Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вневедомственная охрана на страже подвижных объектов

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Вневедомственная охрана на страже подвижных объектов

Навигационные системы все активнее внедряются в нашу повседневную жизнь. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", к 1 января 2011 г. общественный транспорт и транспорт, перевозящий грузы, должны быть оборудованы средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. Вневедомственная охрана не осталась в стороне от современных требований, освоив способ защиты автотранспортных средств, грузов при их транспортировке и водителей от насильственных действий

Утверждение о том, что мониторинг автотранспорта – это совершенно новое направление в деятельности вневедомственной охраны, было бы не совсем верным. Система мониторинга подвижных объектов, использующая спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, применяется во вневедомственной охране не первый год. Передвижение экипажей групп задержания в режиме реального времени одновременно отслеживается на электронных картах в центрах оперативного управления отделов вневедомственной охраны и центрах управления нарядами органов внутренних дел. Во-первых, это позволяет сократить время прибытия нарядов по сигналам тревоги из охраняемых объектов и по сообщениям граждан о правонарушениях. Во-вторых, дежурный на мониторе видит всю расстановку – какой из экипажей находится ближе к месту совершения правонарушения, стало быть, силы и средства используются более рационально.

Подобными системами мониторинга и в настоящее время продолжают комплектоваться автомобили вневедомственной охраны.

Оперативное реагирование

Одним из перспективных направлений деятельности вневедомственной охраны является охрана автотранспортных средств и их владельцев. Это происходит следующим образом: из автомобилей, где установлено оборудование, использующее систему спутниковой навигации, тревожные сообщения через диспетчерский центр поступают в центр оперативного управления вневедомственной охраны. Оперативный дежурный, получив сигнал, направляет ближайший наряд милиции к месту происшествия.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

А.П. Плицын
Главный специалист
Департамента
безопасности
компании
"Транспортная
группа FESCO"


Такой вид охраны востребован населением. Так, например, только в Оренбургской области курсирует свыше 215 автомобилей и еще сотни единиц транзитного транспорта из других регионов, передвижение которых находится под бдительным контролем. Владельцы имущества и водители чувствуют себя при этом и спокойнее, и увереннее.

Для вневедомственной охраны реагирование по сигналу тревоги в считанные минуты – дело привычное и обыденное. Аналогично работают уже положительно зарекомендовавшие себя кнопки экстренного вызова наряда милиции, установленные в магазинах, торговых киосках, квартирах, на автозаправочных станциях, в гаражных кооперативах.

Системы GPS, ГЛОНАСС с использованием различных технологий передачи данных могут решить вопрос контроля нахождения на маршруте движения конкретного груза/контейнера. Вместо использования дорогих систем оптического считывания номеров контейнеров, вагонов, автомобилей возможна их маркировка недорогими проксимити-чипами. Довольно простое оборудование считывания и передачи данных в единую информационную систему может располагаться на маршрутах движения грузов. Однако это должна быть достаточно масштабная система отслеживания, возможно, разработанная и поддерживаемая на государственном уровне. В перспективе такая система может функционировать в масштабе РФ, СНГ и т.д.

Каждая транспортная компания имеет свои узловые точки, через которые проходит основной грузопоток. Это дает возможность организовать систему контроля движения и индивидуально, с использованием интеллектуальных технических средств.

В работе со спутниковыми системами новым является лишь то, что источник тревоги – подвижный объект, местонахождение которого тем не менее достаточно точно определено на карте. С внедрением трехмерных карт трудностей в отработке сигналов тревоги из автотранспортных средств станет меньше.

Группы задержания вневедомственной охраны работают во всех городах и районных центрах. Системы спутниковой навигации также охватывают все эти территории. Таким образом, даже если нападение на водителя либо угон автомобиля совершены за пределами населенного пункта, к примеру на трассе, сигнал все равно поступит в диспетчерский центр. А милиционеры вневедомственной охраны отработают поступивший сигнал тревоги грамотно и оперативно.

Новые задачи

Ограничений по количеству охраняемых автомобилей у вневедомственной охраны нет. Проблем с оперативностью выезда по сигналам тревоги также не возникает, поскольку на маршрутах патрулирования задействовано достаточное количество групп задержания, чтобы перекрыть контролируемую территорию.

В перспективе – оборудование системами мониторинга автомобилей нарядов вневедомственной охраны по охране грузов. Задача состоит в том, чтобы охраняемое имущество было защищено настолько надежно, что у злоумышленников даже не возникало бы желания проверять на прочность вневедомственную охрану. А потому груз должен быть под постоянным контролем, где бы он ни находился. 

Редакция благодарит Юрия Трофимова (пресс-центр ДГЗИ МВД России) за предоставление материала и помощь в его подготовке.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 6698

В рубрику "Пожарная безопасность" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций