Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Абоненты IP-телефонии должны быть начеку

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Абоненты IP-телефонии должны быть начеку

Привлекательность IP-телефонии сегодня становится все более очевидной, стоит лишь упомянуть некоторые преимущества данной технологии: дешевизна звонков по всему миру, высокое качество связи, сохранение телефонного номера при любом переезде. Однако потребители IP-телефонии должны быть начеку. Как любой вид цифровой связи (например, электронная почта) звонки через Интернет могут быть подвергнуты атакам хакеров. Кроме того, абоненты IP-телефонии могут стать жертвами спамеров. Телефонный звонок может быть перехвачен и нелегально сохранен на сервере. В то время как Интернет-клиенты для IP-телефонии, начиная со Skype и Vonage и заканчивая Google и Yahoo, становятся все более массовыми, их использование, по мнению профессионалов в области безопасности, не является столь же безопасным, как применение традиционных проводных телефонных сетей. Многие люди просто не задумываются о возможных рисках, хотя зачастую Интернет-клиенты IP-телефонии не имеют вообще никакой технологии кодирования. Звонки можно легко прослушать. Следует отметить, что в настоящее время продолжается судебный конфликт между несколькими американскими компаниями, предоставляющими услуги телефонной связи через Интернет, с государством. Суть тяжбы заключается в правомерности обязания компаний-провайдеров оказывать содействие органам правопорядка в проведении прослушивания их сетей. Провайдеры в свою очередь утверждают, обеспечение доступа соответствующих служб к сетям повысит уровень уязвимости последних для хакерских атак.

По мнению федеральных регулятивных органов, компании, предоставляющие услуги IP-телефонии, должны следовать тем же правилам, что и провайдеры услуг традиционной телефонной связи, и обязаны предоставлять стандартизованный уровень доступа к своим сетям органам правопорядка. Рассматривая вопросы угроз, с которыми могут сталкиваться абоненты IP-телефонии, эксперты заявляют, что весьма целесообразно было бы приравнивать телефонные звонки, осуществляемые через Интернет, к звуковым электронным письмам -в конечном счете и те и другие представляют собой пакеты данных, передаваемых по сети. Именно поэтому пользователи технологий IP-телефонии испытывают те же проблемы, что и абоненты электронных писем: хакеры прослушивают телефонные звонки, абоненты получают спамерские сообщения, а также могут стать жертвой так называемого фишинга -мошеннической атаки в виде голосовых сообщений-запросов, рассылаемых с целью получения конфиденциальной финансовой информации.

Специалисты советуют при использовании услуг IP-телефонии в домашних условиях предпринимать те же меры предосторожности, что и для любого другого вида электронных коммуникаций.

По материалам сайта www.siliconvalley.com

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2006
Посещений: 6031

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций