Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Свердловская область: дорожное строительство и транспортная безопасность

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Свердловская область: дорожное строительство и транспортная безопасность

В течение 2011–2012 гг. на территории Свердловской области планируется реализовать ряд проектов в области дорожного строительства. Активно разрабатываются и внедряются также программы по обеспечению безопасности на транспорте, которые во многом обусловлены вступлением в силу Федерального закона "О транспортной безопасности". О развитии транспортной структуры Екатеринбурга и Свердловской области рассказывает Сергей Владимирович Швиндт, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
С.В. Швиндт
Министр транспорта и
дорожного хозяйства Свердловской области

Дорожное строительство

В 2010 г. в Свердловской области реализо-вывались следующие приоритетные проекты в сфере дорожного строительства.

1. Строительство обхода Екатеринбурга
В настоящее время построено и введено в эксплуатацию 41,2 км обхода. Сегодня имеется возможность транзитного проезда по кольцевой автодороге от Челябинской и Тюменской трассы до автодороги Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов. Четыре участка дороги введены по нормативам второй категории.

В 2008-2010 гг. велось строительство участка обхода Екатеринбурга от автодороги Пермь - Екатеринбург до Серовского тракта общей протяженностью 17,5 км. В 2010 г. был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 2 км. Стоимость строительства составляет 4,1 млрд рублей, остаток работ на 01.01.2011 г. - 2,4 млрд рублей. В 2011 г. на строительство обхода города Екатеринбурга будут направлены средства областного бюджета в сумме 500 млн рублей и средства бюджетного кредита из федерального бюджета в сумме 1,1 млрд рублей.

Областной целевой программой "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 гг. предусмотрено продолжение строительства обхода Екатеринбурга на участке от автодороги Пермь - Екатеринбург до автодороги подъезда к Екатеринбургу от М-5 "Урал"; на данные цели необходимо 17 млрд рублей. В результате завершения строительства всех участков кольцевой автодороги вокруг города Екатеринбурга общей протяженностью 94,4 км будет получен значительный ежегодный экономический эффект непосредственно на транспорте и в других отраслях экономики за счет сокращения пребывания в пути грузов и пассажиров. Из Екатеринбурга будет выведен транзитный поток автотранспорта, в том числе грузового, что приведет к повышению безопасности дорожного движения, сокращению дополнительных затрат на ремонт улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки в городе.

2. Автодорога Ивдель - Ханты-Мансийск
По строительству автодороги Ивдель-Ханты-Мансийск в 2009 г. был открыт сквозной проезд протяженностью 134,7 км до Ханты-Мансийска. В 2010 г. завершилось строительство 4-пускового комплекса по 2 стадии с устройством асфальтобетонного покрытия, что позволило полностью закончить строительство 65,6 км автодороги.

3.  Автодорожные развязки
В целях увеличения пропускной способности дорожной сети Екатеринбурга в 2010 г. велось строительство двух крупных автодорожных развязок. Строительство транспортной развязки на пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Гурзуфской и Репина завершено.

На строительство транспортной развязки на пересечении улиц Московской, Большакова, Ясной и Посадской из средств федерального бюджета было выделено 360 млн рублей, из местного бюджета -387,2 млн рублей, что позволило открыть в 2010 г. сквозной проезд по улице Московской.

4. Модернизация моногородов
В 2010 г. начата реализация программы поддержки моногородов, включающей в себя объекты дорожного хозяйства. Свердловская область получила бюджетный кредит на реконструкцию южного подъезда к городу Нижний Тагил (246 млн рублей), на строительство автодороги Екатеринбург - Тюмень в рамках программы развития моногорода Асбеста (789 млн рублей) и на строительство второй очереди путе-проводной развязки по улице Пушкина по программе развития моногорода Каменск-Уральского (426 млн рублей).

Транспортная безопасность

Наиболее актуальной задачей в области обеспечения безопасности на транспорте является антитеррористическая защищенность транспортной инфраструктуры и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти с органами внутренних дел на транспорте и другими заинтересованными структурами по защите объектов транспорта.


Позитивным событием транспортной отрасли стало вступление в силу Федерального закона "О транспортной безопасности". Необходимость его принятия обусловлена наличием террористической угрозы для объектов транспортного комплекса страны, а также выполнением международных требований в области транспортной безопасности. С вступлением в силу данного  закона  стало  возможным установить правовые основы деятельности в данной отрасли.

Безопасность метрополитена
На сегодня обеспечен должный уровень безопасности Екатеринбургского метрополитена.

  1. Работает система безопасности на ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен" в составе мультисервисной сети радиосвязи; системы передачи тревожной информации из пассажирской зоны станций в дежурную часть ОВДМ; интегрированной системы безопасности объекта "Электродепо"; мультисервисной сети передачи данных; системы охранного телевидения; системы контроля и ограничения доступа в помещения метрополитена.
  2. Используется система мобильной УКВ-радиосвязи для работы под землей (для работников милиции и метрополитена).
  3. Все станции метрополитена оборудованы локальными системами теленаблюдения с записью и хранением видеоинформации.
  4. Выполнен монтаж розыскной системы, основанной на технологии идентификации личности.
  5. Вагоны метрополитена оборудованы системами видеонаблюдения.
  6. В каждом вагоне предусмотрена кнопка прямой связи с машинистом.


В настоящее время выделено 71,6 млн рублей федеральных субсидий на разработку и внедрение программы создания кодированной спецсвязи, а также автоматизированной системы радиационного, химического и биологического контроля на метрополитене.

Программы РЖД
Вопросы обеспечения безопасности являются приоритетными и в работе Свердловской железной дороги.

  1. Пассажирские поезда дальнего следования оборудованы поездной радиосвязью. Данная система предназначена для оповещения начальника поезда о возникновении экстремальных ситуаций в вагонах и обеспечения безопасности пассажиров и персонала. Оповещение производится по радиоканалу с указанием номера вагона, из которого поступил сигнал тревоги.
  2. Пригородные поезда оснащены системой громкоговорящей связи. В каждом вагоне установлены "тревожные кнопки" для обеспечения связи пассажиров с машинистами и сотрудниками милиции. Часть поездов оборудована системами видеонаблюдения.
  3. Разработана схема оповещения при возникновении ЧС.
  4. Для обеспечения безопасности пассажиров на вокзалах и привокзальных площадях действуют системы видеонаблюдения, оповещения пассажиров и телевизионное наблюдение.
  5. Дополнительно в целях бесперебойного функционирования систем управления и жизнеобеспечения вокзальных комплексов осуществляются следующие мероприятия:
    • по громкоговорящей связи вокзалов через каждые 30 минут передается информация о повышении бдительности пассажиров и о необходимых действиях при обнаружении бесхозных, подозрительных предметов;
    • организован визуальный контроль за наиболее уязвимыми местами и помещениями вокзалов;
    • усилен контроль за соблюдением мер безопасности на территории вокзальных комплексов в местах массового скопления людей, а также за возможным нахождением посторонних лиц в зоне служебных помещений;
    • проведена проверка работоспособности систем телевизионного наблюдения, охранной сигнализации и средств связи. Установленные на вокзалах дирекции СТН охранная сигнализация и средства связи находятся в исправном состоянии.

В настоящее время ОАО "РЖД" рекомендовано внести изменения в инвестиционную программу "Антитеррор" для оснащения всех пассажирских и пригородных поездов, крупных вокзальных комплексов системами видеонаблюдения, а также осуществить их модернизацию. Систему видеонаблюдения необходимо вывести в единый диспетчерский центр управления с постоянным круглосуточным дежурством сотрудников ведомственной охраны.

Оповещение на автостанциях
Автовокзалы и автостанции на территории Свердловской области оборудованы техническими средствами оповещения пассажиров громкоговорящей связью.


В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от31 марта 2010 г. № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" органам местного самоуправления и транспортным организациям направлено обращение с рекомендацией предоставлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения на транспорте, а также имеющиеся технические устройства и каналы связи для сбора и распространения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций и совершении террористических актов.

Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории области проводятся мероприятия по техническому оснащению транспортных средств ремнями безопасности и навигационным оборудованием ГЛОНАСС.

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2011
Посещений: 9969

  Автор

Швиндт С. В.

Швиндт С. В.

Министр транспорта и
дорожного хозяйства Свердловской области

Всего статей:  1

В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций