Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Что европейцу хорошо… от того в России и проблемы

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Что европейцу хорошо…от того в России и проблемы

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор

Многие новшества, включая законы и правила, принимаемые на уровне государства и местных управлений, обосновываются наличием подобных вещей в Европе. Сами думать не хотим – берем то, что есть, не думая о последствиях. Приведу несколько примеров, почему к привнесенному извне стоит относиться аккуратно и продуманно.

Возьмем ангары, изготовленные по технологии бескаркасных арочных сооружений. Есть несколько видов профилей арки, в частности П-образные и V-образные. Последние, предложенные американцами, дают ускорение сроков выполнения работ и экономию материала. Но в условиях российской зимы они не выдерживают снеговой нагрузки (см. фото). В первую очередь это происходит из-за того, что предлагаемые при расчетах сооружений методики и программы не учитывают совокупности воздействующих на конструкции внешних климатических факторов на территории России. При этом существуют расчетные методики для П-образных профилей, которые зарекомендовали себя в качестве надежных конструкций в российских условиях. Сами методики были разработаны Научно-исследовательским и проектным институтом строительных металлоконструкций имени Н.П. Мельникова (ЦНИИПСК имени Мельникова). С их помощью провели ряд расчетов, согласно которым были достоверно и точно рассчитаны несущие способности бескаркасных арочных конструкций с П-образным профилем.

Все имеем, но ориентируемся на не наше – потому что быстрее, дешевле. А последствия не всегда радуют.


Другая история с искажением зарубежных технологий в российской действительности, когда вместо положительного получаем сомнительный результат и неоцененные последствия. К примеру, обработка дорог реагентами в зимний период. Если после обработки дорожной поверхности за рубежом продукты реакции убирают, то в нашей стране этого сделать не получается, и вся реагентно-снежная каша только портит обувь и автомобили. Лобовые стекла покрываются сальным налетом, который нужно смывать "незамерзайкой". На дороге образуется пленка, которая не способствует улучшению сцепления шин, а шипованные колеса "грызут" асфальт. Про то, куда девается это все и где потом аукнется – остается только предполагать, а спросить-то не у кого. Ответственные люди уверенно заявляют, что на Западе все именно так и ничего страшного в этом нет. Только будучи на Западе, так и не удалось увидеть всей российской "дорожной прелести".

Давно пора нам перенять другую технологию обработки зимних дорог. В российских условиях, по мнению специалистов (кто бы к ним еще прислушался?!), вполне мог прижиться следующий западный способ. Проезжую часть поливают водой с песком, вода застывает, образуя покрытие с характеристиками наждака, по которому и колеса не скользят, и шипы не по асфальту едут, и стекла чистые. Есть и другие технологии, которые применяют в некоторых российских городах, и все вроде хорошо получается.

То же можно сказать и о таких устройствах как болларды, приводы для распашных и откатных ворот, всевозможные наружные замки. В условиях российской зимы и особенно в межсезонье они зачастую находятся в одном единственном положении – "открыто". И не потому, что плохо сделаны или не работают, просто их эксплуатация в наших условиях не предполагалась. Проблемы начинаются уже при -20 °С. И это в то время, когда есть отечественные разработки, позволяющие устройствам работать без смазки (за счет правильно подобранных пар металлов) и функционировать при низких температурах.

Одним словом, мы сами виноваты в том, что смотрим на Запад как на что-то выдающееся, чему надо следовать безоговорочно, забывая, что живем-то мы не на Западе и что у нас есть (а порой – к сожалению были) технологии, изделия и продуманный подход к решению наших родных и понятных задач. И если возникает вопрос, брать западное или наше, нужно посмотреть, прежде всего, по сторонам и в зеркало. И тогда все будет по-нашему, по-правильному. И все хорошее западное придется нам как нельзя лучше и с пользой для дела.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2019
Посещений: 563


  Автор
Игорь Васильев

Игорь Васильев

Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  20

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций