Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Panasonic: инновации для всех

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Panasonic: инновации для всех

Компания Panasonic намного более знаменита, чем известна. Только оказавшись в индустриальном сердце Японии - Токио, вы начинаете понимать культуру, идеологию, достижения и потенциал этого бренда.


О.Е. Федосеева

Выпускающий редактор компании "Гротек"

В попытках охарактеризовать для себя значение бренда Panasonic в жизни Японии пришлось сразу отказаться от определения "культовый". "Не надо думать - положено восхищаться" - так понятие "культовый" метко описал Михаил Веллер. Восхищаться, да. Но не оценивать внимание к мелочам, подаче и технической реализации невозможно. В Японии лаконичную надпись Panasonic вы увидите почти везде, где окажетесь, - на улице на корпусе камеры видеонаблюдения, в метро на лампочке дневного света, в торговом центре на кассовом аппарате или плазменном экране, в парке на фотоаппарате в руках школьника... И тогда поймете, что Panasonic есть отражение инновационной Японии.

Мировой рынок

Прием гостей, приглашенных в этом году на конференцию Panasonic Security Global Press & Partner Conference, был пронизан духом знаменитого японского гостеприимства. С традиционной же основательностью медиакомпа-ниям и партнерам по сбыту были представлены данные по мировому рынку видеонаблюдения и стратегия технологического развития Panasonic по направлению Security на 2010 г.

Интересно проанализировать распределение долей на рынке всего оборудования видеонаблюдения и отдельно в сегментах охранных видеокамер и IP-камер между ведущими производителями по данным IMS Research. Высокие позиции во всех трех рейтингах занимают компании, которые в своей деятельности сочетают сразу три подхода:

  1. предлагать технологии для решения максимально широкого круга задач потребителей, соответствовать широкому спектру их требований (по функционалу и возможностям, условиям эксплуатации, соотношению цена/качество);
  2. создавать инновационные технологии, дающие потребителю возможность по-новому подойти к решению тривиальных и нетривиальных задач обеспечения безопасности;
  3. активно продвигать свои продукты на рынке, разъяснять преимущества, демонстрировать возможности на примере реальных кейсов.

Уникальность стратегии Panasonic в мире и в России заключается не только в последовательном сочетании этих трех подходов. Важнейшим фактором успешных продаж компании, в частности на российском рынке, является контроль сбалансированной ценовой политики. Мы планируем усилить поддержку наших российских дилеров, обеспечив гарантированную доходность на каждом этапе цепочки дистрибуции, - сообщил мне в личной беседе Ацуси Ногами (At-sushi Nogami), главный менеджер по развитию международного маркетинга Panasonic System Networks. - Расширение программы тренингов и образовательных семинаров для дилеров и системных интеграторов - еще один вектор развития нашей стратегии в России. Причем приоритетными проектами для нас станут "Безопасный город", а также обеспечение безопасности аэропортов, государственных учреждений и предприятий, для которых критичными факторами являются высокая надежность систем и совокупная стоимость их владения".

Драйверы роста

Основными драйверами роста рынка видеонаблюдения в современных экономических условиях являются качество жизни и уровень безработицы - показатели, напрямую определяющие криминогенные риски. На конференции Panasonic был приведен рейтинг стран, подготовленный исследовательской компанией MIC, по величине уровня безработицы к концу I квартала 2010 г. (1-е место - наивысший уровень безработицы):

  1. США (6-е место в 2008 г.)
  2. Франция
  3. Швеция
  4. Италия
  5. Россия (4-е место в 2008 г. )
  6. Великобритания
  7. Германия
  8. Япония
  9. Южная Корея
  10. Нидерланды

Естественным образом возрос среднемировой объем потерь в ритейле - с 108,4 млрд в 2008 г. до 114,8 млрд долларов к концу 2009 г. Причем и в США, и в Европе почти одинаково 80% объема хищений приходится на персонал (источник: Global Retail Theft Barometer). В ответ на основные потребности современного заказчика (способствовать росту прибыли, снижать издержки и потери, повышать эффективность работы систем, обслуживающих бизнес, и уменьшать их стоимость) компания Panasonic разработала новое направление продуктов видеонаблюдения концепции SmartHD и официально представила его 9 марта 2010 г. в Токио.

H.264 является наиболее перспективным форматом сжатия на сегодняшний день; он будет активнее и активнее завоевывать рынок. Думаю, потенциал H.264 настолько велик, что пройдет не менее 5 лет, прежде чем разработчики задумаются о совершенствовании технологии компрессии". Макото Субе (Makoto Sube), главный менеджер по развитию видеокамер Panasonic System Networks

Технологии

Линейка продукции SmartHD является третьим поколением оборудования видеонаблюдения Panasonic серии iPRO. По словам генерального директора Panasonic System Networks Хисаши Огава (Hisashi Ogawa), идея, которая лежит в основе SmartHD, заключается в переходе не столько от аналога к IP, сколько к продукту новой идеологии.

На конференции журналистам и партнерам Panasonic были продемонстрированы три составляющие концепции SmartHD.

1. One Panasonic. Беспрецедентно широкий выбор оборудования для систем видеонаблюдения от одного производителя. "Заказчики, которые испытывают привязанность к бренду Panasonic по отдельным направлениям за его надежность и функциональность, теперь могут подбирать оборудование любимой марки практически под любые задачи и бюджеты",- говорит Ацуси Ногами.

При расчетах экономической эффективности систем видеонаблюдения Panasonic предлагает заказчикам оперировать понятием "общая стоимость владения" (TCO), которое включает в себя не только затраты на камеры и системы видеорегистрации, но и работы по инсталляции оборудования, а также операционные издержки. Концепция "умных" инвестиций начинает работать при наличии в системе 16 камер и более. Тогда решения, построенные на базе продуктов SmartHD, становятся экономически более выгодными, чем традиционные аналоговые или даже стандартные IP-системы.

2. HD-качество и интеллектуальное разрешение. Серия iPRO третьего поколения выводит качество изображения, получаемого с помощью цифровых видеокамер, на новый уровень. Благодаря 1/3-дюймовой MOS-матрице пользователь может получать детализированную картинку при освещенности 0,3 лк в цветном режиме. Технология VRS (Variable Resolution on Specified Areas) позволяет вести запись менее важных участков изображения с более низким разрешением. Таким образом удается снижать нагрузку на сеть на 25%. Встроенный в камеру детектор распознавания лиц на базе процессора UniPhier в купе с технологией WDR обеспечивает эффективное обнаружение преступников (на основе фотобазы) даже в условиях резких перепадов освещенности и мгновенное оповещение оператора.

3. Постепенный и экономически эффективный переход на IP. Являясь одним из апологетов цифровых технологий, компания Panasonic одновременно заботится о сохранении инвестиций (как своих, так и пользователей), сделанных в качественные аналоговые решения.

"Переход на IP-системы видеонаблюдения : помощью гибридных DVR не является панацеей, - говорит Такахаши Туру (Ta-kahashi Tooru), менеджер по развитию си-стем видеорегистра-ции. - При задаче значительного расширения аналоговой си-стемы видеонаблюдения за счет подключения IP-камер с помощью гибридных видео-регистраторов поль-зователь может стол-кнуться с рядом ограничений. Например, по количеству поддерживаемых камер одним HDVR". Для расширения традиционных аналого-вых систем с помощью IP-камер, NVR и клиентского ПО Panasonic предлает использовать видеокодер с поддержкой H.264 или IP-матрицу с серверным программным обеспечением.

Идеология продуктов SmartHD полностью поддерживает стратегию ECO Ideas, представленную Panasonic в 2009 г. Новейшее оборудование видеонаблюдения компании отличается, пожалуй, лучшими показателями энергетической эффективности. Так, MOS-матрица обеспечивает снижение энергозатрат на 50%. А энергопотребление новых экомониторов для систем видеонаблюдения в сберегательном режиме составляет 57%, а в "спящем" - всего 20% от активного режима.

Японский рынок безопасности ориентирован прежде всего на качество и поддержку со стороны производителя. Заказчик здесь не привык идти на компромиссы в отношении качества. Рынок США и Европы настроен на баланс между качеством и ценой. Для покупателей из стран Азии, например Южной Кореи или Китая, определяющим фактором при закупках всегда является стоимость оборудования. Российский рынок, наверное, самый сложный. С одной стороны, на нем существенную роль играет цена, но с другой - крупнейшие заказчики преимущественно выбирают высококачественные системы, такие как Panasonic, Bosch или Pelco". Ацуси Ногами, главный менеджер по развитию международного маркетинга Panasonic System Networks

Идеология инноваций

Начало 2010 г. стало знаменательным для компании Panasonic благодаря слиянию ее подразделений Panasonic System Solutions, Panasonic Communications Company Ltd. и Document Solutions в единую компанию Panasonic System Networks. Интеграция бизнеса позволит объединить идеологию систем коммуникации и безопасности, предлагая профессиональным покупателям продукты новейшего цифрового поколения. Какие инновации в области аудио- и видеосистем, а также обработки данных, IP-коммуникаций и цифрового вещания Panasonic предложит в 2011 г. - прогнозировать невозможно.

Будем наблюдать за влиянием на мировой и российский рынок безопасности концепции SmartHD и ожидать новых решений, с помощью которых Panasonic создает "умное" и безопасное общество.                                                      

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2010
Посещений: 8867

  Автор

Федосеева Ольга Евгеньевна

Федосеева Ольга Евгеньевна

выпускающий редактор журнала "Системы безопасности"

Всего статей:  67

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций