В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
А.А. Гостев
Начальник Управления
обеспечения общественного порядка ГУВД
по Москве, генерал-майор милиции
Поэтому данное направление является одним из приоритетных в деятельности органов внутренних дел столицы и предполагает проведение целого комплекса подготовительных работ, требующих принятия многоплановых решений, использования значительного количества сил и средств, привлечения компетентных специалистов различного профиля.
Необходимость организации охраны общественного порядка при проведении собраний, митингов, демонстраций и пикетирований обусловлена следующими объективными обстоятельствами:
По содержанию и направленности массовые мероприятия можно подразделить на общественно-политические, культурно-зрелищные, спортивные, религиозные и другие.
Масштаб массового мероприятия определяется территорией, на которой оно проводится, количеством его участников и задействованных в охране общественного порядка сил и средств органов внутренних дел и общественных объединений правоохранительной направленности. По территориальному признаку массовые мероприятия могут быть районного, межрайонного, городского, областного, республиканского и государственного масштаба. Значение массового мероприятия определяется его политической или иной направленностью, количеством участвующего населения, уровнем присутствующего руководства, зарубежных делегаций и представительств.
Таким образом, деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий во многом зависит от их вида, масштаба, значения и других факторов.
В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, а также иных правоохранительных органов по охране общественного порядка во время проведения собраний, митингов, демонстраций и пикетирований, для недопущения совершения массовых беспорядков необходимо проведение постоянной работы по следующим направлениям:
При осуществлении ежедневного патрулирования подразделениями патрульно-постовой службы милиции особое внимание следует уделять местам традиционного проведения массовых мероприятий, что позволяет обнаружить признаки, характеризующие подготовку населения к массовым несогласованным мероприятиям: например, расклеивание листовок, плакатов в общественных местах, подготовка наглядных средств к демонстрации, митингу или уличному шествию; сосредоточение большого количества людей в общественных местах и т.д. Важным моментом в этот период является правильная оценка полученной информации, своевременное сообщение об этом в УВД-ОВД и проведение разъяснительной работы.
Подготовка личного состава к службе по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий до их наступления, то есть в обычных условиях деятельности, возложена на руководителей УВД-ОВД нормативными актами МВД России и является обязательной.
Кроме вышеназванного, в настоящее время существует объективная необходимость в изучении зарубежного опыта организации охраны общественного порядка при проведении собраний, митингов, демонстраций и пикетирований.
Применение новейших технических систем в охране общественного порядка и борьбе с преступностью вызвано острой необходимостью совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на современном этапе и позволило в текущем году сократить преступность на улицах города на 4,3%.
В целях повышения эффективности управления патрульными нарядами, сокращения времени их реагирования на сообщения о преступлениях и иных происшествиях были созданы центры управления нарядами (ЦУН).
В рамках дальнейшего развития КАСУ ДЧ ГУВД проводятся работы по созданию системы управления мобильными нарядами (СУМН) ГУВД по г. Москве. Работа рассчитана на период 2008-2011 гг. В настоящее время СУМН в полном объеме внедрена в УВД по Северному округу, где оборудовано 353 автомашины и установлено в дежурных частях 24 автоматизированных рабочих места (АРМ). Аппаратурой СУМН также оснащены 116 патрульных автомобилей УВД по Северо-Восточному округу и 136 патрульных автомобилей УВД по Юго-Восточному округу. В 2009 г. с использованием СУМН по горячим следам раскрыто более 200 преступлений.
СУМН позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОВД и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техникой, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, дающую возможность контроля за выполнением руководящих указаний.
Основные задачи СУМН:
По сути дела, в настоящее время нами осуществляется перестройка всей системы обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах и в общественных местах города, направленная на повышение эффективности работы и улучшение управляемости нарядами посредством оперативности их реагирования на сообщения о происшествиях, увеличение присутствия нарядов милиции в местах массового пребывания граждан и, в конечном счете, на повышение уровня безопасности жителей и гостей столицы.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2010
Посещений: 18319
Автор
| |||
В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций