В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Единая система Морречфлота России на базе программно-аппаратных комплексов "Интегра-С" объединяет все подсистемы контроля акватории и территорий: видео- и тепловизионное наблюдение, контроль радиолокационной обстановки и автоматическую идентификационную систему судов. Это позволяет на единой 30-карте отображать объекты наблюдения с наложением на неетепловизионного и телевизионного изображения, средствами видеоаналитики подтверждать или опровергать радиолокационные цели и дрейфующие предметы, не контролируемые радиолокационной станцией (РЛС) или автоматизированной идентификационной системой (АИС). Централизованный контроль производится в ситуационном центре Морречфлота.
Уже сегодня многие порты и гидросооружения Морречфлота успешно используют систему на базе программно-аппаратных комплексов "Интегра-С" на практике. Среди них морские порты: Астрахань, Архангельск, Туапсе, Ейск, Ванино, Восточный, Находка, Выборг, Высоцк, Новороссийск, Кавказ, Сочи, Махачкала, Калининград, Северо-Двинский, Павловский, Девятинский, 1-й Волгоградский , Константи-новский, Николаевский, Кочетовский, Федоровский и Береславский ГУ, а также Балаков-ский, Городецкий, Самарский, Чебоксарский и Тольяттинский РГСиС.
Планируется ввод системы мониторинга в эксплуатацию и на других объектах.
Программа имеет нескольких комплектаций, базовая комплектация включает в себя:
Система мониторинга обладает своего рода интеллектом, который позволяет выявлять потенциально опасные ситуации и способен привлекать к ним внимание оператора системы или службы безопасности (система выдает тревожные сигналы и предупреждения). Это обеспечивает эффективную защиту, минимизирует влияние человеческого фактора и снижает затраты на внедрение и эксплуатацию комплекса в целом.
Оповещения об опасных ситуациях выводятся в отдельные окна, разделяясь на подгруппы.
1. События, связанные непосредственно с обеспечением безопасности контролируемой территории (например, вход в зону акватории опознанного или неопознанного судна, начало движения судна, опасное сближение судов, движение в зоне видеодетектора, оставленный предмет в контролируемой зоне, попытка несанкционированного подключения к системе передачи данных, подмена видеокамеры, заслон, отворот видеокамеры, события ОПС и т.д.).
2. Неисправность системы (например, неисправность конечного оборудования, потеря связи с удаленными, не обслуживаемыми постами наблюдения, потеря связи с внешней системой передачи данных, потеря внешнего питания системы, низкий заряд источника бесперебойного питания и т.д.).
Система удобна тем, что на каждое событие воспроизводится индивидуальное звуковое оповещение, а на 3D-cxeмe подсвечивается источник данного события. Помимо этого, программное обеспечение способно формировать специальные отчеты, в которых содержится вся информация о событиях в системе: срабатывания датчиков, изменения параметров системы, действия оператора и т.д. Тем самым достигается контроль работоспособности системы в целом, исключая возможность подлога данных.
Система мониторинга акваторий Морречфлота позволяет справляться с основной задачей, критичной для работы морских портов, а именно: пресечение несанкционированного нахождения в акватории транспортных средств и людей. Для этого система использует РЛС и АИС, служащие целеуказанием для наведения поворотных видео-и тепловизионных комплексов. Это дает возможность оператору визуально подтвердить идентификацию транспортного средства, исключая ошибки.
Система способна автоматически определять приоритет отслеживания целей по заранее заданным алгоритмам, сохраняя полученную информацию с соответствующим видеоизображением. При этом оператор в пару кликов может навести поворотную камеру на выбранную цель либо поставить ее на приоритетное отслеживание.
Система, разработанная консорциумом, подразумевает четкое разделение прав доступа и может передавать данные о состоянии всех подсистем и контролируемого объекта по любым каналам по стандартным протоколам TCP/IP с использованием шифрации в любую точку мира по требованию авторизованного пользователя, что значительно повышает контроль деятельности операторов, а также объекта в целом Таким образом, использование системы существенно уменьшает эксплуатационные затраты, что дает возможность сократить количество операторов и персонала, необходимого для контроля охраняемого объекта. Это происходит из-за снижения нагрузки на работников посредством автоматизации контроля исправности каждого отдельного элемента и системы в целом, а также благодаря автоматизации выявления опасных ситуаций и интуитивно понятному 3D-интерфейсу системы.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2013
Посещений: 8105
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций