Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Футуристические идеи

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Футуристические идеи

Евгений Ерошин
Редактор раздела IP Security

Несомненно, города и транспорт будущего на макроуровне будут охвачены IP-видеонаблюдением, но вот будет ли IP "жить" в самих камерах или регистраторах, станет решаться на микроуровне. Ведь уже сейчас растет популярность недорогих аналоговых HD-решений на основе HD-CVI, HD-TVI и AHD.

Интеграция платежных систем, валидаторов, контроллеров дверей, пожарных датчиков и иных бортовых систем позволит создавать не просто систему видеонаблюдения, а уже систему "жизнеорганизации" на транспорте. Видео должно "летать", даже если оно "едет". Беспроводная трансляция live – обязательное условие будущего.

Помехоустойчивость IP-камер выше, чем у аналоговых, а вот на HD- и FullHD-разрешении внутри вагонов и салонов, за счет небольших расстояний от камер до наблюдаемых объектов, можно сэкономить. Лучше поставить несколько SD-камер в разных точках салона, чтобы поля зрения не перекрывались.

Увы, видеоаналитика для видеонаблюдения внутри салонов и вагонов, как бы ни старалась, не работает – уж слишком много постоянного и плотного движения.

А видеоаналитика снаружи – предупреждение о сходе с полосы движения для курсовых видеокамер автотранспорта, подсчет входящих в транспорт людей, мониторинг очередей – уже успешно функционирует и будет лишь совершенствоваться.

В будущем автобусы и троллейбусы станут "присматривать" за остальными участниками движения, а может быть, и штрафовать нарушителей.

Парадокс, но требования к сертификации видео на транспорте еще не определены, поэтому пока в Mobile CCTV нередко используется неподходящее оборудование.

Геоинформационное видеонаблюдение – новая смелая идея поиска видео в заданном квадрате со всего, что в заданное время по нему проезжало. То есть к критерию "время" записи видео добавится еще и "место" его записи.

Лучшая техника не поможет без правильной методики: как и кто будет принимать и обрабатывать огромные потоки данных с транспортных систем – вот вопрос, который нужно начинать продумывать и решать уже в настоящем. И со всем возможным усердием разрабатывать эффективные организационные схемы и методики владения видеонаблюдением.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2015
Посещений: 5779

  Автор

Ерошин Е. В.

Ерошин Е. В.

Директор по маркетингу компании «БайтЭрг»

Всего статей:  89

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций