре было не так просто. От Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) до точки ("Нефтепромысел № 4") добираться пришлось на вертолете, да еще и с пересадкой. При этом на себе пришлось везти инструмент и дополнительное оборудование. И вот, нагруженного этими баулами, меня высаживают посреди вертолетного поля со словами о плохой погоде на месте назначения. Правда, обещают, что дня через два следующий вертолет доставит меня куда нужно. Так я и оказался в тундре.

Кроме тундры и посадочной площадки в округе радовали глаз лишь диспетчерский пункт и гостиница - двухэтажный барак 1970-х годов, оборудованный для проживания. Здесь я и жил два дня в ожидании попутного транспорта, следя за дорогостоящим оборудованием.

Как человек сугубо городской, я был повергнут увиденным в непередаваемый шок. Оказалось, что тундра - это буро-зеленая равнина, тянущаяся на многие километры окрест. Со всех сторон тебя окружает горизонт, который просто нечем прикрыть. В сущности же тундра похожа на болото: много воды, лужи глубиной 7 метров, кроме того, вся поверхность испещрена глубокими оврагами с довольно крутыми склонами. Только я ступил на территорию "Нефтепромысла № 4", как мне тут же запретили отходить от него больше чем на 200 метров одному. Несмотря на всю открытость местности, заблудиться не составляет особого труда, как поговаривали старожилы. Нельзя так нельзя - буду работать.

Честно говоря, после двух месяцев на Севере я сильно засомневался в необходимости охранной сигнализации. Мало того, что украденное просто некуда нести, так еще и люди на скважине отличаются удивительным гостеприимством. Повара в столовой готовили любые блюда на заказ. Кстати, несмотря на сложность заказа, обеды стоили не дороже 30 рублей. Просто фантастика какая-то!

А еще во время работы мне довелось испытать настоящий тундровый экстрим. В один из вечеров, после приятного ужина в часы отдыха (выходных там не бывает), меня позвали прокатиться на вездеходе по окрестностям. Отказываться было глупо, так что поехал я смотреть на овраги, лужи и озера. Водитель попался бодрый, веселый и разговорчивый, так что скучать не пришлось. Во время одного из его рассказов мы и вырулили прямехонько на реку. Дорог в тундре нет, смотреть не на что, поэтому водитель рассказывал свои истории глядя на меня, а я в это время смотрел на быстро приближающуюся воду. На попытки указать на водную преграду водитель отреагировал жестом "плавали, знаем", и мы правда поплыли. Вездеход помимо всего прочего оказался еще и водоплавающим, только мне об этом сказать забыли. Так что несколько секунд ужаса мне все-таки пришлось пережить.

Однако кроме приключений была еще и работа, и было ее много, а работать без напарника непросто. Еще одной пары рук часто остро не хватало - некому было подержать или подать. Были и другие сложности: весь комплекс электроснабжения представляет собой четыре металлических контейнера. В одном из них располагается операторская, в остальных - собственно электростанции. Окон в контейнерах не было, жара на улице доходила до 40 градусов, ну а внутренности этих контейнеров солнце нагревало до неимоверных температур. Забыл упомянуть, что время моей работы пришлось на полярный день, то есть солнце не садилось круглые сутки. Дабы избежать теплового удара, работать приходилось "ночами", когда пекло не так сильно и до металла можно было дотронуться, не боясь ожогов. Чтобы хоть как-то ориентироваться во времени, пришлось вместо собственных механических часов пользоваться электронными часами, показывающими все 24 часа, ибо разница между 2 часами ночи и 2 часами дня практически не ощутима.

В конце хотелось бы отметить, что, несмотря на сложные условия работы, большой объем и высокие требования к качеству исполнения, клиенты остались довольны результатом, система была отлажена и персонал обучен работать на новой технике. Я же покидал тундру с легким сердцем и теперь могу с гордостью говорить, что специалисты компании "Ниеншанц" могут строить сложнейшие системы в экстремальных условиях за один день, ну а про то, что день полярный, можно и умолчать.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2004
Посещений: 8301

  Автор

Сергей Ваулин

Сергей Ваулин

Сервис-инженер департамента системной интеграции ЗАО «Ниеншанц»

Всего статей:  1

В рубрику "Охранная и охранно-пожарная сигнализация, периметральные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций