В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Ярославль уверенно завоевывает репутацию ведущего интеллектуального центра. Здесь ежегодно проводится Мировой политический форум, затрагивающий вопросы национальной и международной безопасности. В Ярославле существует несколько крупных объектов, оснащенных современными комплексными системами безопасности.
В работе заседания приняли участие представители государственных структур (Ространс-надзор, МВД и ФСБ России) и руководители, отвечающие за безопасность крупнейших авиапредприятий России: ФКП "Аэропорты Севера", компании "Базэл-Аэро", международных аэропортов "Шереметьево", "Краснодар", "Геленджик", "Волгоград", "Мурманск", "Иркутск", "Благовещенск", "Астрахань", "Рощино", а также ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот".
Обсудили животрепещущие темы:
В горячей дискуссии были высказаны мнения о том, что новые требования законодательства в области авиационной и транспортной безопасности очень своевременны, но их содержательная сторона существенно осложняет правоприменительную практику.
Эксперты считают, что нерешенными остаются вопросы:
Заметный резонанс вызвали темы: полномочий САБ при реализации мероприятий по обеспечению авиационной безопасности, использования служебного оружия и обязательности заключения договоров на охрану с ведомственной охраной Минтранса России. Очевидны несоответствия между действующими нормативными актами, которые регулируют одни и те же случаи. Например, Воздушным кодексом регламентируется ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами2, а в приказе МВД РФ № 568 в списке категорий лиц с особыми уставными задачами специалисты САБ не фигурируют.
Еще одним острым вопросом является взаимодействие с силами ведомственной охраны при реализации мероприятий по обеспечению авиационной безопасности. Ценовая политика ФГУП УВО создает порой непосильное финансовое бремя для аэропорта, а также неправомерное отсутствие альтернативных путей обеспечения транспортной безопасности по причине законодательного закрепления обязательств аэропортов заключать соответствующие договоры с ФГУП УВО.
Необходимы государственное финансирование, однозначное правовое поле, четкое регулирование и единственный регулирующий орган в области авиационной безопасности.
По итогам обсуждения было решено собрать дополнительную информацию по поправкам и предоставить ее в Минтранс России для рассмотрения и внесения корректив.
Мероприятие прошло очень продуктивно. Во-первых, участников было в 1,5 раза больше, чем мы ожидали, что говорит об актуальности обсуждаемых вопросов. Во-вторых, в ходе работы комитету удалось выработать единую позицию относительно того, какими должны быть следующие шаги авиационного сообщества. Это касается и нормативной базы, и применяемых технологий.
Проведенная встреча способствовала увеличению взаимопонимания между всеми заинтересованными сторонами: авиапредприятиями, поставщиками оборудования и услуг ТСБ, органами госрегулирования. Высказывались максимально откровенно и остро, что, несомненно, приведет к хорошим результатам по доработке нормативных документов и формированию оптимальных предложений по оснащению объектов техническими средствами.
Убежден, что решения, принятые комитетом в ходе ярославского заседания, будут иметь положительный эффект для всех предприятий, заинтересованных в развитии отрасли.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2011
Посещений: 6456
В рубрику "События" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций