Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

VoIP - это водка?

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

VoIP - это водка?

За последние несколько лет средства управления и датчики систем охранной сигнализации вышли на новый уровень своего развития. С распространением технологий высокоскоростного широкополосного Интернета новые методы передачи данных (например, VoIP) способствуют дальнейшему развитию алгоритмов работы средств управления и датчиков. При этом такие системы могут функционировать совместно с рядом других технологий, например сочетание пассивного инфракрасного датчика движения и видеодатчика или комбинирование средств автоматики с тревожной сигнализацией.

Новое поколение систем охранной сигнализации включает в себя новые технологии датчиков, средств управления и коммуникации.

Массовое применение сетевых и Интернет-ресурсов в качестве среды передачи данных обусловило появление ряда интересных возможностей и для поставщиков и для потребителей систем охранной сигнализации. Более того, информационные технологии шагнули так далеко вперед, что некоторые новые сервисы (например, VoIP) создают дополнительные риски владельцам действующих систем сигнализации.

Использование VoIP вызывает большую озабоченность со стороны специалистов отрасли электронных средств безопасности. Как известно, VoIP позволяет осуществлять недорогие телефонные звонки с помощью широкополосного IP-соединения вместо обычной (или аналоговой) телефонной линии. Многие пользователи услуг телефонии модернизируют свои телефонные сети общего пользования, не отдавая себе отчет в том, что это может повлечь за собой нарушение функционирования панели управления системы охранной сигнализации.

Интересны результаты исследования агентства Harris Interactive, согласно которым 87% опрошенных американцев не знакомы с технологией VoIP. Мнения респондентов разделились: одни считают, что это название европейского гибридного автомобиля, другие - новый online-поисковик, а третьи - диетическая водка.

Кроме простого незнания существуют и другие причины, по которым респонденты, которые имеют представление о VoIP, не решаются ее применять:

  • недостаток понимания особенностей VoIP;
  • боязнь незащищенности соединения;
  • уверенность в недостаточном качестве соединений VoIP;
  • отсутствие интересных предложений со стороны провайдеров VoIP;
  • ожидание пользователями массового внедрения VoIP;
  • несоответствие объема экономии финансовых средств со сложностями, связанными с внедрением VoIP;
  • уверенность в том, что пользоваться услугами VoIP можно, только имея достаточно высокие технические знания.

Суть столь сложной ситуации, складывающейся с внедрением VoIP, во многом кроется в том, что обычно проблема безопасности коммуникации впервые возникает в случае прекращения работы системы тревожной сигнализации и коммуникации в нормальном режиме во время аварийной ситуации.

Вместе с тем использование услуг VoIP общественностью поощряется такими аргументами: технологии VoIP несут небывалый потенциал возможностей для потребителя и не должны представлять собой объект жесткого регулирования; VoIP - новая и уникальная форма коммуникации, которая таит в себе почти неограниченные возможности для работы пользователя.

Однако не следует замалчивать недостатки. По словам отдельных специалистов, некоторая аппаратура VoIP имеет ограниченное батарейное резервное питание. Кроме того, подсчитано, что в США функционирует около 26 млн цифровых связных передатчиков сигнализации, 95% из которых используют технологии обычной аналоговой телефонной линии. И в настоящее время отрасль безопасности лихорадочно пытается привлечь внимание VoIP-компаний и контрольных органов в сфере телекоммуникаций.

Согласно данным Комитета по коммуникации в отрасли охранной сигнализации, существует 4 ключевых фактора VoIP, на которых поставщики систем сигнализации должны сосредотачивать свое внимание:

1)возможность передавать сигналы тревоги без помех по направлению и против направления основного потока данных;

2)некритичность занятости линии;

3)способность обеспечить панелям управления возможность "видеть" эквивалент телефонной линии (напряжение и тональный сигнал готов ности линии);

4)наличие у аппаратуры VoIP достаточного резервного батарейного питания, которое может быть обеспечено либо провайдером услуг VoIP, либо производителем системы охранной сигнализации.

По материалам журнала Security Sales & Integration и сайта IT World (www.itworld.com)

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2006
Посещений: 5730

В рубрику "Дайджест" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций