Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ISS обеспечит безопасность объектов ритейла

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ISS обеспечит безопасность объектов ритейла

Особенности организации и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов определяют целый ряд требований, которым должны соответствовать создаваемые для них системы безопасности Для данного класса объектов характерны определенные факторы, формирующие потенциальную угрозу безопасности. Это большое количество денег и "доступного" имущества, принадлежащего магазину и покупателям, - ценностей, привлекательных для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как извне - со стороны преступников, так и изнутри -со стороны персонала предприятия торговли) Крупные торговые центры - это массовое скопление людей, которые могут стать мишенью для террористических атак и диверсий, это также угроза паники, а следовательно, возможность получения травм людьми и повреждения имущества. Наконец, в подобных местах постоянно присутствует угроза элементарного хулиганства, вандализма или иного нарушения общественного порядка.

Ежедневно владельцы бизнеса, руководство магазинов, розничных сетей сталкиваются с необходимостью решения различных задач, от которых зависит стабильное функционирование, развитие, финансовая прибыль объектов торговли. Большинство этих задач прямо или косвенно связано с вопросами обеспечения безопасности.

Статистика свидетельствует, что 70% угроз потерь торгового предприятия исходит от персонала, 25% - от покупателей, 5% - приходится на угрозы техногенного характера и форс-мажорные обстоятельства.

Предложение компании ISS - создание на платформе собственных разработок комплексной системы безопасности, предназначенной для анализа, предотвращения, выявления угроз безопасности торгового бизнеса.

Требуется отметить, что необходимость реализации описанных мер важна для объектов торговли любого масштаба: от отдельных точек продаж до территориально распределенных торговых сетей.

Перечислим основные составляющие решения компании ISS для предприятий торговли.

Организация системы видеонаблюдения на платформе SecurOS

Торговые залы, зоны камер хранения, упаковки товаров - все это места скопления покупателей, где обязательно должен осуществляться видеоконтроль. Здесь организация видеонаблюдения играет превентивную роль: не каждый злоумышленник решится на противоправный шаг, зная, что его действия будут зафиксированы. В случае хищения личных вещей покупателей, воровства или порчи товара видеозапись станет лучшим основанием для задержания виновных и доказательством преступления.

Осуществление видеомониторинга в режиме реального времени позволит сотрудникам службы безопасности вовремя вмешаться в ход представляющих угрозу событий и предотвратить их нежелательное развитие.

Видеонаблюдение необходимо для контроля работы продавцов (качества и оперативности обслуживания клиентов, соблюдения санитарных норм), выявления случаев хищения товара, его несанкционированной подмены, других нарушений, в том числе и нарушений трудовой дисциплины. Архивные видеозаписи могут быть задействованы при разборе спорных ситуаций с покупателями.

Большое количество административных и хозяйственных помещений, зоны приема и разгрузки товара, складские помещения также требуют постоянного контроля, так как они являются весьма уязвимыми с точки зрения обеспечения безопасности. К типичным нарушениям, которые можно оперативно выявить благодаря осуществлению видеозаписи, относятся: хищение, несанкционированный проход в закрытые служебные зоны, нарушение технологии хранения, несвоевременность разгрузки.

Из характеристик видеосистемы, построенной на платформе SecurOS, можно выделить ряд пользовательских сервисов и возможностей, важных при эксплуатации на объектах торговли.

  • Реализация IP-решений, особенно удобных для крупных торговых центров, где требуется организовать большое количество каналов видеозаписи, создать систему сложной конфигурации с планами дальнейшего расширения. Существенным аргументом в пользу установки IP-оборудования является использование уже имеющихся на объектах оптоволоконных сетей для передачи данных.
  • Создание для торговых сетей распределенных решений с требуемым количеством видеосерверов, видеокамер, рабочих мест и единым центром мониторинга и хранения данных.
  • Удобный интерфейс, перечень пользовательских функций для воспроизведения видеозаписи, поиска информации, работы с оборудованием. Так, например, для современных торговых центров важна функция поддержки интерактивных планов помещений, что дает службе охраны возможность не только дистанционного наблюдения за обстановкой, но и мониторинга состояния оборудования.
  • Формирование видеоархива большого объема (что предусмотрено спецификой использования видеозаписи на объектах торговли) с сохранением высокого качества изображения. Сжатие видеозаписи осуществляется с использованием высокоэффективных алгоритмов компрессии.
  • Интеллектуальный поиск видеозаписи в архиве по номеру видеокамеры, факту срабатывания детектора движения, в пределах заданной области и другим параметрам, а также быстрый доступ к фрагменту видеоархива за определенный временной интервал с использованием графической шкалы.
  • Удаленное управление поворотными видеокамерами, необходимое для детального рассмотрения происходящего, для получения видеоизображения с нескольких ракурсов.
  • Многозонный программный детектор движения удобен при охране больших торговых залов и площадей служебного использования, для контроля прилегающей территории.

Установка системы "POS-Инспектор" для контроля работы кассиров

Контроль работы кассиров является одной из первоочередных задач для администрации каждого магазина. Именно их "недобросовестная" работа может привести ксерьезным материальным потерям, случаи обмана вызовут отток покупателей, что приведет к снижению объемов продажи прибыли.

Приемы, используемые кассирами, хорошо известны и руководству, и владельцам магазинов, однако проблема состоит в оперативном выявлении ситуаций, связанных с недобросовестностью или невнимательностью кассиров, в немедленном реагировании на выявленные нарушения, формировании доказательной базы для дальнейшего анализа и принятия мер.

Ложный возврат товара, выдача неоплаченного товара, махинации с кредитными картами клиентов, необоснованное предоставление скидок, продажа без использования сканера - эти и другие виды мошенничества на кассовых узлах должны быть зафиксированы в момент совершения и не остаться без реакции службы безопасности.

Информация о работе кассиров также важна для анализа допущенных при расчетах ошибок, будет востребована при проведении финансовых проверок, а зафиксированные случаи невозможности считывания штрихкода помогут скорректировать работу ответственного за его нанесение отдела.

Именно эти особенности и требования заинтересованных в решении перечисленных задач заказчиков были учтены при разработке системы контроля кассовых операций "POS-Инспектор".

Установка системы "POS-Инспектор" обеспечит службам безопасности объектов торговли:

  • видеозапись процесса расчета кассира с покупателем;
  • регистрацию сигналов от сканера штрихкода, кассового терминала при оформлении покупки и формирование соответствующей базы данных;
  • совмещение видеозаписи и данных о регистрации товара, то есть синхронизацию видеоряда и результатов кассовых отчетов с одновременным воспроизведением видеозаписи и детализированного отчета по текущему кассовому чеку (время, наименование, цена, количество товара и др.).

Именно совместное использование (синхронизация) видеозаписи и данных о регистрации покупки позволяет максимально результативно осуществлять контроль работы кассиров, выявлять наносящие ущерб торговому бизнесу случаи мошенничества со стороны сотрудников магазина.

Благодаря осуществляемой индексации видеозаписи из видеоархива можно мгновенно "поднять" данные, связанные с покупкой определенного товара.

Предоставляемые системой широкие возможности поиска в базе данных, формирование различных видов отчетов - все это необходимо не только с точки зрения контроля, но и для анализа динамики и статистики продаж, что важно для руководства магазина, специалистов отделов закупок и поставок.

Система "POS-Инспектор" - важный инструмент службы безопасности, который позволяет контролировать работу кассиров, выявлять случаи обмана, некорректного оформления покупок.

На рабочем месте дежурного сотрудника отображается протокол товаров с данными о дате/времени покупки, артикуле, наименовании, количестве (весе), стоимости товара и протокол чеков, в котором представлены идентификатор кассового терминала и идентификатор чека, дата/время открытия и закрытия чека, сумма покупки.

В тех случаях, когда события требуют повышенного внимания оператора и дополнительного анализа, строки протокола выделяются определенным цветом. Например, черный цвет означает обычную (без оформления скидки, возврата денег и т.п.) регистрацию покупки, красный -возврат денег за товар покупателю.

С помощью специальной "Формы запроса" быстро и легко осуществляется поиск чека по номеру кассового терминала, дате, артикулу товара, сумме чека, стоимости товара, размеру скидки, названию, количеству (весу) товара.

Также программный интерфейс содержит "Окно информации", где отображаются сведения о кассовой операции, происходящей в данный момент или выбранной из архива. Здесь отображаются следующие данные:

  • идентификационный номер кассового терминала;
  • ФИО кассира;
  • номер чека;
  • сведения о проданном товаре;
  • наименование товара;
  • артикул товара;
  • количество товара;
  • скидка;
  • стоимость товара;
  • дата и время совершения покупки;
  • сумма покупки с учетом текущего товара.

Система "POS-Инспектор" поддерживает взаимодействие с кассовыми терминалами, использующими для передачи данных COM port или протоколы TCP/IP и UDP. Среди них кассовые аппараты IBM, OMRON, ICL, Samsung, Toshiba, Siemens (Wincor) Nixdorf Beetle, IPC POS, "Штрих-Мастер", NCR, "ACT Элит-Ф" и др.

Оборудование системой "Авто-Инспектор" паркингов для автомобилей покупателей, служебных стоянок, зон разгрузки

Для многих торговых центров, крупных супермаркетов актуальной является проблема организации паркингов для автомобилей посетителей и служебных стоянок. Обеспечение сохранности транспортных средств, организация дифференцированного проезда в определенные зоны, обязательная регистрация въезжающих и покидающих охраняемую территорию автомобилей, оборудование КПП и предупреждение образования на них очередей - вот лишь неполный перечень связанных с этим вопросом частных задач. Автоматизация перечисленных процессов не только повысит уровень безопасности, удобство работы службы безопасности, но и скажется на лояльности покупателей.

Установка системы "Авто-Инспектор" делает автоматическим процесс регистрации фактов въезда и выезда автомобиля с охраняемой территории, что направлено на исключение возможных махинаций персонала, на повышение оперативности и качества обслуживания. Средствами системы удобно осуществлять автоматический учет количества обслуживаемых автомобилей, формировать отчеты, быстро получать доступ к данным.

Система "Авто-Инспектор" может быть интегрирована с системами расчетов, автоматическими воротами, шлагбаумами, другим техническим оборудованием, что позволяет создавать с ее использованием самые разнообразные технические решения.

На многих объектах торговли может быть востребована такая функция системы "Авто-Инспектор", как ведение списка так называемых "белых" и "черных" номеров для проверки по нему всех въезжающих автомобилей. Это требуется, например, для обеспечения некоторым автомобилям проезда на служебную стоянку или в складскую зону без дополнительной регистрации. Система "Авто-Инспектор" содержит внутреннюю БД для занесения в нее номеров со статусом "белых" или "черных".

В зоне приема товара требуется не только сохранять данные о номере транспортного средства, но и проводить осмотр содержимого кузова. Система "Авто-Инспектор" поддерживает синхронную запись и воспроизведение данных от нескольких установленных в зоне контроля видеокамер, что позволяет получать его регистрационный номер, фронтальное изображение, вид содержимого кузова.

Регистрация посетителей с использованием системы "Face-Инспектор"

Регистрация посетителей на входах или выборочно в определенных отделах - это не только способ обеспечения безопасности для выявления нечистых на руку людей, которые и ранее задерживались при краже. Эта мера позволит получать важные статистические данные о количестве покупателей, распределении посещений ими магазина по часам и/или дням недели. Эта информация поможет грамотно спланировать рекламные и маркетинговые кампании, проконтролировать их эффективность, рассчитать объемы закупки определенных товаров, правильно организовать торговое пространство.

Установка системы "Face-Инспектор" обеспечит автоматическую регистрацию лиц всех людей, попавших в поле зрения видеокамеры, и формирование удобных для навигации видеоархива и базы данных с сохранением даты, времени, направления прохода. Полученные сведения, в первую очередь о количестве людей (в течение всего дня, определенного временного промежутка), находящихся в торговом зале, будут полезны и службе охраны, и отделу маркетинга, и руководству магазина. Как было отмечено ранее, эти данные необходимы для решения целого ряда задач: от анализа динамики посещаемости до использования при расследовании случаев правонарушений.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2008
Посещений: 8296

В рубрику "Комплексные системы безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций