Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Безопасность транспортной инфраструктуры в условиях импортозамещения

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Безопасность транспортной инфраструктуры в условиях импортозамещения

Наталья Хазова
Редактор рубрики "Пожаротушение"

Даже в условиях экономического кризиса государство не планирует снижать темпы развития транспортной инфраструктуры. Резкий рост курса иностранных валют существенно сократил количество желающих проводить отпуск за рубежом, автоматически увеличив внутренний туризм. Меняющаяся ситуация содержит в себе и новые возможности, и новые вызовы.

Увеличивающийся внутренний пассажиропоток потребует качественного нового уровня обеспечения безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, очень оперативного внедрения новых технологий и новых концепций безопасности. Другой ракурс проблемы – крупные мегаполисы, задыхающиеся из-за отстающей от темпов их развития транспортной инфраструктуры. В Москве в час пик пробки образуются и на земле, и под землей, когда в вагон метро удается попасть далеко не с первого раза. Можно, как в Японии, использовать услуги специальных "пассажироутрамбовщиков", но японцы сначала достигли некоего технологического предела насыщения возможностей метрополитена и только потом решили плотнее утрамбовывать своих законопослушных пассажиров.

К сожалению (или к счастью?), метрополитены российских мегаполисов еще далеки от предела роста, новые станции проектируются и вводятся в строй прямо-таки стахановскими темпами, по крайней мере в Москве, и беспокоиться, что нас скоро начнут "утрамбовывать", пока преждевременно. О чем стоит беспокоиться, так это об уровне безопасности – как на вновь строящихся, так и на старых станциях, а также на транспортно-пересадочных узлах. Задача обеспечения современного и надежного уровня безопасности для всего этого хозяйства – поистине титаническая, для ее выполнения необходимо привлекать опыт и технологии ведущих мировых и отечественных производителей. В рамках, с одной стороны, вынужденного, а с другой стороны, вполне логичного процесса импортозамещения очень важно сформировать четкое понимание, какие технологии уже полностью локализованы, а какие – частично, но процесс достижения полной локализации будет завершен в течение ближайших года–двух. Такие технологии можно и нужно применять прямо сейчас, отказываясь от услуг иностранных производителей или их местных дилеров. В качестве примера можно привести системы автоматического газового пожаротушения с применением безопасного газа, производство которых мы локализовали задолго до объявленного недавно курса на импортозамещение.

Есть технологии, локализация которых для нас, к огромному сожалению, пока невозможна в обозримом будущем – в основном, в силу специфичности технологии и отсутствия отечественной элементной базы для ее локализации. Просто отказаться от применения подобных технологий означало бы существенно снизить уровень безопасности, откинув его, как минимум, на 15 лет назад. Как пример – технология аспирационных лазерных извещателей дыма или современные интеллектуальные видеокамеры ведущих мировых производителей.

Задача обеспечения безопасности пассажиров и объектов транспортной инфраструктуры должна выполняться безотносительно наличия или отсутствия экономических и прочих кризисов. Только грамотное, оправданное мерой разумной необходимости комбинирование современных технических средств дает оптимальный результат.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2015
Посещений: 5580

  Автор

Хазова Н. В.

Хазова Н. В.

Редактор рубрики "Пожаротушение"

Всего статей:  44

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций