Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На шаг впереди магазинных воров

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

На шаг впереди магазинных воров

Примечательны итоги девятнадцатого исследования проблем магазинных краж, которое ежегодно проводит американская консалтинговая компания Hayes International. Второй раз за последние девять лет представители сектора розничной торговли, принявшие участие в опросе, отметили, что в 2006 г. значительно увеличилось количество задержаний (на 11,2 %) и, как следствие, повысились расходы на возмещение убытков (на 13,9 %). Увеличился процент воровства среди рабочего персонала (почти на 7%).

В ходе исследования 23 крупные торговые компании, представляющие 14 118 магазинов с суммарным годовым оборотом, превышающим 537 млрд долларов, сообщили, что в 2006 г. в результате хищений потеряли в общей сложности более 6 млрд долларов. Аналитики подчеркивают, что в опросе приняли участие крупнейшие сетевые ритейлеры, разрабатывающие серьезную стратегию предотвращения убытков, и именно они заявили о 530 000 воров и недобросовестных сотрудников, задержанных с поличным в 2006 г. На возмещение ущерба было в целом потрачено 116 млн долларов.

При ответе на вопрос, почему в последние годы настолько участились случаи задержания воров и возросли объемы компенсации ущерба, голоса опрошенных компании распределились между четырьмя основными ответами:

  • борьба с организованными группами магазинных воров стала приоритетным направлением деятельности ритейлеров;
  • создаются рабочие места для сотрудников, основной задачей которых борьба с воровством в торговых залах;
  • наиболее "проблемные" зоны объектов ритейла начали активнее оснащаться средствами CCTV;
  • были введены тренинги по безопасности для сотрудников, а также системы мотивации работников магазинов, способствующих выявлению фактов воровства в торговых залах.

Участники опроса выделили пять причин, почему в 2006 г. выросло число задержаний нечестных сотрудников магазинов и увеличились суммы компенсации ущерба:

  • внедрение современного программного обеспечения для контроля кассовых операций;
  • сосредоточение особого внимания на проблеме "внутренних" краж;
  • увеличение количества тренингов и образовательных программ для сотрудников служб безопасности по выявлению хищений работниками магазинов;
  • стимулирование сотрудников к обнаружению недобросовестного поведения своих коллег;
  • снижение критериев отбора при приеме на работу сотрудников, что влечет за собой увеличение количества "внутренних" краж.

С увеличением случаев задержания воров в магазинах и суммы компенсаций ущерба аналитики Hayes Internatinal рекомендуют ритейлерам сосредоточить внимание, прежде всего, на профилактике краж, а также обмене информацией между предприятиями торговли. Следует повышать качество подготовки сотрудников, контролирующих обстановку в торговых залах, ограничивать доступ людей к большим объемам товаров и расширять ассортимент продукции, защищаемой с помощью EAS-меток.

Первый шаг на пути к сокращению количества краж среди персонала - это тщательный отбор сотрудников при приеме на работу. Выгоднее вложить деньги в качественный поиск кадров, нежели в дальнейшем тратить те же суммы на выявление внутренних нарушителей. Оснащение кассовых терминалов оборудованием охранного видеонаблюдения уже доказало свою целесообразность.

Кражи в магазинах розничной торговли - куда более серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд. Чтобы компенсировать ущерб от воровства, компании вынуждены поднимать цены на товар. Потери в розничной торговле нередко заставляют предпринимателей закрывать магазины и уходить из бизнеса. Поэтому организации, которые продолжают инвестировать в совершенствование систем предотвращения краж и не экономят на хорошем кадровом составе, оказываются на шаг впереди магазинных воров.

По материалам сайта SecurityInfoWatch http://www.securityinfowatch.com

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2007
Посещений: 7450

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций