Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Топ-5 "взрывных" компаний

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Топ-5 "взрывных" компаний

Какие компании заставляют отрасль меняться? С какими вендорами труднее всего конкурировать? Джон Хонович (IP Video Market) изучил эти вопросы и представил свой взгляд на пятерку самых "взрывных" компаний на рынке видеонаблюдения

Прежде всего Джон Хонович выделяет 5 "взрывных" продуктовых сегментов:

  1. предложение всего спектра IP-камер;
  2. мультимегапиксельные камеры;
  3. профессиональные HD-камеры и энкодеры;
  4. ПО для IP-видеонаблюдения (VMS);
  5. беспроводное видеонаблюдение.

И для каждого из этих сегментов определяет "взрывного" вендора, который, во-первых, создает себе конкурентное преимущество либо за счет снижения цен, либо за счет предложения новых уникальных функций и характеристик, что, во-вторых, приводит к существенному росту продаж.

5 самых "взрывных" компаний (в алфавитном порядке):

  1. Arecont Vision;
  2. Avigilon;
  3. Axis Communications;
  4. Milestone Systems;
  5. Ubiquiti.

Всех этих вендоров объединяет очень высокий темп роста продаж:

  • Arecont, Avigilon и Ubiquiti – около 100%;
  • Milestone Systems – около 50%;
  • Axis Communications – около 30–40% (самая крупная компания в пятерке).

Arecont Vision

Arecont Vision "взрывает" рынок мультимегапиксельными камерами.

Линейка продуктов 5, 8, 10 и 20 Мпкс интегрирована в большинство софта и уникальна по ценам для техники такого класса. Например, камера Arecont 5 Мпкс находится в одной ценовой категории с камерами Axis 1,3 Мпкс/HD. А камеру Arecont 20 Мпкс можно приобрести менее чем за 2000 долларов – это самое дешевое предложение на рынке по соотношению "цена/количество пикселей".

Надолго ли такое положение дел? Только самые неопытные пользователи могут считать, что камера с разрешением 10 Мпкс может заменить 7–8 камер формата HD. Со временем потребители начнут обращать больше внимания на побочные эффекты мультимегапиксельных моделей по чувствительности, WDR и ограничению частоты кадров.

Avigilon

Avigilon "взрывает" рынок линейкой камер и энкодеров H.264. На то 3 причины:

  1. низкая цена;
  2. высокое качество;
  3. интеграция в широкий спектр стороннего ПО. Несмотря на не столь значительную популярность компании Avigilon на рынке, с ней крайне сложно конкурировать в сегменте мейнстримовых камер и энкодеров H.264 в силу их беспрецедентно низких цен.

Axis Communications

Axis "взрывает" рынок IP-камерами, которые закрывают все возможные ниши.

Конкурентам крайне непросто состязаться с такой концепцией One Stop Shopping (предложение всего спектра продуктов от одного поставщика), помноженной на высокий уровень надежности и технической поддержки. Компании, предлагающие весь спектр IP-камер, стоят несколько в стороне от ценовой конкуренции – их сильная сторона заключается в удовлетворении любых потребностей покупателя.

Еще одно преимущество Axis – качество изображения. Лучшим образцом здесь является камера Q1602. Если компания сможет приблизить к этому уровню свои наиболее популярные модели, то первыми, на чьих продажах это может отразиться негативно, могут стать Sony и Panasonic.

Milestone Systems

Снижение цен на программные продукты Milestone Systems озадачило основных конкурентов и позволило серьезно расширить клиентскую базу этого датского разработчика.

Несмотря на то что некоторые вендоры предприняли ответные шаги на действия Milestone Systems (например, ITV | AxxonSoft, Exacq, Avigilon), большинство разработчиков софта по-прежнему предлагают ПО начального уровня по традиционной цене 100–150 долларов за канал. И эти компании, безусловно, уже ощутили потерю доли рынка – и не только благодаря Milestone, а благодаря Milestone и присоединившимся основным конкурентам.

Очевидно, что бюджетный сегмент рынка VMS неуклонно сужается вокруг небольшого числа крупных вендоров. Остальные компании, предлагающие софт по более высоким ценам, продают в основном лишь своим существующим клиентам. Тем же интеграторам, которые специализируются на небольших инсталляциях, становится намного интереснее работать с продуктами Milestone Systems или других поставщиков, предлагающих ПО по низким ценам.

Ubiquiti

Компания Ubiquiti "взрывает" рынок беспроводного видеонаблюдения и удивляет всех его участников как финансовыми показателями, так и абсолютно "еретическим" подходом к маркетингу.

  • В 2010 г. прибыль компании составила около 197 млн долларов.
  • Компания была создана в 2005 г. С тех пор ее рост был беспрецедентным для этого рынка. Только с 2009 по 2010 г. объем продаж удвоился.
  • Все затраты (включая торговые, административные и другие издержки) не превышают 4% (стандартный показатель – 20%+).
  • Валовой доход – около 40%.
  • Чистая прибыль за последние 12 месяцев – около 25%.
  • Объем продаж собственной линейки AirMax вырос лавинообразно с 37 млн долларов год назад (прибыль – 27%) до 113 млн долларов (прибыль – 57%).
  • Продажи равномерно распределены территориально: 31% – в США, 26% – в Южной Америке, 35% – в регионе EMEA и 8% – в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Наиболее шокирующим элементом бизнеса компании Ubiquiti является ее маркетинговая стратегия. Точнее ее полное отсутствие в традиционном понимании. Ubiquiti почти не рекламируется, не рассылает пресс-релизы, не пишет статей, не выставляется на выставках. Компания проводит собственное мероприятие AirMax World Congress (www.ubnt.com), посещение которого бесплатно.

Ubiquiti не имеет департамента продаж. Все продажи осуществляются через созданное сообщество "фанатов" компании – Ubiquiti Community. Это инсталляторы и интеграторы, настолько довольные продуктами Ubiquiti, что готовы сами формировать интерес к ним со стороны потребителей и подогревать спрос на рынке.

Наиболее серьезное отличие Ubiquiti – это экстремально низкие цены. На рынке беспроводного видеонаблюдения, где средняя стоимость устройства составляет 1000 долларов и более, компания Ubiquiti продает свои продукты по цене в среднем 100 долларов.

"Взрывные" рынки будущего

По мнению, Джона Хоновича, в будущем мы, вполне возможно, станем свидетелями любопытных событий и в других сегментах безопасности.

  • Видеоаналитика – не исключено, что ближе к 2013 г. удивит Axis Communications.
  • Интегрированные системы управления (PSIM) – потенциально "взрывными" компаниями могут оказаться SureView и Genetec (несмотря на активность ADT, NICE и Verint).
  • Бюджетные камеры – в 2012–2013 гг. сильнейший прорыв можно ожидать от Ubiquiti (сегодня здесь лидируют ACTi, Hikvision и Vivotek).
По материалам
IP Video Market
www.ipvm.com

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2011
Посещений: 8697

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций