Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Про форумы и конференции, или позитивный Networking

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Про форумы и конференции, или позитивный Networking

За последние пять лет своей активной жизни в бизнесе я участвовал во множестве разнообразных выставок, конференций, форумов и как посетитель, и как экспонент. При этом мероприятия были абсолютно различными по тематике (от безопасности и строительства до инвестиций и интернет-проектов) и по масштабу (от региональных встреч до международных событий). Во время всех этих мероприятий устанавливалось большое количество контактов с интересными людьми. Со многими из них я до сих пор общаюсь как с клиентами и партнерами, а с некоторыми мы даже стали друзьями


И.A. Поминов

Генеральный директор
компании ID Systems Group

Я заметил, что участников любых деловых событий можно условно поделить на несколько категорий по степени активности.

Первая категория – активные участники. Они приехали налаживать связи, решать конкретные, интересующие их вопросы, время таких людей – это всегда деньги. Они открыты для общения, рады новым знакомствам и легко вступают в диалог. Они всегда ходят с визитными карточками и обмениваются ими при знакомстве. Часто сами знакомятся с интересующими их людьми. Они понимают – связи решают все. Благодаря им конференции проходят бурно и интересно, хотя таких участников не много.

Вторая категория – "мы мимо проходили". Как правило, эти участники сами никогда не знакомятся. Если это выставка, они в лучшем случае возьмут "раздатку", начнут диалог только в случае обращения к ним других участников. Эта категория людей часто бывает недовольна посещением конференций, считает, что организаторы плохо подготовили мероприятие. А если копнуть поглубже, то понимаешь, что эти товарищи сами для повышения эффективности своего участия ничего не сделали. Они считают, что к ним должны сами все подходить и снабжать всем необходимым. А как известно, под лежачий камень вода не течет. Бывает и крайний случай – при попытке наладить диалог получаешь абсолютную незаинтересованность и игнорирование. Но это уже совсем тяжелый случай, такое бывает крайне редко.

Третья категория – "я бы спросил, но вот не знаю как". Это интересные люди, они так же, как и активные участники, приехали общаться, искать ответы на наболевшие вопросы. Только вот коммуникативные навыки у них развиты несколько хуже, чем у людей из первой категории. Они сложнее начинают знакомство. Но если им помочь, то получаются очень содержательные контакты.

Позитивный networking

Когда-то мне было довольно сложно начинать общение с незнакомыми людьми. При этом возникала дрожь в коленях и непонимание, с чего начать разговор. Пару лет назад мне случайно попалась книга Дарси Резака "Связи решают все". В этой книге автор рассказывает о пользе участия в различных конференциях, банкетах, приемах и вводит понятие – позитивный networking, то есть знакомства, налаживание связей и дальнейшее общение без корыстного умысла. Основная идея книги в том, что никогда не знаешь, какое знакомство может тебе пригодиться или помочь. Поэтому, знакомясь с людьми, не нужно думать, какую выгоду можешь получить. Прочитав эту книгу, я задумался над тем, что 90% своих успешных сделок совершил благодаря случайным знакомым и поддержанию с ними постоянных хороших отношений.

Три принципа успешного участия

Для себя я вывел несколько принципов участия в конференциях и форумах.

1. Если я приезжаю на мероприятие как посетитель, то первое, что я делаю, изучаю списки всех участников. Как правило, их не сложно взять либо на сайте, либо в оргкомитете организаторов. Таким образом, можно подготовиться к общению с определенными интересующими людьми. Если в списках присутствуют контакты, то это несомненный плюс. С нужным вам человеком можно заранее переговорить по e-mail либо по телефону. В случае большой важности какого-либо участника я обычно собираю о нем информацию из открытых источников. Человеку всегда приятно, когда собеседник знает примечательные события из его профессиональной жизни.

Непосредственно во время проведения самого мероприятия самое важное – это позитивный настрой. Нужно понимать, что встретиться со всеми, с кем запланировал, не получится. Но продумать действия следует обязательно.

2. В зависимости от масштаба и тематики мероприятия я составляю "план" по количеству новых контактов. Скажем, на профессиональной конференции по безопасности такое количество должно быть не менее 30 человек, лучше – не менее 50. Если конференция или форум заканчиваются банкетом, то это еще одна большая возможность познакомиться с интересными людьми. Важно помнить, что за участие в конференции, как правило, заплачены деньги, потрачено время. Следовательно, неплохо было бы их отработать. Не сложно догадаться, что чем больше новых знакомств получено, тем выше вероятность того, что время потрачено не впустую.

3. Если наша компания принимает участие как экспонент выставки или форума, то существует, помимо маркетинговой стратегии и плана подготовки, основной принцип эффективного участия – все сотрудники должны быть с самого утра каждого дня мероприятия заряжены на позитив! От общения и знакомств каждый из нас получает удовольствие. Все сотрудники понимают, что каждый человек, подошедший к стенду или мимолетно заинтересовавшийся, может стать лояльным клиентом. Что каждый, даже самый на первый взгляд неинтересный контакт может принести отличные дивиденды. Таким образом, представление компании является не только полезным делом, но еще и приятным. А то, что делается с удовольствием, – делается всегда хорошо.

Удовлетворенность посетителя и экспонента не может на сто процентов зависеть от эффективной организации мероприятия. Очень важно, как себя ведет и что делает сам участник. Даже при проведении великолепных конференций всегда были и будут недовольные. Так не лучше ли нам развивать свои коммуникативные навыки, заботиться о своем времени, которое может быть потрачено зря, чем негодовать на организаторов за "плохо подготовленное" мероприятие?

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 7461

  Автор

Иван Поминов

Иван Поминов

Генеральный директор компании ID Systems Group

Всего статей:  9

В рубрику "Бизнес" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций