Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Концепция требует доработки

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Концепция требует доработки

Игорь Васильев
Редактор раздела "Комплексная безопасность",
главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Так как принят закон о транспортной безопасности, то должна быть концепция ее обеспечения. В концепцию входят виды угроз, модели нарушителей. Тогда становятся понятными уязвимые места объектов транспортной инфраструктуры. То есть все – проектирование, оборудование и мероприятия по безопасности – должно подчиняться единой концепции.

А как у нас защищены аэропорты? По рапортам ответработников – хорошо. А по фотографиям, сделанным случайными (или не случайными) прохожими на взлетном поле, – не очень хорошо, а после казанского инцидента с ездой на автомобиле по зданию аэропорта – совсем не хорошо, скажем мягче – недостаточно.

Может, потому что в их оснащении инженерно-техническими средствами безопасности участвуют сомнительные компании с морально устаревшими системами, тем не менее прошедшими госэкспертизу?

Если посмотреть на это в ракурсе ограждений периметров, надо признать, что никто не предполагал возможность заезда автомобиля в здание аэровокзала. После случая в казанском аэропорту эту угрозу следует учесть и внести в концепцию безопасности всех объектов, где такие действия получат общественный резонанс и нежелательные последствия.

Учитывая, что уже накопилось достаточно примеров, когда на площади заезжает транспорт, сбивает и давит людей, настало время поднимать тему организации защиты людей при проведении массовых мероприятий, при этом не должен пострадать привычный облик городской среды.

Ясно, что нужно защищать здание аэропорта, вводить мероприятия по оснащению противотаранными системами. В то же время нельзя забывать и про защиту от проезда транспорта через ограждения территории аэропорта. Значит, нужны противотаранные системы, но такие, которые будут отвечать требованиям по безопасности воздушных судов, в случае их аварийного выезда за линию периметра.

Надо признать, что все штатные заграждения периметра преодолеваются автотранспортом практически во всех зонах аэропорта, где возможно подъехать к ним на автомобиле, и гарантированной защиты от этого пока нет. Поэтому выдвигаем лозунг: "Всем заграждениям – противотаранные свойства!". Уверен, что разработчики нас поддержат.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 2134


  Автор
Игорь Васильев

Игорь Васильев

Редактор раздела "Комплексная безопасность", главный конструктор ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

Всего статей:  20

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций