Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Бронестекла для автомобилей Мнение производителя

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Бронестекла для автомобилей
Мнение производителя

Производство пулестойкого стекла в России - динамично развивающаяся отрасль, активно осваивающая инновационные технологии и представляющая продукцию, соответствующую высоким российским и международным стандартам. Заказчиками продукции отечественных производителей бронестекла являются МВД России, Российская армия, службы инкассации и др. Об особенностях развития рынка пулестойкого стекла в России рассказывает Михаил Юрьевич Максюков, генеральный директор ООО "Магистраль ЛТД"
М.Ю. Максюков
Генеральный директор 000
"Магистраль ЛТД"

- Каково современное состояние рынка бронестекла для автомобилей? В чем его особенность? Обеспечиваются ли потребности заказчиков в полном объеме?
- Спрос на бронестекло в России полностью удовлетворяется российскими производителями. Слабая конкуренция на внутреннем рынке со стороны иностранных разработчиков отчасти объясняется отсутствием у них сертификатов соответствия бронестекла требованиям российского ГОСТа, а также непривычными для иностранцев условиями работы с таможенными и иными органами РФ. Круг российских предприятий, которые могут предложить стабильные поставки качественного автомобильного бронестекла, невелик. Еще меньшее их количество занимается инвестициями в производство и разработками продуктов с новыми потребительскими качествами.

Особенность рынка: существенна доля бронестекла для автомобилей инкассации; для них в основном заказываются пулестойкие стекла по 2-му (одному из самых низких) классу защиты. Цена на такие бронестекла соответственно тоже весьма низкая. Здесь явно прослеживается желание заказчиков сэкономить: главным критерием при выборе бронестекла для инкассаторских машин является не надежность защиты и не качество бронестекла, а его цена. При этом практически не учитывается, что в результате такого подхода сотрудники служб инкассации вынуждены работать в бронированных автомобилях, которые не гарантируют им защиту от выстрелов даже, скажем, из АКМ.

Кроме того, из-за низких оптических характеристик бронестекла, изготовленного по так называемой заливной технологии, глаза водителей могут быстро утомляться, нередко возможны головокружения и головные боли (эффект здесь тот же, как если бы вам пришлось носить очки с неверно подобранными диоптриями). Разумеется, зрение на такой работе портится очень быстро. Хочется надеяться, что в России вслед за Европой, наконец, будут больше внимания уделять безопасности и здоровью работников. Тем более что современные технологии позволяют изготовить бронестекло, полностью соответствующее 3-му классу защиты по ГОСТ 51136, толщиной всего 29 мм. Оно значительно легче тех "заливных" пулестойких композиций, которые изготавливаются без применения химического упрочнения и объективно имеющих толщину не менее 40 мм. При этом оптика современного стекла значительно лучше.

В последние два года заметным стал рост доли стекла для автомобилей, изготавливаемых по гособоронзаказу. В этом сегменте наметились следующие тренды:

  • изменение спроса для таких заказов с 5-го на 5А и с 6-го на 6А классы защиты;
  • существенное увеличение количества бронестекол с установленными в них бронебойницами;
  • увеличение количества бронестекла с применением электрообогрева.

- Какие степени защиты бронестекла существуют и для каких целей используется каждая степень защиты?
- Классы защиты подробно описаны в российском ГОСТ Р 51136, Европейском стандарте DIN EN 1063, стандарте НАТО STANAG 4569. Нами сертифицированы и производятся пулестойкие композиции на соответствие самым востребованным уровням защиты всех перечисленных стандартов.

Бронестекло, соответствующее классам защиты 2 и 3 по ГОСТ Р 51136, а также 4-му уровню защиты по DIN EN 1063, применяется для остекления инкассаторского транспорта.

Бронестекло, соответствующее классам защиты 3 и 5 по ГОСТ Р 51136, а также 6-му уровню защиты по DIN EN 1063, применяется для остекления представительских бронеавтомобилей.

Бронестекло, соответствующее классам защиты 3, 4, 5, 5А, 6 и 6А по ГОСТ Р 51136, а также 6-му и 7-му уровню защиты по DIN EN 1063 и уровням защиты I и II по STANAG 4569, применяется для остекления спецавтомобилей для армии и силовых структур.


Российские производители бронестекла также ведут разработки пулестойких композиций, способных выдерживать нагрузки, превышающие требования указанных стандартов.

- Каковы современные тенденции по соотношению толщины и степени защиты бронестекла?
- На протяжении последних 5-6 лет мы уделяем первоочередное внимание работам, направленным на уменьшение толщины бронестекла. Это делается с целью повышения конкурентоспособности нашей продукции на российском и внешних рынках.

Благодаря применению высокотехнологичных материалов и внедрению инновационных технологий нам удалось добиться снижения толщины, а значит, и такого важного параметра, как масса бронестекла. Так, например, для класса 6А толщина уменьшена с 67 до 57,5 мм, для класса 5А - с 55 до 44,5 мм, для 5-го класса - с 44 до 38,5 мм. Снижение толщины бронестекла естественно привело к уменьшению количества слоев в бронестекле, что положительно сказалось на улучшении оптических характеристик.

Современные технологии позволяют изготовить бронестекло, полностью соответствующее 3-му классу защиты по ГОСТ 51136, толщиной всего 29 мм. Оно значительно легче тех "заливных" пулестойких композиций, которые изготавливаются без применения химического упрочнения и объективно имеющих толщину не менее 40 мм. При этом оптика современного стекла значительно лучше

К сожалению, применение высокотехнологичных материалов и инновационных технологий, улучшающих характеристики бронестекла, приводит к увеличению его цены. И далеко не все производители бронеавтомобилей готовы пойти на увеличение своих затрат, несмотря на значительное увеличение обзорности для водителей и расширение возможностей автомобиля в части перевозки полезного груза.

- Какими еще служебными свойствами обладают современные бронестекла для автомобилей?
- Современные бронестекла отличаются существенным набором полезных свойств и характеристик, например:

  • улучшенная прозрачность/увеличенный коэффициент светопропускания;
  • наличие влагостойкой бойницы, устойчивой к воздействию дегазирующих и дезинфицирующих растворов и имеющей увеличенный сектор обстрела;
  • обогрев от обледенения;
  • обогрев от запотевания;
  • двойной электрообогрев;
  • наличие бойницы и обогрева;
  • беспроволочный обогрев;
  • изменяемая прозрачность;
  • герметизированный торец;

Сегодня бронестекла могут выдерживать обстрел, даже будучи замороженными до -45 "С. Сравнение бронестекол по пулестойкости можно найти в ГОСТ Р 51136.

- Российские разработчики производят бронестекло только для внутреннего использования или также на экспорт?
- В данном случае могу говорить только за свою компанию, которая является экспортером бронестекла за рубеж. Необходимо отметить, что иностранные покупатели предъявляют очень высокие требования к качеству бронестекла, поэтому главное, что должны обеспечивать российские компании, - это стабильное производство бронестекла, соответствующего высокому уровню требований.

К сожалению, часто приходится сталкиваться с административными барьерами при поставках бронестекла за рубеж: на каждую поставку таможенные органы в обязательном порядке запрашивают заключение от Министерства обороны об отнесении/не отнесении бронестекла к продукции военного назначения, а это зачастую сильно тормозит работу, создает трудности в соблюдении оперативности поставок. Такие причины задержки поставок вызывают искреннее недоумение зарубежных партнеров, как, впрочем, и вообще методы работы российских таможенных органов. Это несколько снижает конкурентоспособность российского бронестекла за рубежом.

В 2008 г. мы сертифицировали внедренную ранее систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001 и продолжаем наращивать компетенции и надежность.

Для реализации своих планов по выходу на внешние рынки мы провели большую исследовательскую работу. Важно было также тщательно подбирать и приобретать новые материалы, внедрять инновационные технологии. Были проведены десятки испытаний, в том числе в лабораториях европейских исследовательских центров. Результаты этой работы позволили нам в 2010 г. организовать серийные поставки продукции в Европу и на Ближний Восток.

В настоящее время мы активно работаем над расширением географии своих поставок, увеличением количества постоянных покупателей. С этой целью мы приняли участие в выставке IDEX 2011, состоявшейся в феврале 2011 г. в Абу-Даби, в ОАЭ, где продемонстрировали свои передовые продукты.

Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2010
Посещений: 14963

  Автор

Максюков М. Ю.

Максюков М. Ю.

Генеральный директор 000 "Магистраль ЛТД"

Всего статей:  1

В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций