Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сотни нюансов

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сотни нюансов

Наталья Хазова
Редактор рубрики "Пожаротушение"

Когда идет речь об объектах с "массовым пребыванием", на ум приходит статистика пассажироперевозок РЖД – от 70 до 100 млн человек в месяц. Учитывая размер населения России, каждые два месяца оно в полном составе куда-то переезжает. И точки отправления/прибытия – вокзалы – это наиболее критичные и важные места с действительно массовым пребыванием людей. Нужен особенно внимательный подход к обеспечению безопасности и пассажиров, и персонала, и инфраструктуры, и подвижного состава, и прилегающих к вокзалу территорий.

Задача сложная. Требует комплексных мер и привлечения самых грамотных экспертов. Любое, пусть самое передовое, но изолированное от общего контекста защиты объекта решение может оказать обратный, негативный эффект на общий уровень безопасности. Например, современная пожарная сигнализация с неоптимально подобранными типами пожарных извещателей, соединенная с неоптимально запрограммированной системой голосового оповещения и эвакуации, даже в случае ложного срабатывания может вызвать панику и давку. Сработавшая система порошкового пожаротушения, установленная в зоне, смежной с путями эвакуации, может нанести вред здоровью. Таких нюансов сотни, и не все из них описаны в нормативных документах.

Помимо фактора массового пребывания людей, многие столичные и областные вокзалы являются еще и зданиями культурно-исторического значения. Это усложняет задачу их модернизации. Так, реконструкция главных московских вокзалов затянулась дольше запланированных сроков, поскольку в ходе работ либо обнаруживались элементы исторических кладок, либо не обнаруживался фундамент, который изначально предполагали укреплять (Ленинградский вокзал), пришлось делать новый.

Многоплановой оказалась реконструкция Казанского вокзала. Помимо обеспечения безопасности самого большого пассажиропотока и сохранения исторического облика следовало построить и запустить современный ЦОД прямо на территории действующего вокзала. Были применены самые передовые технологии пожарной безопасности – и лазерные аспирационные дымовые извещатели для сверхраннего обнаружения дыма, и системы автоматического пожаротушения с безопасным газом, – что вывело уровень защищенности обновленного вокзала на высочайший мировой уровень.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2015
Посещений: 5392

  Автор

Хазова Н. В.

Хазова Н. В.

Редактор рубрики "Пожаротушение"

Всего статей:  44

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций