Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Новый формат форума SecuTrans'2010

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Новый формат форума SecuTrans'2010

4 марта 2010 г. в Москве, в КВЦ "Сокольники", состоялся III Всероссийский форум "SecuTrans: безопасность на транспорте". О своих впечатлениях и целях участия в форуме говорят посетители SecuTrans'2010.

Виктор Толмачев, технический директор компании "РентаЛайн":

"Участвовал в работе форума впервые. Делегирован Московским транспортным союзом. Признателен организаторам за комплексный подход к рассмотрению проблем транспортной безопасности на основе последних достижений российских и зарубежных компаний различных форм собственности".

Юрий Пограничный, полковник милиции, начальник отделения ЦОРДВО МВД России: "Не секрет, что сейчас идет минимизация численности подразделений органов внутренних дел. На этом форуме есть актуальные для службы вневедомственной охраны предложения фирм-изготовителей по программной интеллектуальной обработке информации, получаемой от различных датчиков и видеокамер.

Кроме того, интересен набор функций, предлагаемых предприятиям, работающим в сфере охранных услуг, и конечным пользователям, в области обеспечения безопасности при перемещении транспорта и грузов по магистралям и путепроводам".

Сергей Рязанов, заместитель генерального директора ОАО "НИИАС" - руководитель НТК транспортной безопасности и сетевых технологий:

"Вопрос защиты железнодорожного транспорта - обеспечение безопасности пассажиров, грузов, объектов - стоит сейчас очень остро, и основная проблема - защита протяженных участков железной дороги.

На железной дороге существуют угрозы террористические и угрозы экономического характера. Последствия терактов - это унесенные жизни и человеческие трагедии, а сами угрозы имеют социально-политический характер. С экономическими угрозами железные дороги сталкивается каждый день - вырезают провода, якоря, ломают системы автоблокировки, централизации и т.д. Последствия этих действий - колоссальные экономические потери. Поскольку нет ни правовых, ни технических возможностей оградить полосу отвода железнодорожных путей от проникновения и там всегда будут находиться люди - окрестное население, туристы, грибники, то мы в первую очередь рассматриваем средства обнаружения и контроля действия. В этой ситуации одним из эффективных способов обеспечения безопасности может быть именно видеонаблюдение".

Евгений Мрищук, менеджер по безопасности TNT Express в России:

"Сегодня на рынке предлагается огромный ассортимент ТСБ. Важно уметь правильно их выбрать. Думаю, такому выбору очень способствует проведение подобных форуму SecuTrans мероприятий, где предполагается не только выставка оборудования, но и практические демонстрации, а также семинары с участием руководителей и ключевых специалистов компаний.

Я уже бывал на мероприятиях "Гротека", организацию их оцениваю довольно высоко. И конечно, всегда интересно послушать своих коллег, поделиться опытом, узнать из первых рук о последних веяниях в сфере транспортной безопасности".

Сергей Байда, руководитель службы сертификации, ФГУ "Российский Речной Регистр": "В сферу нашей деятельности не входит борьба с террористическими угрозами. Однако оборудование, которое судовладелец может применить на своем судне (системы контроля, видеонаблюдения и т.д.) для борьбы с этими угрозами, должно соответствовать целому ряду требований, позволяющих эксплуатировать его в судовых условиях. Это требования по электромагнитной совместимости, по степени защиты электрооборудования и целому ряду других параметров. Проведенные на форуме переговоры с производителями оборудования показали их заинтересованность в сотрудничестве с Регистром для решения этих задач".

Евгений Малышев, начальник отдела обеспечения безопасности портовых средств, ФГУ "Служба морской безопасности": "Разрабатываемые сейчас требования по реализации ФЗ-16 корреспондируют с международными требованиями по охране судов и портовых средств, существующих с 2004 г. Количественный и качественный состав ТСБ определяется категорией потенциально опасного объекта, которая устанавливается при проведении оценки его охраны (уязвимости). Чем мне был полезен форум SecuTrans? Интересно было поговорить с коллегами, обменяться мнениями о волнующих проблемах, познакомиться с разработками компаний-производителей. И конечно, приятно, когда встречаешь своих давних коллег, с которыми до этого был знаком заочно.

Из представленных на выставке решений меня заинтересовали технологии по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры, например периметровые волоконно-оптические средства обнаружения "Ворон", и реализованная в "металле" идея применения БПЛА для контроля объектов, занимающих большие площади".

Вадим Уваров, заместитель генерального директора НП "Транспромбезопасность": "Был на форуме впервые. В целом оцениваю его положительно. Но хотел бы пожелать организаторам уделить большее внимание вопросам промбезопасности на транспорте. По масштабам и тяжести последствий эта сторона безопасности не идет в сравнение с террористическими угрозами.

С моей точки зрения, транспортная безопасность - это комплекс мер, и очень неправильно разделять террористические угрозы и техногенные. Возможно, получится слишком широкая тема. Если это так, то целесообразно провести форум по транспортной безопасности применительно к безопасности промышленной".

Александр Грачев, заместитель генерального директора ОАО "Шереметьево-Карго" по информатике:

"Мы многое уже сделали для обеспечения требований авиационной безопасности на нашем предприятии. В том числе внедрили и систему видеонаблюдения. Сейчас у нас развернуто большое количество видеокамер, соответственно обучены и операторы. Внедрено и другое оборудование, призванное решать вопросы обеспечения безопасности. И теперь основная задача состоит в том, чтобы имеющиеся технические средства защиты комплексно увязать между собой, найти дополнение, которое интеллектуализировало бы всю систему. Причем ставка сделана на максимальную защиту ранее вложенных инвестиций. С этой задачей - поиск решений и тех поставщиков услуг, которые могут помочь увязать то, что у нас уже есть, - я и приехал сегодня на форум.

А вообще я с удовольствием посещаю мероприятия, которые проводит компания "Гротек", они всегда интересны, свежи, оригинальны".

Николай Чура, технический консультант "Микровидео":

"Безопасность транспорте значительно труднее обеспечить, чем в других отраслях: сохранить защиту стационарных объектов проще, тем протяженных. Плюс мобильность, вибрация, тряска. То есть все сложнее, и только сейчас вплотную занялись этими вопросами.

Поэтому и требования существенно выше, а угрозы больше. Этим транспортный сектор интересен для производителей. Путепроводы и электроэнергетику можно рассматривать как транспортные потоки, которые также можно и нужно оборудовать средствами наблюдения. И конечно, это очень актуально в наше время".

Александр Киселев, исполнительный директор ID Systems Group:

"На перевозчиках лежит очень большая ответственность за жизнь и здоровье людей. Тенденция такова, что все больше происходит инцидентов - и подрывы, и нападение на милиционеров, и пожары в поездах, и автокатастрофы. Многие из преступлений до настоящего времени не раскрыты. В этой ситуации оборудование поездов, автомобилей системами безопасности, в том числе и системами видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией и т.д. существенно повысило бы уровень раскрываемости преступлений, совершаемых по отношению к транспорту. Раньше об этом просто не задумывались, поскольку не было прецедентов. Я считаю, что будущее как раз за тем, что все транспортные средства и объекты будут оборудованы системами безопасности. И конечно, нам, компании-интегратору, это направление интересно как одно из наиболее перспективных. Как могу оценить мероприятие? Как всегда, хорошо. Вы молодцы! Очень много появилось знакомств, особенно с представителями регионов. Нашли и общих знакомых, например из Пермского края. Есть определенные наработки, которые думаем использовать и в дальнейшем. Запланирован ряд встреч - уже для более детального и конкретного разговора".                 

Полную версию отзывов и интервью смотрите на сайте www.secutrans.ru.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2010
Посещений: 7400

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций