Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интернет вам в помощь

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Интернет вам в помощь

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность",
главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Недавно получил официальное письмо о пересогласовании установки нашего изделия на аналогичное ему устройство.

Сказать честно, письмо насторожило: почему пересогласование? Не было ни запроса, ни заявки, ни понимания, что не устраивает. Качество не устраивает? Сроки не устраивают? Цена не устраивает? Не было никаких переговоров с заказчиком по этим вопросам. Однако просят пересогласовать. Смотрим (уже с коллегами), на что же просят пересогласовать.

В приложении к письму эскиз нашего же изделия, но, судя по тексту документа, это аналог, выпускаемый совершенно другой компанией, и почему-то с теми же техническими характеристиками. При этом эскиз нашего изделия был использован для обозначения совершенно другой торговой марки, а децимальный номер набран более крупным шрифтом.

Пытаясь разобраться в ситуации, заходим в Интернет.

Первая минута в Интернете…

Набираем в поисковике название фирмы – производителя данного вида продукции, а речь идет о довольно мощном противотаранном устройстве (ПТУ). Находим ее официальный сайт. На сайте есть какие-то шлагбаумы, какие-то другие изделия, но противотаранных устройств нет.

Идем другим путем – набираем в поисковике децимальное название противотаранного устройства… Вообще ничего подобного не находим.

Тут вспоминаем, что к письму прилагался сертификат. Видим, что он выдан 13.07.2017, а предложение по ПТУ дано через два дня, 15.07.2017. Такие сроки, конечно, насторожили.

Вторая минута в Интернете…

Думаем: А на основании чего выдан сертификат? Кто проводил испытания? Набираем фирму, оформившую сертификат: на мониторе сразу вылетают сайты с предупреждением "Осторожно, мошенники!" и "Левые" сертификационные конторы".

Находим искомую фирму в "левых".

Сомневаемся, верить этому или нет. В принципе бывают происки конкурентов, могут оговорить, так что это не показатель. Мы же законопослушные, поэтому считаем, что все вокруг законопослушные.

На этом закончилась вторая минута в Интернете.

Третья минута в Интернете…

Далее на официальном сайте Федеральной службы по сертификации смотрим официальный список компаний, которые имеют право выдавать сертификаты. Есть ли они вообще в официальном списке? И тут выясняется, что сертификационный центр оформил этот сертификат за неделю до окончания своей аккредитации, которую он так и не продлил.

То есть они были лишены аккредитации до того, как провели все испытания. И лишены с формулировкой "за махинации".

Задаемся вопросом: "А представители службы безопасности заказчика, когда писали письмо и пытались пересогласовать ПТУ, они эти три минуты в Интернете сами не могли провести?"

К нам как производителям, как к проектировщикам тоже ни разу не обратились. Ни по цене, ни по срокам поставки и монтажа никто ни разу не обратился, а уже пересогласовывают.

Если даже запрос проводит другая служба, например снабжения, то и ее сотрудники могли бы найти три минуты, чтобы зайти в Интернет. Нашли же время написать письмо и сходить к директору его подписать.

Выходит, они потеряли свое время, отняли время у своего директора, у нас, вынуждая вести официальную переписку по непонятному для нас вопросу, хотя могли бы все решить за три минуты. Интернет им в помощь.

Четвертая минута в Интернете, факультативная

Делаем запрос "Получить сертификат". На первых двадцати сайтах через одного значится "Сертификат за час!" или "Сертификат в течение 1 дня". При этом сертификаты оформляют на широкую номенклатуру товаров – от лекарственных препаратов до систем безопасности. На одном сайте так и заявлено: "Оформление более 250 видов документов".

В результате этих четырех минут в Интернете у нас как у производителей, как у разработчиков, как у проектировщиков, наконец, как у инсталляторов противотаранных систем возникают вопросы (на которые мы пока не можем найти ответа): "Зачем нам своя конструкторская служба?", "Зачем мы проводим НИР и ОКР?" "Зачем нам вся эта наука с расчетами фундаментов и прочим?", "Зачем нам краш-тестовый полигон со всеми краш-тестами?", "Зачем нам многолетний опыт использования противотаранных систем?", "Зачем мы уже на протяжении пятнадцати лет твердим, что противотаранная система – это не только шлагбаум, но и фундамент, и проект, и пр.?", "Зачем мы всё это делаем, если заказчик этих противотаранных систем вообще не понимает, что он у нас запрашивает?", "Зачем все это надо?".

Что делать проектировщику или заказчику оборудования, когда он сталкивается с такой откровенной "липой"?! С одной стороны, все правильно – "здесь есть и подпись, и печать, чуть что – придется отвечать". Но если кто-то решится реализовать свои дурные умыслы и реально угрожать объекту, служба безопасности действительно думает, что какой-то бумажкой, а не конкретным изделием они смогут остановить злоумышленника?!

Как бороться с системой?

Подобная ситуация становится системой. Следовательно, и бороться с ней нужно тоже системно, то есть тщательно и планомерно. Заказчику можно порекомендовать следующее: для начала провести хотя бы три минуты в Интернете с тем, чтобы выйти на реального производителя, а не посредника. Если выясняется, что контора четыре раза за последние три года переформатировалась – надо задуматься. Это первое.

Второе – связаться с производителем. Третье – найти, кому этот производитель поставлял свою продукцию. Четвертое – связаться с тем, кто у этого производителя уже что-нибудь покупал, и узнать, как оно работает. В идеале нужно доехать до этого производителя и посмотреть технические возможности и уровень технологии его производства. Настоящий производитель не только примет заказчика, а даже возьмет на себя его командировочные издержки, потому что настоящий производитель нацелен на долгие отношения.

Пятое – посмотреть все-таки сертификаты и результаты проведенных натурных испытаний. Шестое – узнать, как обстоит дело с обслуживанием, техническим сопровождением, гарантийными обязательствами, постгарантийным обслуживанием.

P.S. В итоге нашей переписки заказчик все-таки одумался и принял правильное решение, видимо, поняв, что такого рода пересогласования – это впустую потраченное время и выброшенные на ветер деньги.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2017
Посещений: 3464

  Автор

Игорь Васильев

Игорь Васильев

Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  20

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций