Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Как сделать мир ярче, или Хороший год

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Как сделать мир ярче, или Хороший год

2015 год проходил для NEC под новым девизом – "Дирижируя, делать мир ярче". Корпорация сосредоточила свои усилия на создании ценностей для общества посредством ИКТ-технологий. Миссию NEC поддержали знаковые клиенты компании: "МТС", "МегаФон", Tele2. Новые пилотные проекты в городах РФ создали задел на 2016 г. Об эволюции технологий и поворотных этапах в развитии бизнеса в телекоме и ИТ рассказывают руководители NEC Corporation в регионе EMEA и в России
Манабу
Канда
Руководитель департамента по развитию бизнеса в регионе EMEA корпорации NEC
Минео
Хаттори
Заместитель генерального директора компании "NEC Нева Коммуникационные Системы"

СБ: Расскажите о знаковых событиях 2015 г. для корпорации NEC.

Манабу Канда: В 2015 г. мы усиливали дифференциацию, двигаясь по пути создания инноваций. Знаковым событием года стало получение статуса золотого спонсора предстоящих в 2020 г. летних Олимпийских Игр в Токио. Корпорация NEC пополнила список из пяти главных спонсоров японской Олимпиады, в который также входят крупнейшая телекоммуникационная компания страны NTT, пивоварня Asahi, гигант электроники Fujitsu и лидер мирового рынка фототехники Canon. Корпорация NEC назначена главным поставщиком ИКТ-оборудования для сетей 5G, охранного оборудования, включая системы распознавания лиц и идентификации личности по отпечаткам пальцев.

В 2015 г. мы укрепили свои позиции на мировом рынке систем общественной безопасности. Система распознавания лиц корпорации NEC демонстрирует лучшие показатели скорости и точности согласно результатам тестирований Американского национального института стандартов и технологий (NIST) на протяжении последних лет. Признание исключительных характеристик технологии независимыми экспертами позволило нам представить систему более чем в 40 странах мира.

Еще одним перспективным направлением бизнеса в 2015 г. стала кибербезопасность. Мы объединили усилия с Интерполом для борьбы с международным кибертерроризмом. Система аутентификации с помощью отпечатков пальцев NEC уже внедрена в аэропорту Сингапура, который ежедневно пропускает более 200 000 человек.

Корпорация NEC сохранила свои лидирующие позиции в сегменте телекоммуникационных решений, на сегодняшний день радиорелейные станции PASOLINK корпорации NEC представлены в 150 странах мира. Мы продолжаем также активно работать в области строительства подводных кабельных систем, через которые проходит около 99% мирового интернет-трафика. Включая проекты 2015 г., с начала своей работы корпорация NEC проложила более 200 000 км подводного кабеля, которого достаточно, чтобы 5 раз обернуть земной шар.

СБ: Каковы достижения российского подразделения корпорации NEC – "NEC Нева Коммуникационные Системы" – в 2015 г.?

Минео Хаттори: Официально 2015 финансовый год завершится для "NEC Невы" в марте 2016 г., однако благодаря ряду знаковых достижений мы уже сейчас можем считать его успешным. Так, "NEC Нева" подписала рамочное соглашение с крупнейшим российским мобильным оператором ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на поставку микробазовых станций LT E в макрорегионы МТС "Сибирь", "Дальний Восток" и "Северо-Запад". Установка микробазовых станций поможет МТС повысить пропускную способность сети и качество обслуживания клиентов в зонах с низким уровнем сигнала и высокой концентрацией абонентов. Мы давно сотрудничаем с МТС в сфере строительства радиорелейных сетей, подписание соглашения в области LT E стало новым важным этапом в развитии нашего партнерства.

Мы стараемся также развивать и модернизировать наши существующие решения. В 2015 г. "NEC Нева" поставила оператору "МегаФон" новую модель радиорелейных станций iPASO-LINK EX с общим открытым интерфейсом (Common Public Radio Interface, CPRI). Это стало первым коммерческим развертыванием NEC технологии CPRI в России.

В мае 2015 г. было с успехом протестировано решение NEC по идентификации личности Neo-Face Watch в Казани. Решение позволяет в режиме реального времени контролировать доступ сотрудников и посетителей в административные помещения мэрии города, анализируя наиболее "информативные" области лица – области расположения глаз, носа, подбородка. Аналогичная система апробирована в школе Богородицка с целью повышения безопасности учеников.

СБ: В чем специфика ИТ-рынка в России? Какие возможности открываются для мировых ИТ-компаний?

Манабу Канда: Государство продолжает активно инвестировать в развитие инфраструктуры, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Среди крупных проектов – спортивные стадионы, вновь возводимые или реконструируемые для проведения Чемпионата мира по футболу 2018. Корпорация NEC получила уникальный опыт по созданию ИТ-инфраструктуры для четырех спортивных стадионов в Бразилии, которая принимала чемпионат в 2014 г. Мы обеспечили ИКТ-решениями 4 спортивных стадиона, интегрировав их в различные системы: контрольно-пропускной пункт, звуковую систему, IP- и беспроводные сети, пожарную сигнализацию, системы безопасности, кондиционирования, освещения и пр. Надеемся, этот опыт будет востребован и в России.

В свете растущей угрозы международного терроризма задача общественной безопасности получила наивысший приоритет на государственном уровне в России и мире. Мы ожидаем, что внимание к технологиям безопасности будет расти в ближайшие годы.


В телекоммуникационном сегменте ключевыми требованиями являются упрощение управление сетью и повышение ее масштабируемости. Решения NEC в области программно-конфигурируемых сетей SDN и виртуализации сетевых функций NFV дают клиентам – дата-центрам, операторам связи, финансовым структурам – как раз то, чего они ожидают: увеличение эффективности их работы.

СБ: Как экономическая ситуация влияет на бизнес NEC в России? Как вы адаптируетесь?

Минео Хаттори: Горячей темой в России остается импортозамещение и локализация производства. Для NEC это означает развитие локальных компетенций с использованием высокотехнологичных решений мирового уровня. Компания "NEC Нева Коммуникационные Системы" была основана в 1997 г. как первое российско-японское совместное предприятие в истории. Мы накопили колоссальный опыт производства в С.Петербурге и всерьез рассматриваем возможность его возрождения. Успех зарубежных компаний в России во многом определяется поддержкой клиентов, и мы особенно ценим доверие наших многолетних партнеров, уделяем особенное внимание изучению их целей, ищем оптимальные пути решения их задач.

СБ: Какие направления бизнеса вы считаете перспективными на ближайшие годы?

Манабу Канда: В 2015 г. корпорация NEC представила новый слоган "Orchestrating a Brighter World", который отражает нашу миссию – создавать ценности для общества. Каковы эти ценности? Безопасная и комфортная жизнь, благоприятная окружающая среда, устойчивые источники энергии, разумное потребление. Развитие ИКТ-технологий должно быть направлено на создание ценностей для людей, бизнеса и общества. NEC предлагает достигнуть этой цели с помощью передовых технологий – извлечения полезной информации из больших объемов данных; эффективного распределения ИКТ-ресурсов в облачных средах; быстрого реагирования на изменение спроса пользователей сетей в парадигме SDN; интеллектуального хранения и использования энергии в зданиях и на транспортных средствах.

СБ: Какие сегменты приносят NEC наибольшую прибыль в России?

Минео Хаттори: Корпорация NEC остается поставщиком номер один в сегменте телекоммуникационных решений на базе радиорелейных технологий в России. Я опираюсь на данные независимых маркетинговых исследований. Наше оборудование используют не только операторы связи, но и такие крупнейшие компании нефтегазодобывающего сектора, как "Газпром", "Транснефть" и др. Останавливаясь на этом виде продукции NEC, клиенты делают выбор в пользу высочайших стандартов качества, и этот сегмент остается наиболее прибыльным для NEC в России.

Вместе с этим все большее развитие получает бизнес, связанный с системами социальной инфраструктуры, которые призваны сделать городскую и деловую среду более интеллектуальной и безопасной. Это и решения в сфере видеоаналитики, и системы управления трафиком, и решения по визуализации для аэропортов, и многое другое.

СБ: Как корпорация NEC поддерживает концепции умных городов и Интернета вещей?

Манабу Канда: Мы ожидаем рост рынка умных устройств в ближайшие годы, рост интереса к технологиям, способным сделать жизнь горожан в мегаполисе более безопасной и комфортной. Таким образом, одной из практических задач города будущего станет поддержка работы и взаимодействия широкого перечня оборудования из самых разных сфер: транспорта, медицины, образования, экологии, культуры и других. NEC предлагает решить эту задачу с помощью облачной сетевой инфраструктуры, датчиков М2М и технологии анализа больших данных.

Уже сегодня мы констатируем рост интереса к концепции умного города во многих странах, включая Россию. В 2015 г. NEC подписала протокол о намерениях о создании умной городской ИКТ-инфраструктуры с несколькими муниципалитетами, в числе которых Королевский боро Гринвич и Бристоль в Великобритании, а также Сантандер в Испании.

Компания NEC поддерживает программы "Умный город" с помощью платформы, обеспечивающей безопасный сбор, обмен и анализ данных с использованием единого стандарта для услуг M2M. В частности, мы работаем над разработкой комплексного решения для анализа больших массивов данных, которые мы получаем от различных датчиков и открытых информационных источников.

СБ: В чем принципиальное отличие технологии распознавания лиц от NEC? Какую ценность она добавляет в системы видеонаблюдения?

Манабу Канда: Технологию распознавания NEC NeoFace отличает высокая точность идентификации, в том числе способность различать возрастные изменения. Мы делим вводимое и зарегистрированное изображения на маленькие сегменты и фокусируемся только на сегментах с большей степенью схожести. Это позволяет системе достигать более высокой точности идентификации. Систему распознавания NeoFace можно назвать квинтэссенцией разработок, которые велись на протяжении 18 лет. Недаром она удостаивается первого места по результатам тестирования американским национальным институтом стандартов и технологий (NIST) уже несколько лет подряд.

Плюс, конечно, простота использования благодаря пользовательскому интерфейсу "мультиприкосновений".

СБ: Чего ожидать от компании "NEC Нева Коммуникационные Системы" в 2016 г.?

Минео Хаттори: Наша стратегия развития бизнеса основана на том, чтобы слушать клиентов и помогать им решать ежедневные задачи максимально доступными средствами. Одна из таких задач, безусловно, – обеспечение мобильных сервисов. Объемы данных, передаваемых по мобильным сетям, стремительно растут. Кто знает, есть ли предел у этого роста? В эпоху корпоративной и личной мобильности трудно прогнозировать, какой из хот-спотов инфраструктуры здания или города станет узким местом при подключении слишком большого числа людей. И здесь мы делаем ставку на малые соты, которые активно востребованы операторами связи для обеспечения наилучшего покрытия в короткие сроки.

В планах на 2016 г. – развитие сегмента оборудования для микросот, которые устанавливаются в местах наиболее активного потребления трафика как внутри помещений – в торговых центрах, аэропортах, на вокзалах, – так и вне помещений – в пешеходных зонах, парках, на остановках и т.д.

У нас также большие планы по расширению нашей экспертизы в области строительства ИКТ-инфраструктуры для спортивных стадионов, развитию сегмента оборудования для магистральных сетей. Мы видим свою задачу в обеспечении максимальной гибкости сетей, их готовности встретить любые вызовы завтрашнего дня, сделать нашу жизнь более комфортной.

NEC НЕВА
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
СИСТЕМЫ, ЗАО
195279 Санкт-Петербург,
ш. Революции, 102, корп. 2
Тел.: (812) 438-3999
Факс: (812) 438-3995
E-mail: sales@nec.ru
http://ru.nec.com/

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2015
Посещений: 4672

  Автор

Манабу Канда

Манабу Канда

Руководитель департамента по развитию бизнеса в регионе EMEA корпорации NEC

Всего статей:  1

  Автор

Минео Хаттори

Минео Хаттори

Заместитель генерального директора компании "NEC Нева Коммуникационные Системы"

Всего статей:  1

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций