В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Применение систем видеонаблюдения наиболее ярко иллюстрирует потенциал технологий безопасности для содействия бизнесу. Интернет позволяет получать доступ к камерам видеонаблюдения из любой точки мира - руководители компаний-заказчиков все чаще используют эту возможность за пределами решения задач безопасности.
Дальновидные руководители используют данные систем безопасности для улучшения бизнес-процессов и принятия более взвешенных решений.
Достаточно ли заметна новая линейка товаров на полках? Нужно ли расширять количество персонала для обслуживания столиков по пятницам? Добросовестно ли сотрудники отмечают свое присутствие в офисе? Ситуация. Офис руководителя службы безопасности территориально распределенного объекта находится в одном городе, а инцидент произошел в филиале компании в другом; расстояние между городами 4 часа езды. Директор по безопасности может просмотреть и загрузить видеоданные, запечатлевшие инцидент, не выходя из своего кабинета, - нет необходимости ехать на место происшествия, чтобы переписать видео с местного DVR. Если представить себе сеть объектов предприятия федерального значения, то можно предположить, сколько раз в течение года удаленный доступ к системе безопасности помогает экономить на командировках специалистов, а также сокращать временные затраты. Учет таких возможностей помогает руководителям служб безопасности обосновывать инвестиции в закупаемые системы. Поскольку технологии безопасности все больше интегрируются в деловые операции, за рубежом финансирование проектов безопасности зачастую распределяется между департаментами СБ, ИТ, продаж и маркетинга. Такое сближение бюджетов финансирования открывает новые возможности компаниям безопасности для получения повторяющего ежемесячного дохода (Recurring Monthly Revenue, RMR).
Появление новых услуг в области видеонаблюдения изменяет сам процесс ведения бизнеса компаний-заказчиков. Многие поставщики на рынке безопасности предлагают сервисы, которые позволяют пользователю получать доступ к его локальной системе видеонаблюдения с помощью сети Интернет для просмотра живого видео или архивной записи, а также управления поворотными камерами. Так, заказчик получает возможность просматривать, хранить и запрашивать видеоизображения со своего локального устройства DVR, используя при этом существующую ИТ-инфраструктуру. Среди потребителей распространено ошибочное представление о том, что для решения указанных выше задач требуется система IP-видеонаблюдения. Когда пользователь желает получить IP-видео, в большинстве случаев это означает, что ему нужна лишь возможность получать доступ к живому видеопотоку или архивной записи с помощью безопасного Интернет-соединения. Наиболее продвинутые производители в области безопасности снабжают оборудование такими ИТ-функциями, которые позволяют не загружать ИТ-инфраструктуру заказчика, а, напротив, более эффективно использовать ее ресурсы.
Новый уровень видеонаблюдения - это сервис видеоаудита, который в режиме реального времени обеспечивает технический контроль, оповещение и формирование отчетов о бизнес-процессах в компании.
Так, если в каком-либо из региональных офисов компании происходит нарушение установленного порядка при выполнении каких-либо задач (например, ношение униформы, демонстрация промо- или рекламных материалов, нахождение определенного количества служащих за прилавком и пр.), система оповещает о нарушении управляющего или владельца компании, пребывающего в центральном офисе. Таким образом руководители избавлены от необходимости тратить время на периодическое посещение региональных офисов с целью проверки правильности выполнения элементарных операций.
Новые технологии позволяют оперативно отбирать, изучать, передавать и проверять аудио- и видеофайлы. При интеграции аудио и видео с системами контроля доступа и охранной сигнализации центр мониторинг может стать круглосуточным виртуальным охранником компании. Системы можно настроить на передачу аудио или видео при срабатывании тревожного сигнала. Залог простой интеграции - инвестиции в технологии открытой архитектуры. Преимущества решений, подтверждающих тревожный сигнал с помощью аудио- и видеоданных, неоспоримы. Подобная верификация позволяет сокращать затраты, вызываемые реагированием на ложные сигналы, обеспечивать охранные агентства необходимой информацией о характере происшествия на объекте, документировать события в качестве улик. Автоматизированные решения аудио- и видеоверификации также позволяют снизить нагрузку на персонала службы, которому нет необходимости неотрывно следить за событиями на мониторе.
Предоставляя пользователям новые или уже давно существующие на рынке технологии, компании безопасности не должны упускать из внимания основную функцию своих систем - пресечение правонарушений, поимку преступников, обеспечение безопасности граждан. Однако за последние несколько лет появились возможности, которыми было бы недальновидно пренебрегать как подрядчикам, так и заказчикам. В длительной перспективе наибольший успех ожидает те компании, которые дополнят свою миссию в области безопасности идеей бизнес-эффективности. Это является предпосылкой для настоящего партнерства между поставщиком и покупателем.
Опубликовано: Каталог "Системы цифровой видеорегистрации (DVR)" #1, 2009
Посещений: 6925
В рубрику "Видеорегистрация (DVR)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций