В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Современные разработки предлагают автоматизировать решение вопросов безопасности путем установки разного рода оконечного оборудования, датчиков, видеокамер с передачей информации в единый центр реагирования. По получении сигнала производится выезд специалистов и/или информирование населения о порядке действий в данной чрезвычайной ситуации. Технические решения должны быть "заточены" на решение широкого спектра задач. В этом свете интересными являются системы, поддерживающие:
Умный город – это комплекс организационных мероприятий и программно-технических решений, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие города, создание высокотехнологичной наукоемкой экономики, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, вода, газ/тепло, пространство, время) и создающих условия для удобного пребывания в городе, комфортного проживания и ведения бизнеса
Комитет поддержки реформ России
Мониторинг производится по целому ряду параметров: радиационно-химическая обстановка, утечка газа, наводнение. Серьезная задача – противопожарная безопасность.
По данным МЧС России, за январь – сентябрь 2017 г. в Российской Федерации произошло 96 тыс. пожаров, то есть примерно 263 пожара в день. Прямой материальный ущерб составил 11 млрд рублей. При пожарах погибло 5226 человек, травмировано 6742 человека. 70% пожаров зафиксировано в жилом секторе.
Одна из причин большого числа жертв и материального ущерба при пожарах на объектах ЖКХ – поздний вызов пожарных команд. Автоматический вызов сокращает время прибытия пожарных расчетов до 10–15 мин., поэтому уже более чем в 700 городах России развернута система пожарного мониторинга, разработанная Всероссийским научным-исследовательским институтом пожарной охраны (ВНИИПО). Оснащение данной системой обязательно для всех социально значимых объектов.
Важным фактором является работоспособность решения в случае чрезвычайной ситуации.
В первую очередь она зависит от выбора канала связи. Существующие каналы связи можно разделить на следующие категории:
Развернутые по всей России системы пожарного мониторинга работают на выделенном МЧС радиоканале. Более высокая стоимость оборудования и необходимость получения разрешения на частоту в данном случае компенсируется отсутствием ежемесячных расходов на обслуживание каналов связи.
Не менее важным является проведение технического мониторинга состояния систем противопожарной защиты. Исправны ли системы? Проводится ли техническое обслуживание и проверка работоспособности? Включено ли автоматическое оповещение о пожаре и пожаротушение? Поэтому все чаще в технические задания на обслуживание объектов включается требование об обеспечении технического мониторинга согласно ГОСТ 56935–2016. Такой мониторинг проводится силами обслуживающей организации с возможным контролем со стороны заказчика.
Описанная выше и развернутая во всех городах платформа позволяет проводить оповещение населения о чрезвычайных ситуациях при минимальном дооснащении установленного на объектах оборудования. Системы оповещения создаются органами исполнительной власти и местного самоуправления РФ согласно ФЗ-28 "О гражданской обороне", ФЗ-68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций…". Дооснащение позволяет:
Технологическая платформа пожарного мониторинга также применяется для сбора данных с приборов учета. Задача имеет высокую актуальность и должна реализовываться в целях выполнения программ энергосбережения и энергоэффективности согласно ФЗ-261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…". Автоматизированный сбор данных со счетчиков потребления ресурсов позволяет:
Оборудование сбора информации должно подключаться к распределенным объектовым системам, позволяющим получить данные со всех приборов учета расхода ресурсов. Ключевой особенностью современных решений является работа в единой сети беспроводных устройств противопожарной защиты и модемов приборов учета. Согласно ФЗ-123 "Технический регламент…" установка систем пожарной сигнализации обязательна для многоквартирных домов, поэтому применение единой сети является технически и экономически обоснованным решением, особенно для вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых жилых домов. Такая организация системы обеспечивает:
Внедрение описанных выше решений в рамках проектов развития технологий умных городов обеспечит применение решений с лучшими качественными характеристиками и сокращение расходов всех уровней бюджета при решении задач органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Подводя итог, стоит отметить следующее:
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #2, 2018
Посещений: 3564
Автор
| |||
В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций