Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Нарушений ПДД станет меньше благодаря "Интегра-КДД"

В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Нарушений ПДД станет меньше благодаря "Интегра-КДД"


В.А. Куделькин

Президент консорциума "Интегра-С",
академик, действительный член Всемирной
академии наук комплексной безопасности

– Добрый день, Владимир Андреевич. На выставке MIPS 2010 ваша компания участвовала в конкурсе лучших инновационных продуктов со своей системой контроля дорожного движения "Интегра-КДД". В чем особенность данной системы? Расскажите о ней, пожалуйста.

– На выставке MIPS 2010 в конкурсе лучших ин-новационых продуктов наша компания представляла систему контроля дорожного движения "Интегра-КДД".

Наградой за участие в конкурсе стала медаль и диплом к ней.

Система "Интегра-КДД" – это не просто видеонаблюдение по городу, которое практически не решает глобальной задачи – контроль перемещения транспорта. "Интегра-КДД" – это "умный перекресток", который регистрирует номера автомобилей, следующих по нему во всех направлениях, а также совершаемые автотранспортом нарушения ПДД.

Кроме этого, система ведет статистику – сколько машин и в каком направлении проехало, интенсивность движения автотранспорта в различное время суток и т.д., что дает возможность оптимизировать алгоритмы управления светофором, меняя продолжительность работы красного и зеленого сигнала, организовывать "зеленую волну" в приоритетных направлениях движения транспортных потоков. Благодаря системе "Интегра-КДД" любой перекресток можно включать в единую видеосистему города.

Также эта система нужна для фиксации времени и направления движения автотранспорта, что может существенно облегчить работу правоохранительных органов в поиске угнанных автомобилей, транспорта, подозреваемого в совершении преступлений, и пр. Наша система "умного прекрестка" пока единственная в России. В ближайшее время мы получим сертификат МВД России, и тогда можно будет официально использовать нашу систему при разборе нарушений водителями правил дорожного движения и при необходимости применения штрафных санкций к водителям-нарушителям.

– Установлена ли уже где-нибудь система "Интегра-КДД" и каковы результаты от ее внедрения?

– Организован один "умный перекресток" в Самаре, несколько перекрестков в Екатеринбурге. Эффект большой.

Я могу озвучить статистику: за 12 часов только в одном направлении движения водителями совершается нарушений ПДД на сумму порядка 1 млн рублей.

Если штрафовать всех нарушителей, то через 12 часов наберется денег на то, чтобы преобрести данную систему.

Конечно, со временем нарушать станут меньше, но все равно процентов 30 из тех, кто нарушает сейчас, будет продолжать это делать. Поэтому система и в будущем будет окупать себя очень быстро.

– Какова приблизительная стоимость системы?

– От 1 до 3 млн рублей. Цена зависит от того, какой сложности компоненты использовать в системе, устанавливать крепежи и остальные элементы.

– Каковы минимальные требования к оборудованию, с которым работает система "Интегра-КДД"?

– Минимальные требования – это IP-камеры с инфракрасной подсветкой и современный ПК. Оборудование устанавливается в термошкаф на столбе перекрестка, и оно решает все задачи по обеспечению контроля за ситуацией на перекрестке. Его можно включать в сеть передачи данных – в 3G или в каналы сотовой связи – для передачи в городской центр управления всей необходимой информации.

Причем постоянно передаваться по каналам связи будет только необходимая оперативная информация, а вся остальная информация будет храниться в базе данных перекрестка и передаваться только при необходимости по дополнительному запросу.

– Достаточен ли уровень подготовки сотрудников силовых структур для работы с системой "Интегра-КДД"?

– Чем сложнее система, тем легче с ней обращаться. "Интегра-КДД" имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.

Если поставить точку доступа Wi-Fi у перекрестка, оборудованного ситемой "Интегра-КДД", то сотрудник ГАИ может поставить машину по ходу движения, открыть ноутбук и, сидя в салоне, получать всю необходимую информацию: у него появится "красный список" всех нарушителей, система будет озвучивать номера их машин. По рации в машине возможно связаться с постовым на улице и тот будет останавливать нужные машины нарушителей. Водителя будут подводить к сотруднику ГАИ с ноутбуком, который покажет фотографию нарушения (или видеоролик), а также сумму штрафа.

– У системы есть 3 категории – "Стандарт", "Профессионал" и "Люкс". Какая из них сегодня наиболее востребована и у кого?

– Каждая категория системы "Интегра-КДД" имеет своего потребителя. Категория "Стандарт" – для пользователей системы, работающих только с российскими номерами и на стационарных камерах. "Профессионал" – для пользователей, работающих с российскими, европейскими номерами и номерами СНГ, использующих стационарные и IP-камеры в системе и имеющих возможность управлять перекрестком (светофором). Категория "Люкс" позволяет использовать все возможности данной системы, в том числе взаимодействовать с базами данных ГИБДД, МВД. Высоконадежное серверное оборудование и ПО "Интегра-КДД" позволяют решать все задачи контроля дорожного движения на самом высоком уровне.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 13268

  Автор

Куделькин В. А.

Куделькин В. А.

Президент консорциума "Интегра-С",
академик, действительный член Всемирной
академии наук комплексной безопасности

Всего статей:  33

В рубрику "Комплексные решения. Интегрированные системы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций