В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Александр Владимирович, что представляет собой городская система видеонаблюдения в Москве? Какой эффект она оказывает на статистику правонарушений в городе? Какие крупные проекты были реализованы в столице в 2013 г.?
– Городская система видеонаблюдения создана в рамках государственной программы города Москвы "Информационный город (2012–2016)". Целью создания данной системы является повышение качества жизни населения Москвы и уровня обеспечения безопасности за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Департаментом заказывается услуга по предоставлению изображения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (ЕЦХД) с определяемых точек.
Услуги видеонаблюдения делятся на следующие типы:
В настоящее время в Москве установлено 121 758 видеокамер:
На сегодня проведена пилотная интеграция внешних систем видеонаблюдения:
На базе ЕЦХД с рабочих мест сотрудников правоохранительных органов Москвы и органов исполнительной власти для осуществления ими своих полномочий согласно компетенции организован доступ к просмотру трансляций с камер видеонаблюдения, установленных на улицах и объектах Москвы, в режиме реального времени и к архивной видеоинформации. Для получения доступа к системе пользователь должен пройти онлайн-обучение и тестирование на технологическом портале ЕЦХД. На данный момент количество пользователей ЕЦХД составляет более 4 тыс.:
Срок хранения архивных видеоданных с камер ММС, ДВН и ПВН составляет 5 суток, с камер ОВН – 30 суток
Городская система видеонаблюдения существенно повысила оперативность в работе властей города и правоохранительных органов. К примеру, только с начала 2013 г. в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города выставлено штрафов на общую сумму 600 млн руб., раскрыто около 2 тыс. преступлений, в том числе особо тяжких.
При функционировании системы обеспечения безопасности города Москвы (СОБГ) показатель по раскрытию преступлений с помощью видеонаблюдения составлял 1,5%. По данным ГУ МВД России по Москве в 2013 г. с помощью системы городского видеонаблюдения было раскрыто около 3% от общего количества всех раскрытых преступлений. То есть эффективность раскрытия правонарушений в городе с помощью системы городского видеонаблюдения возросла в 2 раза, и это не предел. Система городского видеонаблюдения развивается, количество камер и пользователей системы возрастает, благодаря этому мы добиваемся более эффективного мониторинга происходящего в городе и оперативного реагирования. Уверен, что тем самым показатель раскрытия правонарушений будет расти и дальше.
– В чем суть совмещенной услуги подъездного видеонаблюдения и запирающего устройства, пилотное внедрение которой осуществляется в Москве?
– В настоящее время департаментом информационных технологий города Москвы проводятся мероприятия по реализации пилотного проекта в части совмещения услуги по предоставлению видеоизображений с камер подъездного видеонаблюдения по государственным контрактам и услуги запирающего устройства, оказываемой жителям частными эксплуатационными организациями в ЮЗАО и СВАО. В рамках данного проекта подъездное видеонаблюдение организовано как с внешней стороны, так и внутри подъезда, с выводом видеосигнала на телевизор жильцов дома. Совмещение услуг не несет изменения стоимости каждой из услуг и не требует дополнительного финансирования от жителей города.
Реализация пилотного проекта осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
По результатам указанного проекта функциональные возможности системы городского видеонаблюдения могут быть расширены.
– Какие еще проекты, помимо видеонаблюдения, были реализованы в 2013 г.? Что планируется внедрить в 2014 г.?
– В качестве крупных проектов можно отметить минувшие выборы мэра Москвы, состоявшиеся 8 сентября 2013 г. В рамках этого проекта было необходимо оснастить камерами видеонаблюдения 3396 избирательных участков, обеспечить установку оборудования для голосования, а также трансляцию процедуры голосования в сети Интернет. Таким образом была выполнена основная задача – обеспечение прозрачности, открытости выборов мэра Москвы и безопасности избирателей на избирательных участках.
В 2013 г. совместно с Департаментом образования города Москвы реализован проект по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в московских школах.
Департаментом также реализован проект по созданию бесплатной сети Wi-Fi в парках столицы. В настоящее время Wi-Fi-точки доступа имеются в зонах массового нахождения посетителей в 13 городских парках. Москвичи получили уникальную возможность использовать скоростной доступ в Интернет не только в своих офисах и квартирах, но и в режиме мобильной эксплуатации в местах общественного отдыха.
Хотелось бы отметить проект по организации бесплатного беспроводного доступа по технологии Wi-Fi в студенческих общежитиях. В пилотном проекте участвуют 7 вузов: МГУ, РУДН, МГГУ, МГСУ, РГГУ, МАТИ и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. К примеру, в общежитиях МГУ беспроводной Интернет был создан с нуля. Программа по обеспечению московских общежитий бесплатным беспроводным доступом направлена на создание равных условий в использовании информационно-коммуникационной среды учащимися вузов. В рамках предложенной схемы город берет на себя обязательства по возмещению расходов вузов на организацию беспроводного доступа. В частности, при определении размеров финансирования будут учитываться этажность здания, площадь жилых помещений, наличие общественных зон на этаже, количество проживающих в общежитии учащихся. Данная программа рассчитана на три года и охватит более 200 студенческих общежитий столицы.
Были интересные проекты, касающиеся качества сотовой связи в столице. Так, Департамент совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций России и операторами сотовой связи выполнил комплекс мероприятий по улучшению качества услуг подвижной радиотелефонной связи и созданию современной телекоммуникационной инфраструктуры в городе.
Разработана методика, которая учитывает базовые показатели оценки качества услуг связи, сформулированные Международным союзом электросвязи и Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI) и апробированные в ряде стран, таких как Франция, Австралия, Индия, Сингапур и Великобритания.
И уже на основании разработанной методики создана типовая программа проведения оценочных испытаний, которая классифицирует количество контрольных вызовов (не менее 3200) каждого из операторов в течение одного месяца. Площадь радиоизмерений составила 703 кв. км типовой застройки города, включая объезды всех дорог I, II и III категорий.
Что касается 2014 года, то планируется дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, здравоохранения и социальную сферу, а также обеспечение интерактивного, открытого и эффективного диалога между органами исполнительной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Основная задача города, в частности Департамента информационных технологий города Москвы, – это повышение качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города, сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2014
Посещений: 10075
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций