Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Транспорту не хватает превентивной безопасности

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Транспорту не хватает превентивной безопасности

Евгений Ерошин
Редактор раздела All-over-IP, директор по маркетингу ООО "БайтЭрг"

Современный мир пропитан скоростью и движением: нас много, мы спешим, нам нужно везде успеть. Поэтому транспорт, общественный и личный, – обязательный атрибут общества. А для самого транспорта неотъемлемые атрибуты – это пробки, теснота, нервозность, потеря личной зоны комфорта и уязвимость.

Увы, сама природа движения предполагает немало опасностей и угроз, и вот почему системы безопасности для транспорта становятся все более актуальными и важными. Видеокамер на российском транспорте все больше – и в городских автобусах, троллейбусах, трамваях, и в пригородных электричках. И везде ситуация с безопасностью становится лучше – вандалы и хулиганы оперативно задерживаются или находятся по горячим следам, пассажиры чувствуют себя все уютнее и спокойнее. Конечно же, те пассажиры, которые оплатили проезд, ведь теперь и билетные контролеры на транспорте используют видеонаблюдение – персональные видеорегистраторы. Благодаря персональному видеонаблюдению контролеров уровень конфликтов на транспорте снижается, а уровень оплаты проезда неуклонно растет.

И вроде бы все хорошо: транспорт оснащается, пассажиры под защитой, правда торжествует. Но чего же не хватает? Превентивной безопасности!

Видеонаблюдение, которому в России уже более 20 лет, чаще всего так и остается средством "разбора полетов". А ведь множество детекторов и алгоритмов оценки происходящего в кадре уже разработано, технологии передачи видео по беспроводным каналам позволяют контролировать ситуацию на транспорте в удаленных центрах мониторинга. Операторы в таких центрах могли бы моментально реагировать на происходящее, например направлять медиков или полицейских на место чрезвычайной ситуации. И обслуживание таких центров при грамотной организации стоило бы весьма разумных денег. Но, увы, на большинстве видов транспорта такой сервис не используется. Остается лишь надеяться, что организационные методы обеспечения безопасности станут успевать за техническими возможностями. Особенно в таком важном сегменте, как транспорт.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2018
Посещений: 2341

  Автор

Ерошин Е. В.

Ерошин Е. В.

Директор по маркетингу компании «БайтЭрг»

Всего статей:  89

В рубрику "Колонка редактора" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций