Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Пора ли нести на свалку черно-белые камеры?

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Пора ли нести на свалку черно-белые камеры?

М. Ю. Арсентьев
Редактор раздела "Видеонаблюдение"

Черно-белое видеонаблюдение. Надо признать, решение подробно остановиться на этой теме было непростым. Распространено мнение о том, что черно-белые камеры устарели – их уже никто не ставит, и никто ими не интересуется. Ярким доводом в пользу данного постулата является практическое отсутствие IP-камер наблюдения монохромного изображения. Зачем же мы возвращаемся к этой теме?

Около половины устанавливаемых в России камер – черно-белые. Правда, их постепенно выдавливают в дешевый сегмент рынка. У черно-белых камер при прочих равных условиях выше разрешающая способность, чувствительность и ниже цена. Безусловно, есть мегапиксельные цветные камеры с более высоким разрешением, но они и дороже.

Есть цветные камеры с хорошей чувствительностью, но в темноте, даже убирая ИК-фильтр, мы никуда не можем деться от мозаичного фильтра на цветной ПЗС-матрице, и в сравнении с черно-белым аналогом камера "день/ночь" всегда проиграет. Особенно это очевидно при съемках в темноте с ИК-подсветкой – цвета нет ни там, ни там, но когда черно-белая камера еще "дает картинку", в цветном варианте наблюдаем белый шум. Что, в частности, обуславливает крайне медленный переход на цвет производителей панелей видеодомофонов – а это серьезный рынок.

Думаю, лет пять у недорогого черно-белого видео в запасе еще есть. (Несмотря на то, что из некоторых каталогов данное оборудование исчезает уже сегодня.) Более того, всегда останутся топовые модели. Так, невзирая на моду, производители камер для промышленного телевидения вовсе не собираются тотально переходить на цвет. У них есть масса черно-белых камер, включая, например, мегапиксельные IP-варианты. Эти консерваторы слышать не хотят не только о прогрессивном формате H.264, но даже о MJPEG, а от их камеры с жалкими 4 Мпкс в сеть идет поток в 600 Мбит/с. Они утверждают, что им важны данные с каждого пикселя, в результате на каждый канал ставится отдельный сервер или как минимум отдельная сетевая карта. Наблюдается аналогия с почившими в бозе CCTV-казиношниками, только в более запущенной форме.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2011
Посещений: 6484

  Автор

Арсентьев М. Ю.

Арсентьев М. Ю.

Генеральный директор НТЦ "Подсвет"

Всего статей:  73

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций