Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Системы записи телефонных переговоров

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Системы записи телефонных переговоров

А.П. Попов
ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России

Системы записи для оперативных служб подразделений МЧС должны представлять собой программно-аппаратные комплексы на базе ПЭВМ.

Применение систем записи на основе специализированных микроконтроллеров приводит:

  • к возрастанию программных ошибок (ввиду большого объема специализированного программного кода);
  • к повышенной стоимости системы (узлы и программное обеспечение являются дорогостоящими в разработке и мелко серийном производстве);
  • к отсутствию сопряжения со стандартными информационными технологиями (это снижает функциональность оборудования).

Архитектура системы записи может быть автономной или сетевой. Автономная система не позволяет пользоваться ее возможностями с удаленных рабочих мест. Важной характеристикой системы записи является количество каналов, которое может обслуживать устройство. Линии связи при этом могут быть внешними и внутренними, цифровыми и аналоговыми.

Поскольку для внутренних линий у производителей УАТС отсутствует единый стандарт передачи информации, при выборе продукта следует обращать внимание на то, для работы с какими типами станций предназначена конкретная система записи. Подключение системы записи может выполняться по следующим вариантам:

  1. параллельное подключение (система записи только считывает информацию и документирует ее для дальнейшего использования);
  2. последовательное подключение (есть возможность выдавать информацию от пользователя системы записи в канал связи);
  3. подключение в качестве оконечного оборудования, которое дополнительно обеспечивает весь набор функций цифрового телефонного аппарата;
  4. подключение в режиме выборочной записи.

Основные функциональные требования

1. Сетевая архитектура — обеспечивает возможность объединения большого количества систем в локальной сети, удаленный контроль и управление любой системой в соответствии с определенной политикой доступа. Это позволяет:

  • реализовать дополнительные функциональные возможности за счет современных компьютерных технологий;
  • размещать аппаратуру в отдельном помещении, исключает попытки воздействия на систему со стороны персонала с целью изменения ее работы;
  • обеспечить доступ к записям многих пользователей.

2. Индивидуальная настройка под параметры любых каналов связи и универсальность входов, что позволяет легко подключать к системе каналы различных типов.

3. Удобство и оперативность поиска нужных записей, гибкий интерфейс пользователя. Возможность установки в фонограмме временных меток для быстрого доступа к нужным участкам разговора с пометкой их текстовым комментарием.

4. Возможность прослушивания ранее записанной информации без прекращения текущей записи.

5. Прослушивание записей, которые еще не закончены.

6. Автоматическое удаление невостребованных записей по истечению заданного срока хранения. Это делает систему необслуживаемой и обеспечивает сохранность записываемой информации.

7. Работа под ОС Win NT 4.0 и Win 2000 (ХР), что обеспечивает совместимость программных продуктов при реализации возможностей, описанных в п.1.

8. Система защиты от несанкционированного доступа должна обеспечивать:

  • разграничение прав доступа — возможность назначения каждому пользователю определенного набора разрешенных операций;
  • автоматическое ведение журнала регистрации операций (с указанием пароля пользователя и его действия), а также аварий.

9. Необходимо предусмотреть:

  • схему принудительного перезапуска ПЭВМ при зависании и автозагрузку при аварийном выходе;
  • режим включения аварийного автостирания при переполнении жесткого диска (так удастся минимизировать потери записываемой информации).

10. Возможность регистрации входящих звонков (без поднятия трубки), а также их количества (до поднятия трубки). Таким образом можно вести контроль за оперативной реакцией персонала на поступающие звонки.

11. Контроль состояния каналов связи (в том числе и удаленный), что позволяет быстро обнаруживать их неисправность.

12. Аппаратура должна обеспечивать непрерывный круглосуточный режим работы.

13. Наличие функции АОН, что способствует борьбе с ложными вызовами, а также дает возможность определения координат источника поступившей информации.

14. Комплектование систем записи источниками бесперебойного питания.

15. Обеспечение сжатия цифровых потоков с целью уменьшения объема информации, хранящейся на жестком диске.

Рекомендуемые функциональные требования к системам

1. Назначение периода хранения информации раздельно по каналам.

2. Возможность отключения записи при обрыве телефонной линии или падении напряжения.

3. Высокоомное подключение к линии.

4. Возможность подключения базы для определения адреса абонента по номеру телефона.

5. Предупреждение о длинных фонограммах.

6. Возможность перезаписи и конвертации фонограмм в различные форматы.

7. Автоматическое занесение в карточку абонента: даты, времени, типа звонка, входящего/исходящего номера, типа набора для исходящего звонка, длительности записи, полной последовательности посылки АОН-АТС.

8. Возможность перезаписи выбранных каталогов полученной информации, отдельных записей, фрагментов записи в цифровом виде на другие цифровые устройства или по сети.

9. Возможность повторного определения номера из записанной фонограммы.

10. Реализация всех функций магнитофона в режиме воспроизведения (перемотка вперед и назад, пауза, стоп, режим "кольцо", регулировка громкости воспроизведения, выбор фрагмента фонограммы).

11. Одновременное воспроизведение и стенографирование фонограмм в текстовом редакторе, что позволяет легко составлять отчеты по исследуемым записям в текстовом виде.

12. Хронометраж при воспроизведении фонограмм ведется с точностью до секунды.

Технические характеристики систем записи телефонных переговоров представлены в таблице:

Таблица. Системы записи телефонных переговоров

Опубликовано: Журнал "Противопожарные и аварийно-спасательные средства" #1, 2005
Посещений: 7625

  Автор

 

Попов А. П.

ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России

Всего статей:  7

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций