Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Состояние пожарной безопасности на объектах системы МВД России и пути ее совершенствования

В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Состояние пожарной безопасности на объектах системы МВД России и пути ее совершенствования

Обеспечение пожарной безопасности объектов системы МВД России включает в себя деятельность субъектов системы обеспечения пожарной безопасности по разработке, применению и соблюдению правовых норм, выполнению ими федеральных и ведомственных требований пожарной безопасности, а также проведение комплекса организационных, технических, экономических мер, направленных на защиту людей и материальных ценностей от пожаров
В.В. Жилинский
Заместитель начальника Департамента тыла
МВД России, генерал-майор милиции

Внастоящее время можно говорить о сложившейся в МВД России системе обеспечения пожарной безопасности, под которой следует понимать совокупность субъектов (элементов), осуществляющих комплекс правовых, организационных, технических мероприятий, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и минимизацию материального ущерба от него.

Своевременное принятие мер по предупреждению пожаров является важнейшим условием функционирования самой системы и приоритетным направлением деятельности руководителей органов внутренних дел различного уровня.

В 2002 г. Правительством Российской Федерации была поставлена задача: "Федеральным органам исполнительной власти разработать комплекс мер по укреплению пожарной безопасности, в том числе по повышению эффективности деятельности ведомственной пожарной охраны, совершенствованию ее технического и кадрового потенциала, созданию пожарной охраны на подведомственных объектах, упорядочению ведомственной нормативной базы по обеспечению пожарной безопасности".

Ведомственная пожарная охрана: функции, состав, техническая оснащенность

Точкой отсчета в работе ведомственной пожарной охраны МВД России (ВПО) можно считать приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 мая 2002 г. № 505 "Вопросы ведомственной пожарной охраны МВД России", согласованный с МЧС России и утвердивший Положение о ведомственной пожарной охране, которое является основополагающим документом, определившим ее основные задачи и функции.

В настоящее время функции по непосредственному осуществлению ведомственного пожарного надзора (контроля) на объектах системы МВД России выполняются личным составом Центра пожарной безопасности МВД России, инспекций пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте по федеральным округам, линейных управлений внутренних дел на транспорте, внутренних войск МВД России, старшими инспекторами и инспекторами пожарной безопасности в образовательных учреждениях МВД России.


Штатная численность указанных подразделений составляет 547 единиц. Это в основном сотрудники, имеющие специальное образование и практический опыт работы в пожарной охране. Организационное и методическое руководство деятельностью указанных подразделений осуществляется ЦПБ МВД России.

В настоящее время подразделения ВПО МВД России укомплектованы на 92% (503 единицы).

Кроме подразделений, осуществляющих профилактику пожаров на объектах министерства, в подразделениях ОВД и ВВ МВД России созданы подразделения, которые в соответствии с нормативным правовым актом МВД России (приказ МВД России от 30.12.2004 № 876) имеют на вооружении пожарную технику с соответствующими пожарными командами для осуществления деятельности по тушению пожаров. В подразделениях органов внутренних дел – 52 пожарных автомобиля и 169 мотопомп, в составе ВВ МВД России – 119 пожарных автомобилей и 95 мотопомп, в воинских частях и соединениях создана 51 штатная пожарная команда из числа военнослужащих (249 единиц) и 294 нештатные пожарные команды (2538 единиц). В составе ГУ ВОГОиП МВД России (н.п. Ханкала) создан расчет пожарной команды (7 единиц), на вооружении которого 2 пожарных автомобиля.

Нормативная база и ее реализация

Одним из приоритетных направлений в деятельности ВПО МВД России является развитие и совершенствование ведомственной нормативно-правовой базы.

Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, дающей возможность качественно решать задачи по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов, обусловлена учетом их специфических особенностей. Необходимо отметить, что в каждом МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации насчитывается несколько сотен объектов с различной функциональной направленностью: административно-общественные, лечебные, курорт-но-оздоровительные, образовательные учреждения, базы, склады, гаражи, спецприемники и т.д. А это - сочетание характеристик объектов с массовым пребыванием людей, хранения значительного количества материальных ценностей, в том числе имеющих повышенную пожарную опасность. Учет данных особенностей предопределяет необходимость самым серьезным образом заниматься решением вопросов пожарной безопасности. Этим инициативно и основательно занимается ВПО МВД России. Только постоянный контроль со знанием специфики каждого объекта может гарантировать эффективность принимаемых мер руководством министерства и подразделений органов внутренних дел по укреплению противопожарной защиты подведомственных объектов.


За 8 лет работы накоплен определенный опыт в обеспечении пожарной безопасности объектов системы МВД России, что привело к существенному изменению нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов и деятельности инспекций пожарной безопасности.

В текущем году Центр пожарной безопасности разработал и согласовал в установленном порядке с МЧС России один из основных ведомственных документов - приказ МВД России от 30 июня 2010 г. № 477 "О ведомственном пожарном надзоре Министерства внутренних дел  Российской  Федерации". Данным нормативно-правовым актом  консолидирован ряд вышеуказанных нормативно-правовых актов,  регламентирующих деятельность ВПО МВД России, закреплены формы и методы работы должностных лиц и подразделений ВПО МВД России   по  предупреждению  пожаров  на объектах системы МВД России, по организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности на подведомственных объектах. На местах вопросы взаимодействия ВПО МВД России с ФПС МЧС России не сведены лишь к одним совместным проверкам. В целях правильной организации работы по успешному тушению возможного пожара на объектах органов внутренних дел проводятся пожарно-тактические учения, основными задачами которых являются:

  • повышение оперативной  готовности дежурных частей и других служб ОВД к действиям в случае возникновения пожара;
  • практическое закрепление навыков личного состава ОВД по действиям в условиях пожара;
  • отработка   согласованности   действий личного состава ОВД и пожарной охраны;
  • обеспечение   успешной   эвакуации людей, документации и  материальных ценностей.

Анализ противопожарного состояния объектов МВД России

В целях выработки приоритетных направлений по организации противопожарной защиты объектов системы МВД России и совершенствования ведомственного пожарного надзора было проведено три всероссийских совещания-семинара: в 2003 г. в Екатеринбурге, в 2006 г. в Казани и в 2008 г. в Самаре.

24 сентября 2010 г. проведено совещание при заместителе министра внутренних дел Российской Федерации С.А. Герасимове в режиме видеоконференции с начальниками инспекций пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУВДТ, ГКВВ МВД России по вопросу: "Состояние пожарной безопасности на объектах МВД России и мерах по совершенствованию деятельности инспекций пожарной безопасности".

В настоящее время функции по непосредственному осуществлению ведомственного пожарного надзора (контроля) на объектах системы МВД России выполняются личным составом Центра пожарной безопасности МВД России, инспекций пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений на транспорте по федеральным округам, линейных управлений внутренних дел на транспорте, внутренних войск МВД России, старшими инспекторами и инспекторами пожарной безопасности в образовательных учреждениях МВД России

В ходе всероссийских совещаний-семинаров были обсуждены различные аспекты повышения противопожарной защиты объектов системы МВД России, в том числе реализация мероприятий по поэтапному оборудованию подведомственных объектов современными системами обнаружения и тушения пожаров, обучению сотрудников ОВД, военнослужащих внутренних войск мерам пожарной безопасности.

Однако, несмотря на принимаемые министерством меры по укреплению пожарной безопасности объектов системы МВД России и приведению их в пожаробезопасное состояние, обстановка с пожарами остается сложной. В результате пожаров подразделениям ОВД нанесен значительный материальный ущерб, имеются пострадавшие.

В 2009 г. на объектах системы МВД России зарегистрирован 71 пожар, ущерб составил более 38 млн рублей. На пожарах травмированы 7 человек.

Анализ противопожарного состояния свидетельствует, что меры, принимаемые подразделениями ОВД и ВВ МВД России, не позволили стабилизировать ситуацию с пожарами и их последствиями на подведомственных объектах.

За отчетный период текущего года на объектах системы МВД России зарегистрировано 38 пожаров, ущерб от которых составил более 26 млн рублей. Возросло число пожаров по причинам умышленного уничтожения, повреждения имущества (поджога), на долю которых приходится 50% от общего количества пожаров.


По-прежнему основная доля пожаров приходится на здания административно-общественного назначения и транспортных средств ОВД - около 80% от их общего количества.

Основными причинами возникновения пожаров продолжают оставаться: нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и неосторожное обращение с огнем. На их долю приходится половина от общего числа пожаров.

В целях недопущения пожаров на подведомственных объектах, повышения уровня их противопожарной защиты и предотвращения гибели людей на пожарах за истекшие полтора года подготовлено и направлено в подразделения ОВД и ВВ МВД России 30 нормативно-правовых и распорядительных документов за подписью руководства министерства и департамента тыла МВД России с конкретными предложениями, направленными на укрепление противопожарной защиты подведомственных объектов.

Обстановка с пожарами: ситуация на местах

Наиболее неблагополучная обстановка с пожарами и их последствиями сложилась в МВД по Республике Саха (Якутия), ГУВД по Иркутской и Ростовской областям, а также в Управлении на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу, где произошел ряд крупных пожаров, вызвавших общественный резонанс.

Так, 14 февраля 2009 г. произошел пожар в административном здании ОВД по Качугскому району ГУВД по Иркутской области, в результате которого здание было полностью уничтожено. Причина пожара - неосторожное обращение с огнем. Материальный ущерб составил 1,2 млн рублей.

17 февраля 2009 г. произошел пожар в административном здании ОВД по Тайшетскому району ГУВД по Иркутской области, в результате которого здание было полностью уничтожено. На пожаре пострадали 3 сотрудника ОВД. Причина пожара - короткое замыкание в электросети. Материальный ущерб - 7 млн рублей. По результатам служебных проверок пожаров на объектах ГУВД по Иркутской области к дисциплинарной ответственности привлечены 16 сотрудников. Начальник ОВД по Тайшетскому району полковник милиции В.В. Черных освобожден от занимаемой должности.

18 апреля 2009 г. произошел пожар в здании Управления экономической безопасности ГУВД по Ростовской области. Причина пожара – короткое замыкание в электрооборудовании. Материальный ущерб – 24,6 млн рублей. По результатам служебных проверок по факту пожара к дисциплинарной ответственности привлечены 5 сотрудников.

21 ноября 2009 г. произошел пожар в здании ЛОВД Амурского ОВДТ Управления на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу. Причина пожара – поджог. Материальный ущерб составил 2 млн рублей. По факту пожара возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение чужого имущества, совершенное путем поджога), проводится расследование.

Анализируя противопожарное состояние объектов системы МВД России, необходимо отметить, что ежегодно при осуществлении нами надзорных функций, в том числе с участием представителей государственной противопожарной службы МЧС России, обследуется более 24 тысяч подведомственных объектов с подготовкой соответствующих мероприятий по устранению выявленных нарушений требований норм и правил пожарной безопасности.

В 2009 г. и за истекший период текущего года проверено 35 305 объектов, руководителям ОВД вручено 12 677 предписаний ВПО, которыми предложено к исполнению 180 270 противопожарных мероприятий. За нарушение (невыполнение) требований правил пожарной безопасности к дисциплинарной ответственности привлечены 1615 должностных лиц и сотрудников ОВД. Полностью или частично приостанавливалась эксплуатация 2817 зданий, помещений, агрегатов, участков электросети, находящихся в пожароопасном состоянии, что позволило предотвратить возникновение значительного количества пожаров.

Наиболее эффективно работа по предупреждению пожаров на подведомственных объектах проводилась в МВД по Республике Татарстан, ГУВД по Ставропольскому, Краснодарскому краям, ГУВД по Московской, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областям и УВД по Омской области.


За достигнутые результаты в области обеспечения пожарной безопасности только в 2009 г. и истекшем периоде текущего года руководством министерства и департамента тыла МВД России поощрены 143 сотрудника ведомственной пожарной охраны МВД России.

Оказание практической помощи осуществляется в ходе проведения инспектирований, контрольных проверок и целевых выездов.

В 2009 г. и за истекший период текущего года сотрудниками Центра осуществлен 41 выезд в служебные командировки, из них 5 инспектирований, 3 контрольных проверки, 33 целевых выезда.

Проведенные проверки противопожарного состояния объектов системы МВД России, материалы инспектирований и целевых выездов показывают, что отдельные здания, сооружения, помещения продолжают эксплуатироваться с грубыми нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности.

Характерными нарушениями правил пожарной безопасности на объектах системы МВД России являются: несоблюдение режима курения, монтаж электропроводки, эксплуатация электроприборов и электрооборудования с отступлением от Правил устройства электроустановок, несоответствие путей эвакуации требованиям норм и правил пожарной безопасности, хранение в подвалах горючих материалов, складирование под лестничными маршами мебели, посторонних предметов и других горючих материалов, установка на оконных проемах глухих металлических решеток, в результате чего в случае возникновения пожара эвакуация людей из зданий практически невозможна, что является причиной их гибели.

Не может удовлетворять и степень выполнения предлагаемых противопожарных мероприятий по устранению выявляемых нарушений. Это прежде всего относится к МВД Республики Тыва, УВД по Хабаровскому краю, УВД по Новгородской, Смоленской областям, УВД по Чукотскому автономному округу. Приведенные цифры свидетельствуют о неудовлетворительной организации работы со стороны руководства подразделений ОВД по выполнению предложенных предписаниями ВПО МВД России противопожарных мероприятий и контролю за сроками их выполнения. На протяжении ряда лет не выполняются мероприятия организационного и режимного характера, не требующие больших финансовых затрат (обеспечение условий безопасной эвакуации людей при пожаре, отсутствие документов по пожарной безопасности, в том числе определяющих режим курения). Руководители отдельных подразделений не проводят с дежурными службами и личным составом занятия по изучению правил пожарной безопасности и практической отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Анализ основных показателей работы инспекций пожарной безопасности ОВД в текущем году свидетельствует, что погоня за количеством проведенных мероприятий, вал внеплановых проверок по их контролю наносят серьезный ущерб качеству профилактической работы. При проведении проверок сотрудники ИПБ не используют в полном объеме предоставленные полномочия по пресечению имеющихся правонарушений в области пожарной безопасности.

Несмотря на наличие многочисленных нарушений правил пожарной безопасности за истекший период текущего года сотрудниками ИПБ МВД Республик Алтай, Тыва, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской Республикам, УВД по Владимирской, Калининградской, Мурманской Сахалинской областям, Ненецкому АО не вынесено ни одного постановления на приостановку эксплуатации отдельных объектов, помещений, участков электросетей, находящихся в пожароопасном состоянии.

Не привлекались к дисциплинарной ответственности за нарушения (невыполнение) правил пожарной безопасности должностные лица, сотрудники, работники МВД по Республикам Ингушетия, Калмыкия, Тыва, Карачаево-Черкесской, УВД по Камчатскому краю, Костромской, Липецкой, Магаданской, Сахалинской областям, Ненецкому и Чукотскому АО.

Оснащение объектов МВД России противопожарной техникой

Одними из основополагающих направлений в политике министерства на современном этапе являются техническое перевооружение и модернизация используемых ресурсов, реконструкция и благоустройство зданий и сооружений системы МВД России. Ежегодно увеличиваются объемы ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение противопожарных мероприятий, в том числе оборудование зданий и сооружений современными автоматическими системами обнаружения и тушения пожаров.

Проведенный анализ практических результатов внедрения современных автоматических систем обнаружения и тушения пожаров на подведомственных объектах свидетельствует о существенном повышении уровня их противопожарной защиты и сокращении количества пожаров.

За истекшие полтора года на объектах системы МВД России, оборудованных автоматическими системами противопожарной защиты (далее – АСППЗ), произошло 19 пожаров. Во всех случаях АСППЗ выполнили свои функции, что позволило своевременно обнаружить и ликвидировать очаг возгорания, тем самым избежать распространения огня на большую площадь и предотвратить возникновение крупных пожаров с тяжелыми последствиями.

В этой связи при проектировании строительства новых объектов, проведении капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений необходимо особое внимание уделять внедрению новейших разработок и проведению единой технической политики в области обеспечения пожарной безопасности объектов системы МВД России.

Руководством ряда подразделений ОВД проводится работа по оборудованию подведомственных объектов автоматическими системами противопожарной защиты и процент их оборудования указанными системами превышает средний показатель по объектам системы МВД России. Это относится к МВД по Республике Бурятия, ГУВД по Ставропольскому краю, Самарской, Тюменской и Челябинской областям, УВД по Белгородской, Ульяновской и Томской областям.


Несмотря на проводимую министерством политику по техническому перевооружению, модернизации используемых ресурсов, реконструкции и благоустройству зданий и сооружений системы МВД России, на протяжении ряда лет оснащенность объектов автоматическими системами противопожарной защиты продолжает оставаться крайне низкой: в МВД Карачаево-Черкесской Республики – 29,7%, республик Ингушетия – 35,7%, Тыва – 22,4%, Дагестан – 20,5%, УВД по Калининградской – 30,3% и Новгородской областям – 28%, Ненецкому – 46,2 % и Чукотскому АО – 44,6 %.

Исходя из возможностей федерального бюджета и поступивших в ФЭД МВД России заявок, до подразделений ОВД доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на установку и наладку систем охранно-пожарной сигнализации в размере 558,4 млн рублей.

Несмотря на дополнительное выделение денежных средств, оснащенность объектов АСППЗ осталась низкой и составляет 51%. Кроме того, обеспокоенность вызывает значительное количество (свыше 1,5 тысячи) неисправных автоматических систем противопожарной защиты на объектах ОВД. Это в первую очередь касается зданий горрайорганов.

Ключевым фактором в вопросе обеспечения пожарной безопасности объектов системы МВД России на сегодняшний день является привлечение денежных средств из местных источников финансирования.

Кроме того, необходимо отметить, что более 70% зданий, в которых размещены подразделения органов внутренних дел, имеют низкую устойчивость при пожаре, а также находятся в ветхом состоянии. В этой связи следует активизировать работу с местными органами исполнительной власти в целях привлечения дополнительных денежных средств на их реконструкцию, ремонт с учетом паспортизации объектов системы МВД России и перевода финансирования с местного на федеральный бюджет.

Наиболее целенаправленно работа в данном направлении в прошедшем году проводилась руководством МВД по Республике Башкортостан, ГУВД по Ставропольскому краю, Московской, Самарской, Челябинской областям, УВД по Костромской области.

Однако в МВД по республикам Дагестан, Ингушетия, Тыва, Хакасия, Карачаево-Черкесской и Чеченской, ГУВД по Алтайскому краю, УВД по Приморскому краю, Астраханской и Мурманской областям, Чукотскому АО не организовано взаимодействие с местными органами государственной власти по привлечению денежных средств из местных источников финансирования.

И если оборудование подведомственных объектов современными системами обнаружения и тушения пожаров требует значительных финансовых затрат, то чем можно объяснить, что до настоящего времени ряд объектов ОВД не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в соответствии с нормами положенности?

Самые низкие показатели по обеспеченности подведомственных объектов первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) отмечаются в МВД по Республике Ингушетия - 41,0%, МВД по Республике Мордовия - 79,4%, ГУВД по Иркутской области - 58,5%, ГУВД по Алтайскому краю - 82,0%, УВД по Магаданской области - 92%.

Деятельность ВПО по улучшению пожарной безопасности

Важным направлением деятельности ВПО является нормативно-техническая работа, которая заключается в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, а также приемке их в эксплуатацию по окончании работ. Недостаточный контроль данного направления может привести к пожару на указанных объектах с крупным материальным ущербом.

В целях недопущения пожаров на строящихся (реконструируемых) объектах подготовлено и направлено в подразделения системы МВД России распоряжение заместителя министра "О проверках строящихся (реконструируемых) объектов системы МВД России" (от 4 декабря 2009 г. № 1/9722). Однако не все объекты строительства удалось привести в пожаробезопасное состояние.

Так, 14 мая текущего года в результате проведения пожароопасных работ работником подрядной организации произошел пожар в реконструируемом административном здании Управления комплектования службы тыла МВД по Республике Башкортостан, в результате которого здание получило значительные повреждения. Материальный ущерб составил более 19 млн рублей.

В летний период текущего года резко обострилась обстановка с природными лесными пожарами.

Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 966 чрезвычайная ситуация была объявлена в семи субъектах Российской Федерации (республиках Марий Эл и Мордовия; Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской и Рязанской областях).

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина подготовлено и направлено в подразделения органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации указание МВД России о принятии исчерпывающих мер по недопущению пожаров на подведомственных объектах, прилегающих к ним территориях, контролю и оперативному реагированию на изменение обстановки с пожарами на объектах, находящихся под охраной подразделений МВД России, а также объектах, на которых осуществляются мероприятия по охране общественного порядка.

В результате проделанной работы чрезвычайных ситуаций с момента осложнения обстановки с лесными пожарами на подведомственных объектах системы МВД России и прилегающих территориях не допущено.

Сегодня руководством министерства ставится задача – используя имеющийся опыт, организовать работу по приведению в пожаробезопасное состояние объектов органов внутренних дел.

Характерными нарушениями правил пожарной безопасности на объектах системы МВД России являются: несоблюдение режима курения, монтаж электропроводки и эксплуатация электроприборов и электрооборудования с отступлением от Правил устройства электроустановок, несоответствие путей эвакуации требованиям норм и правил пожарной безопасности, хранение в подвалах горючих материалов, складирование под лестничными маршами мебели, посторонних предметов и других горючих материалов, установка на оконных проемах глухих металлических решеток, в результате чего в случае возникновения пожара эвакуация людей из зданий практически невозможна, что является причиной их гибели

В настоящее время Центром ведется работа по выработке приоритетных направлений в развитии и совершенствовании ведомственного пожарного надзора и повышению эффективности деятельности ведомственной пожарной охраны. Эти вопросы будут рассмотрены на совещании, решения которого должны стать основой организации нашей деятельности на ближайшие два-три года. Речь идет об активизации работы по следующим направлениям деятельности:

1. Совершенствование ведомственной нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование системы обеспечения пожарной безопасности, а также определяющей правовые основы осуществления ведомственного пожарного надзора в современных условиях.

2. Модернизация форм и методов осуществления надзорной деятельности, направленная на повышение ее эффективности, в том числе:

2.1. Осуществление в полном объеме полномочий, предоставленных сотрудникам ведомственной пожарной охраны МВД России законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативно-правовыми актами МВД России по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах, вплоть до приостановки их эксплуатации в случае выявления нарушений, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей.

2.2.  Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности на строящихся и реконструируемых объектах.

2.3. Оказание методической и практической помощи руководителям подразделений ОВД и ВВ МВД России в разработке мероприятий, направленных на повышение уровня противопожарной защиты подведомственных объектов.

2.4. Обеспечение эффективной координации деятельности подразделений ВПО МВД России с органами государственной противопожарной службы МЧС России в решении задач пожарной безопасности зданий и сооружений МВД России.

3. Улучшение качества подготовки руководителей и инспекторского состава ВПО МВД России посредством использования различных форм обучения (переподготовки, аттестования, повышения квалификации и самоподготовки).

4. Активизация работы со средствами массовой информации по освещению нашей деятельности, а также осуществление действенной противопожарной пропаганды.

При этом по нашему убеждению, реализация предлагаемых приоритетных направлений позволит выполнить задачу по повышению эффективности ведомственного контроля в области пожарной безопасности, повысить уровень противопожарной защиты объектов и территорий, обеспечить темпы снижения количества пожаров и числа погибших.

Приведенные выше направления деятельности ведомственного пожарного надзора – лишь составная часть большого объема работы, которую предстоит выполнить в ближайшее время.

В заключение хочу отметить: мы видим свои недостатки, четко представляем, что надо делать для их устранения, знаем настрой на плодотворную работу многих начальников инспекций пожарной безопасности, постоянно ощущаем поддержку и помощь со стороны руководства министерства и департамента тыла. Их высокую требовательность к нам мы рассматриваем как оценку значительной роли, которая отводится противопожарной защите подведомственных объектов.

Нам необходимо повышать чувство персональной ответственности за порученное дело и исполнительскую дисциплину, обострять у подчиненных чувство гордости за причастность к важному государственному делу борьбы с преступностью, пусть не на переднем, но таком необходимом участке тылового обеспечения.

Опубликовано: Каталог "Пожарная безопасность"-2011
Посещений: 30302

  Автор

Жилинский В. В.

Жилинский В. В.

Заместитель начальника Департамента тыла
МВД России, генерал-майор милиции

Всего статей:  1

В рубрику "Официальный раздел" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций