Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Автолестницы "ВИТАНД": от потребностей к реализации

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Автолестницы "ВИТАНД": от потребностей к реализации

ООО "КОМПАНИЯ ВИТАНД" уже 20 лет существует на российском рынке пожарной техники. За эти годы она прошла путь от дистрибьютора Magirus до производителя отечественных пожарных машин, сертифицированных регулятором. О новинках продукции, технологическом подходе и философии компании рассказывает генеральный директор Виталий Зепалов
Виталий Зепалов
Генеральный директор ООО
"КОМПАНИЯ ВИТАНД"

– Виталий Викторович, год назад вы говорили, что первая партия автолестниц производства "ВИТАНД" на шасси КАМАЗ поступила на вооружение в пожарный гарнизон Уфы. Как они себя показали за прошедшие полтора года?
– Да, действительно, в июне 2012 г. мы поставили уфимским пожарным автолестницы с рабочей высотой 42 м (АЛ-42) и 55 м (АЛ-55) производства нашей компании на шасси КАМАЗ и с надстройкой от компании IVECO MAGIRUS. Срок для пожарной техники небольшой, но уже хорошим показателем является отсутствие рекламаций со стороны пользователя. Конечно, можно предположить, что машины все это время стояли в гараже и поэтому не было случаев поломки. Но совсем недавно мы получили отзыв начальника Управления пожарной охраны Уфы Равиля Мутигуловича Каримова: он отметил не только отличное качество техники, но и ряд удобств в эксплуатации. По его словам, наши лестницы не единожды участвовали в спасательных работах и работах по тушению пожаров. За полтора года наработка составила 345 моточасов на каждую установку со средним пробегом в 4,5 тыс. км. Условия эксплуатации были самыми разными, поскольку автолестницы выезжали на ЧС круглый год.


– Получается, автолестницы "ВИТАНД" – это уже полностью российский продукт, дающий законные основания для участия в государственных тендерах?
– Вы абсолютно правы. Все лестницы прошли приемку межведомственной комиссии и получили положительную оценку. Они имеют российский VIN и соответственно являются продуктом российского производства. А компания "ВИТАНД" сегодня уже входит в список автопроизводителей Российской Федерации. В 2013 г. наша компания выиграла тендер, проводимый МЧС России по поставке нескольких лестниц, конечным получателем которых являются пожарные подразделения Сочи, обеспечивающие безопасность проведения зимних Олимпийских игр.

Должен сказать, что эти две модели лестниц (АЛ-42 и АЛ-55) выбрал сам российский рынок. Дело в том, что стандартные 30-метровые лестницы закрывают условно даже 9-этажные дома на пределе своих возможностей, соответственно спасение с верхних этажей бывает затруднительным. И с учетом тенденций высотного строительства оптимальным выбором для большинства российских городов становятся 42-метровые лестницы (для 9–12-этажных домов) и 55-метровые (для 14–17-этажных).

В 2012 г. я говорил о том, что 42-метровая лестница – единственная в России была смонтирована на компактном двухосном шасси КАМАЗ. Что это означает? Это означает минимальный транспортный габарит, то есть возможность проезда по узким улицам с небольшими углами разворотов. То есть автолестница оказалась очень мобильной, что важно в городе. Надо отметить, что 55-метровые лестницы, собранные на трехосном КАМАЗе, тоже показали себя в условиях города очень хорошо.

– Общеизвестно, что уровень культуры российского автомобильного производства оставляет желать лучшего. Как вы решаете вопрос надежности шасси КАМАЗ?
– Пожарные автомобили – товар штучный и довольно дорогостоящий. Мы несем ответственность перед своими клиентами за все изделие целиком и не можем обслуживать только надстройку, а все претензии по шасси предлагать направлять Камскому заводу. Поэтому мы берем стандартные шасси с конвейера КАМАЗа и, прежде чем установить надстройку, проводим полное техническое обслуживание, чтобы выявить и ликвидировать все "детские болезни" до начала момента сборки автолестницы.

– Не секрет, что во многих регионах России дороги довольно условные, особенно зимой. есть ли в ваших планах выпуск автолестниц на полноприводном шасси, которые могли бы прийти на смену традиционному ЗИЛ-131?
– Действительно, мы периодически получаем запросы о возможности использования наших надстроек на полноприводных шасси и прорабатываем этот вопрос. К сожалению, полноприводная 2-осная версия КАМАЗа по грузоподъемности не позволяет установить 42-метровую лестницу. Изготавливать "облегченные" надстройки автолестницы в виде просто комплекта колен без люльки (как делают многие российские производители), использовать машину только как штурмовую лестницу – такой путь идет вразрез с нашим подходом и нашей философией – поставки на рынок совершенных пожарных автолестниц. Поэтому мы будем продолжать поиск подходящего 2-осного полноприводного шасси, производимого на территории России, возможно, среди европейских производителей, имеющих в нашей стране свои сборочные заводы. Хотя и здесь существуют определенные сложности. Мы уже обращались к некоторым подобным производителям, но пока, к сожалению, массового производства такого рода шасси в России нет. Большинство сборочных производств сориентировано на сборку коммерческих автомобилей.

Если технические параметры изготавливаемых полноприводных шасси в России позволят, мы в обязательном порядке представим на рынок и полноприводный вариант лестницы. Конечно, потеряется маневренность и будет проигрыш в габаритной высоте, но, учитывая, что наша 42-метровая надстройка довольно компактна, машину можно будет использовать в городах. Так что слово за российскими производителями шасси.

– Что нового появилось в вашем производстве в 2013 году?
– С одной стороны, продукция подобного рода довольно консервативна, она не нуждается в рестайлинге и не меняется каждый год, как модели легковых автомобилей. Тем не менее компании-производители, в том числе и наша, постоянно работают над техническим усовершенствованием изделий, реагируя на запросы рынка. За прошедший год мы обновили люльку на 42-метровой автолестнице. Теперь ее грузоподъемность составляет уже 400 кг против 300 в предыдущей версии. То есть новая люлька берет "на борт" четырех человек, соответственно эффективность спасения людей увеличилась на 25%.

Мы оснастили люльку стационарным монитором с возможностью дистанционного управления. Таким образом значительно сократили время боевого развертывания автолестницы и сохранили возможность управлять всеми ее функциями как со стационарного операторского места на поворотной башне, так и из самой люльки. При этом управление настолько простое и интуитивное, что всю работу с техникой практически в полном объеме может выполнять один человек, что позволяет высвобождать силы непосредственно для спасения людей.

Еще одной полезной опцией стала видеокамера, позволяющая оператору с основного (нижнего) пульта выискивать пострадавших, очаги возгорания и задымления.

Люлька оборудована двумя многофункциональными колоннами, которые дают возможность устанавливать приспособления для спасения людей с ограниченными функциями движения – лежачих больных или пострадавших при пожаре. Можно установить также прожектор (или другое осветительное оборудование), нагнетательный дымосос, системы для спасения с помощью самоспасателя (канатного спасательного устройства).

На люльке смонтирован мощный монитор производительностью в 2500 л/мин. То есть лестница, помимо основной функции спасения, становится в условиях города мощным средством пожаротушения.

Мы не обошли вниманием и оснащение операторского места. Во-первых, кресло оборудовано подогревом, чтобы оператор мог работать в комфортных условиях. Во-вторых, оно закрыто сетчатой крышей, которая, с одной стороны, не ограничивает его обзор, а с другой – защищает от падающих с высоты предметов, обломков и т.п. Это все необходимые элементы, так как безопасность пожарного и спасателя – это приоритет № 1.

– Борьба с городскими пожарами – основное предназначение автолестниц производства "ВИТАНД". Но оно же не единственное?
– Верно. Уникальная система опор наших изделий, не требующая подготовленных мест установки, позволяет развернуть лестницу практически на любом пятачке. Установленное на машине дополнительное оборудование – пеногенераторы, лафетный ствол и др. – позволяет эффективно использовать ее для тушения пожаров. Все это делает лестницу АЛ-42 незаменимой на различных предприятиях, в том числе нефтеперерабатывающих и нефтетранспортных.

Равиль Каримов
Начальник муниципального бюджетного учреждения
"Управление пожарной охраны городского округа города
Уфа Республики Башкортостан"

Муниципальное бюджетное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа города Уфа Республики Башкортостан" сообщает, что с июня 2012 г. на вооружении подразделения находится пожарная автолестница АЛ-42. За время нахождения в боевом расчете она зарекомендовала себя только с положительной стороны, неоднократно принимала участие в ликвидации пожаров и спасении людей. По опыту эксплуатации автолестница АЛ-42 соответствует требованиям безопасности и обеспечивает успешное выполнение задач, стоящих перед пожарными подразделениями

Специально для производственных нужд совместно с компанией IVECO MAGIRUS мы разработали концепцию лестниц с рабочей высотой от 30 до 40 м с установкой стационарно на шасси мощного пожарного насоса и пенобака. К счастью, на российских нефтеперерабатывающих предприятиях работает хорошая система превентивной защиты, тем не менее мобильные средства бывают чрезвычайно необходимы для молниеносного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию. В связи с этим экономически не слишком целесообразно держать целый парк разнообразной пожарной техники узкого назначения, ориентированного только на обеспечение безопасности производственных площадок, для применения от случая к случаю, а также для обеспечения безопасности жилого сектора, в котором в основном живут сотрудники этих предприятий и их семьи. Концепция многофункциональной автолестницы-пеноподъемника является наиболее осмысленным решением.


– Какие ноу-хау вы планируете внедрить в ближайшем будущем?
– Такие решения не рождаются по мановению палочки или щелчку пальцев. Трудно придумать что-то качественно новое в автолестницах, хотя над инновационными разработками трудится большой профессиональный коллектив инженеров компании IVECO MAGIRUS и компании "ВИТАНД", строя свои разработки на анализе реальных потребностей пожарных и спасателей.

Автолестницы, представленные нашей компанией, по своим качественным показателям будут лучшими на рынке еще несколько лет, и основная наша задача – сделать их более доступными: расширить локализацию изготовления отдельных узлов и деталей, наладить технологический процесс, отношения с субпоставщиками и субподрядчиками.

В наших планах – обеспечить последующие модели системой дистанционной диагностики состояния лестниц, а также исправления проблем дистанционно. Как это будет выглядеть на практике? Например, наш инженер находится в центре Москвы (или в злюбом другом месте) и посредством модемной связи будет осуществлять диагностические и ремонтные работы. Такой подход позволит значительно сократить время простоя лестниц в случае возникновения каких-то неисправностей, поскольку практика показала, что большая их часть вызвана небольшими сбоями, ради которых нет смысла лететь через всю страну и которые можно устранить на расстоянии.

В заключение добавлю, что наша компания прошла свой путь от реализации идеи до создания и изготовления объективно лучших в России пожарных автолестниц.

Теперь слово за Его Величеством – Пожарным и Спасателем.

www.vitand.ru,
www.magirus.ru

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2014
Посещений: 22831

  Автор

Зепалов В. В.

Зепалов В. В.

Генеральный директор ООО "КОМПАНИЯ ВИТАНД"

Всего статей:  7

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций