В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В называемой "зеленой зоне" (The Green Zone) Багдада каждый день десятки искалеченных машин проходят через ремонтные мастерские. Придорожные бомбы, теракты и даже обстрелы военных вертолетов позволяют бизнесу ремонта бронированных автомобилей стремительно развиваться в Багдаде. В стране, где безработными являются 60% жителей, механик по ремонту бронированных автомобилей может легко найти работу, зарабатывать около $12 000 в год. "Типичные повреждения затрагивают рулевое управление, двигатель, шины, электропроводку, - говорит менеджер одной из компаний. - А это практически весь автомобиль".
Точного числа бронированных автомобилей, ездящих в "зеленой зоне", нет (оно может составлять несколько сотен машин; на багдадских улицах много автомобилей с самодельными номерными знаками, а на некоторых номерные пластины вообще отсутствуют), также неизвестно и конкретное количество ремонтных мастерских. Однако продавцы, подрядчики и механики согласны, что число бронированных автомобилей в "зеленой зоне" очень высоко, как и число сервисов по их обслуживанию.
Менеджер другого местного автосервиса сообщает: "Прибыли возросли примерно на 40% по сравнению с прошлым годом. Это связано с тем, что происходит больше нападений и несчастных случаев".
Работы по восстановлению бронированного автомобиля стоят от $100 до $30 000 в зависимости от объема повреждения и квалификации механика.
Большинство ремонтных работ по починке бронированных транспортных средств в "зеленой зоне" связано с добавочной бронировкой, при которой броня крепится на внутренние части дверей, крыш или шасси. Дополнительный вес быстро нарушает работу тормозов и других частей.
"Добавочная броня закрывает провода, которые проходят через автомобиль, и это затрудняет доступ к нужному материалу", - продолжает менеджер. Подобные проблемы характерны даже для тяжелых военных транспортных средств. Двери на таких "бронированных" машинах иногда могут не открываться изнутри, так как дополнительный вес может их заступорить.
Уровень невоенной бронированной защиты обычно измеряется шкалой от 2 до 6 (лучшая защита обеспечивается при уровне 6). Самые важные качества - маневренность и скорость. Специалисты по безопасности рекомендуют уровень защиты 6 для бронеавтомобилей в Ираке, "где вероятность нападения чрезвычайно высока". Но даже самые мощные транспортные средства уязвимы к бронебойным придорожным бомбам.
Специалисты советуют производителям заменить стандартные детали автомобилей сверхпрочными (дверные петли, тормоза, системы охлаждения и кондиционирования - особенно на Ближнем Востоке и в других регионах): "Транспортное средство не должно отличаться от стандартной модели, чтобы не привлекать лишнего внимания".
Источник: www.mcclatchydc.com
Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2008
Посещений: 7822
В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций