Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Наступает время нестандартных стратегий

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Наступает время нестандартных стратегий

Евгений Ерошин
Редактор раздела IP Security

Угрожающая для рынка ситуация, проявившаяся в конце 2014 г., развернулась во всю мощь в 2015 г. В начале года рынок IP Security еще двигался по инерции, но к середине и концу уже заметно просел. Некоторые бренды, и отечественные и иностранные, были вынуждены уйти с российского рынка, ранее бывшего таким выгодным и притягательным. Оставшимся брендам пришлось сменить стратегию. Кто-то усилил рекламно-маркетинговую активность, можно сказать, вступил в маркетинговые войны, кто-то ушел в нишевые или проектные рынки. Увы, но можно резюмировать, что даже сильнейшие из брендов не показали большого роста в 2015 г. Хорошим результатом следует считать удержание уровня продаж 2014-го.

Одновременно со снижением спроса увеличилась конкуренция: новые ИТ-компании и даже крупные телеком-операторы вышли на рынок IP Security. Те, кто работал в данном сегменте и ранее, заметно усилили активность в продвижении услуг, в частности SaaS (Surveillance as a Service). Проектный рынок, и ранее живший по своим своеобразным законам, стал еще более сложным, менее доходным и даже опасным. Для всех участников рынка стало очевидно, что любая отрасль, и системы безопасности в частности, тоже зависит от общего количества денег в стране. А значит, и от цен на энергоносители.

В декабре 2015 г. цены на нефть пробили вниз важную психологическую отметку в 40 долларов, и эта тенденция грозит перекинуться и в 2016 г. Тем компаниям, проекты которых "выстрелили" в конце года, можно и поаплодировать, и позавидовать, но вместе с тем посоветовать не обольщаться достигнутыми успехами. Ведь 2016 год не обещает быть простым. Тем более что сегменту "чистого IP-видеонаблюдения" уже дышат в спину аналоговые HD-форматы, наконец-то объединившиеся в новых HD- (720p) и FullHD-(1080p) видеокамерах, способных переключаться между основными режимами AHD, HD-TVI, HD-CVI и предлагаемых по весьма "аналоговым" ценам.

2016-й станет не просто годом для тех, кто сможет предложить лучше и дешевле, а годом для тех, кто выберет нестандартные стратегии и найдет уникальные ходы, чтобы первым добраться до постоянно схлопывающихся бюджетов клиентов.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2015
Посещений: 4440

  Автор

Ерошин Е. В.

Ерошин Е. В.

Директор по маркетингу компании «БайтЭрг»

Всего статей:  89

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций