В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие вопросы на данный момент актуальны для Главного управления на транспорте МВД России? Что на повестке дня?
– Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" внесены существенные изменения в законодательство о транспортной безопасности, которые прежде всего касаются:
Подразделения транспортной безопасности с помощью технических средств будут выявлять запрещенные к проносу предметы и вещества. Досмотровые мероприятия будут проводиться на входах и в "стерильной зоне" аэропортов, портов и вокзалов, нарушители будут передаваться полиции. Закон предусматривает, что сотрудники подразделений транспортной безопасности будут иметь право на ношение служебного оружия.
Одновременно разрабатывается целый ряд нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации внесенных изменений в закон "О транспортной безопасности". Эти документы касаются:
Представители ГУТ МВД России входят в состав межведомственной рабочей группы и принимают активное участие в разработке нормативных правовых актов по реализации норм федерального закона.
Основным вопросом в данной работе является определение четкого алгоритма взаимодействия полиции с подразделениями транспортной безопасности при возникновении нештатных ситуаций, а также взаимное информирование об угрозах и совершении актов незаконного вмешательства. Такие нормы ранее нигде не содержались.
Для того чтобы качественно и оперативно выполнять свои задачи на объектах транспорта, полиция должна находиться максимально близко к таким объектам, а помещения – отвечать всем современным требованиям. В связи с чем нами были инициированы изменения в Федеральный закон "О транспортной безопасности" в части учета потребности транспортной полиции в помещениях при строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время законопроект принят в первом чтении и подготавливается к рассмотрению во втором чтении. Одновременно нами разрабатываются и требования к указанным помещениям.
С учетом упомянутых документов перед Главком стоит задача усовершенствовать работу транспортной полиции для эффективного противодействия преступности на объектах транспорта.
– Какие знаковые изменения и нововведения были внесены или предложены в законодательное обеспечение транспортной безопасности в 2015 г.? Как эти изменения призваны повысить эффективность и антитеррористическую безопасность объектов транспортной инфраструктуры и пассажироперевозок?
– Федеральным законом внесены изменения не только в Федеральный закон "О транспортной безопасности", но и в Федеральный закон "О полиции", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, что существенно скорректировало полномочия полиции на объектах транспорта.
Теперь полиции предоставлено право:
На полицию возложена обязанность выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. В этой части ГУТ МВД России разработан соответствующий приказ МВД России (от 21 декабря 2015 г. № 1203), который в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России.
В 2015 г. постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минтранса России введен в действие ряд нормативных правовых актов, устанавливающих:
Данные нововведения призваны повысить эффективность принимаемых мер в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
– Каковы направления совершенствования нормативного правового регулирования в сфере транспортной безопасности в 2016 г. и перспективы их реализации в условиях антикризисных мер?
– Сегодня формирование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы транспортной безопасности, не завершено. Не приняты основные нормативные правовые акты, такие как:
Наша задача – доработать их, чтобы весь замысел изменений, внесенных в закон "О транспортной безопасности" (а это прежде всего ответственность субъекта транспортной инфраструктуры за обеспечение транспортной безопасности), мог быть реализован в полном объеме.
В настоящее время вносятся изменения в Воздушный кодекс, которые снимут противоречия его нормативных предписаний и норм закона "О полиции" в части обеспечения авиационной безопасности, что позволит высвободить силы полиции для выполнения задач по эффективному противодействию преступности и обеспечению правопорядка на объектах транспорта.
В части компетенции МВД России издан приказ о порядке вынесения заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности.
– На какие отраслевые задачи и проблемы в области безопасности вы хотели бы обратить особое внимание предприятий транспортной отрасли в 2016 г.?
– Одна из основных задач в 2016 г. для нас – организовать эффективное взаимодействие сил транспортной безопасности с органами внутренних дел на транспорте на объектах транспортной инфраструктуры в части организации досмотра пассажиров. Особенно это касается объектов железнодорожного и водного транспорта, где ранее подобные мероприятия никогда не проводились.
– Министерство транспорта внесло проект распоряжения Правительства о продлении комплексной программы обеспечения безопасности на 2014–2016 гг. Каковы перспективы утверждения предложений Минтранса о финансировании программы на 2014–2016 гг. в условиях ограниченных возможностей российского бюджета?
– Мы активно принимали участие в разработке нового проекта комплексной программы. Для МВД России эта программа стала серьезным инструментом, благодаря которому нам удалось оснастить подразделения транспортной полиции специальными техническими средствами, которые позволяют выявлять запрещенные к проносу жидкости, взрывчатые вещества, оружие, патроны и др.
Также произошло оснащение техническими средствами, обеспечивающими полицейским оперативный мобильный доступ к розыскным базам. Теперь сотрудник, несущий службу на определенном участке, может на месте проверить гражданина, который вызывает какие-то подозрения. Паспортные данные вводятся в устройство, которое тут же определяет, находится человек в розыске или нет. Это существенно сокращает время, поскольку нет необходимости доставлять этого человека в дежурную часть.
Помимо этого, дежурные части транспортной полиции оснащены современными цифровыми радиостанциями, пультами оперативной связи. За время реализации программы в патрульно-постовой службе и досмотровых подразделениях обновлено до 90% технических средств.
Все вышеперечисленное позволило не только обеспечить противодействие преступности на транспорте, но и уверенно проводить мероприятия профилактического характера. Кроме того, активно развивается кинологическая служба транспортной полиции. Мы закупили служебно-розыскных собак, вольеры, специализированный автотранспорт для перевозки животных и необходимое оборудование для обучения.
Экспертно-криминалистические подразделения обеспечены современными техническими средствами, а эксперты прошли обучение.
Практически все подразделения полиции на метрополитене оснащены специальной радиосвязью. Метрополитен – закрытое пространство, где тяжело и не всегда оперативно передается информация. В рамках рассматриваемой программы развивалась новая система, благодаря которой теперь сотрудники полиции могут обмениваться информацией между собой и с нарядами полиции, несущими службу вне метрополитена, а также имеют возможность удаленного доступа к розыскным базам данных. Работа по оснащению метро оперативной радиосвязью продолжается.
Необходимо отметить, что комплексная программа действительно необходима в современных условиях, и поэтому надеемся, что она будет принята.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2016
Посещений: 5562
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций