Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Венгерский музей Дери под защитой СТРЕЛЬЦА®

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Венгерский музей Дери под защитой СТРЕЛЬЦА®

Создание системы безопасности в музее – это всегда непростой проект, зачастую требующий нестандартных решений – как технических, так и управленческих. Здесь много сложностей, касающихся организации монтажных работ среди бесценных, невосполнимых артефактов в крайне чувствительных исторических интерьерах. И каждый раз работы необходимо провести в сжатые сроки, ведь посетителям не терпится прикоснуться к прекрасному
Стефан Фридл
(Stefan Friedl) Член совета директоров компании LaborStrauss

Производитель систем безопасности LaborStrauss

Музей Дери расположен в необарочном здании в центре города Дебрецен, Венгрия. Проект музея, в настоящее время хорошо известного по всей Европе, принадлежит Дене-шу Дьерди и Аладару Мюниху, открытие музея датируется 1930 г. Коллекция музея была унаследована от городского музея, основанного в 1902 г. по инициативе Артура Лефковича, ювелира и коллекционера произведений искусства, который подарил ее новому музею. В 1920 г. владелец шелковой мануфактуры Фридьеш Дери пожертвовал свои великолепные коллекции городу Дебрецен. Следуя его примеру, в 1938 г. его брат Дьердь Дери сделал свой вклад, подарив музею собственную уникальную коллекцию народного искусства народов Карпатского региона. В дальнейшем число экспонатов начало стремительно расти за счет дальнейших приобретений этнографов, историков и археологов.

Гибридная схема противопожарной охраны

Музей состоит из трех этажей, один из них – цокольный. Самые ценные экспонаты, картины Михая Мункачи, включая знаменитые "Голгофу" (1884) и Ecce Homo (1896), выставлены на третьем этаже.


Существующая в музее система автоматической пожарной сигнализации была абсолютно устаревшей и не отвечала современным стандартам, в связи с чем нуждалась в обновлении. Для новой системы было решено использовать уже проложенные кабельные трассы. В помещениях с особо ценными или легковоспламеняющимися экспонатами проектировщики заложили усиление системы детекции возгорания за счет установки дополнительных радиоканальных извещателей. В итоге в музее установили гибридную противопожарную систему, которая объединила проводные устройства компании Labor Strauss (Австрия) и оборудование радиосистемы СТРЕЛЕЦ®.


Теперь противопожарная система в музее построена по следующей схеме: адресно-аналоговые контрольные панели, соединенные друг с другом, образуют систему GSSNet. Интеграция беспроводных устройств СТРЕЛЕЦ® в проводную систему GSSnet осуществляется при помощи радиорасширителей FI700/RF/W2W, подключаемых в адресно-аналоговую линию. Радиорасширители выполняют контроль связи со своей группой беспроводных устройств и транслируют их адресно-аналоговую информацию в шлейф, а также передают команды управления панели обратно в устройства.

Историческая справка На данный момент музей Дери является значимым культурным учреждением Венгрии. До начала XX в. в стране не было ничего подобного, однако в 1902 г. он появился в Дебрецене благодаря Стивену Экседи, Джону Сореги, двум профессорам истории, известным на весь мир, а также меценату Фридьешу Дери. Последний вложил огромные деньги в создание музея, поэтому и было решено назвать его в честь Дери
Михаил Левчук
Исполнительный директор ЗАО "Аргус-Спектр"

Производитель радиосистемы СТРЕЛЕЦ® – компания "Аргус-Спектр"

Обеспечение безопасности объекта культуры – это всегда ходьба по канату: нужно найти баланс между тем, чтобы не навредить историческому наследию, интерьерам и экспонатам музея, и тем, чтобы обеспечить достойную защиту многочисленным посетителям. К счастью, развитие беспроводных технологий позволяет с успехом решать эту непростую задачу.

СТРЕЛЕЦ® первым в Европе среди беспроводных систем (как среди российских, так и среди иностранных) прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта EN 54 ч. 25. И сразу же был оценен учреждениями культуры: установка устройств, не требующих проводов, происходит без нарушения отделки зданий и не подвергает риску порчи выставочные или хранящиеся экспонаты. Что немаловажно, монтажные работы не требуют много времени: инсталляция одного извещателя занимает считанные минуты. И, наконец, у руководства музея отсутствует головная боль по поводу того, как замаскировать проложенные провода.

Следует заметить, что беспроводные системы не только удобны для музеев на этапе монтажа, но и имеют ряд преимуществ в процессе самой эксплуатации:

1. Надежность. Известно, что поддержание проводных линий в исправном состоянии требует определенных усилий. Не зря каждый год по нормам надлежит делать ревизию или заменять до 10% проводных линий и проверять все коммутации. Этих проблем в радиоканальных системах нет. Если изначально все радиоканальные устройства были правильно размещены и на радиоинтервалах между ними имеется достаточный энергетический запас, рассчитанный на непредвиденные обстоятельства, а двухсторонний протокол обмена позволяет легко бороться с возможными радиопомехами и преднамеренными попытками вмешательства в работу системы, то при эксплуатации радиоканальная система может быть намного надежнее проводной.


СТРЕЛЕЦ® первым в Европе среди беспроводных систем (как среди российских, так и среди иностранных) прошел сертификацию на соответствие требованиям стандарта EN 54 ч. 25

2. Перепланировка. Музейные пространства постоянно претерпевают изменения в связи с выставками: сейчас почти каждая временная экспозиция требует создания своего особенногопространства внутри музейных помещений. Зачастую для этого требуется изменить конфигурацию системы сигнализации. Нет проблем – извещатели можно быстро снять, а потом так же легко повесить. Проводов-то нет. Если не хватит имеющихся извещателей – всегда можно купить и добавить.

3. Источники питания. Нужно просто менять раз в 5–7 лет батарейки, и система будет выполнять свои функции. О том, что заканчивается заряд источников питания, система заранее предупредит, и после их замены можно спокойно жить еще 5–7 лет. Вы заблуждаетесь, если полагаете, что батарейки надо менять только в радиоканальных системах. В проводных системах в блоках питания стоят аккумуляторы, которые тоже надо менять хотя бы через 3–4 года.

4. Регламент. Обычные пороговые дымовые пожарные извещатели на объекте положено чистить каждые полгода. Все до одного. Это закон, не подлежащий обсуждению. Адресно-аналоговые извещатели, которые применяются в профессиональных радиоканальных системах, чистить можно по мере необходимости. Двухсторонний протокол в системе позволяет оперативно оценить текущую запыленность дымовых камер извещателей и составить список только тех, которые подлежат обязательной очистке.

Все эти бесспорные аргументы в пользу беспроводных технологий в целом и СТРЕЛЬЦА® в частности добавляют все новые и новые объекты в копилку достопримечательностей, оснащенных нашими системами.

Вот далеко не полный перечень исторически ценных объектов, которые находятся под защитой системы СТРЕЛЕЦ®:

  • Эрмитаж;
  • Третьяковская галерея;
  • Мариинский театр;
  • Суздальский музей деревянного зодчества;
  • Центральный военно-морской музей;
  • Музей боевой славы "Третье ратное поле" (пос. Прохоровка, Белгородская обл.);
  • Морской Никольский собор в Кронштадте;
  • Богородице-Рождественский монастырь в г. Москва;
  • Королевский оперный театр Бельгии;
  • Эдинбургский дворец.
АРГУС-СПЕКТР
197342 Санкт-Петербург,
ул. Сердобольская, 65
Тел.: (812) 703-7500, 703-7505
Факс: (812) 703-7501
E-mail: mail@argus-spectr.ru
www.argus-spectr.ru

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2014
Посещений: 6254

  Автор

Стефан Фридл

Стефан Фридл

Член совета директоров компании Labor Strauss

Всего статей:  3

  Автор

Левчук М. С.

Левчук М. С.

Редактор рубрики "Беспроводные системы"

Всего статей:  104

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций