Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

А что, я хуже азиатов? Они едут, и я еду!

В рубрику "Профессиональные диалоги" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"А что, я хуже азиатов? Они едут, и я еду!"

Алла Бочкарева
координатор международных проектов компании "Гротек" (aldushina@groteck.ru)

Согласно каталогу выставки, в МIPS'2006 участвовали 190 российских и 90 иностранных компаний. В этот раз организаторы выставки так сгруппировали иностранные компании, что можно было четко выделить несколько "кварталов" - напрашиваются историко-архитектурные названия вроде "итальянский дворик"... Каждый из этих кварталов был примечателен по-своему. Британский сектор - квартал степенных и гордых джентльменов. Большинство из них приехали с целью поддержать своих российских партнеров, лично познакомиться с покупателями и потребителями своей продукции, посмотреть в глаза всем, с кем они уже наладили бизнес в России (не сильно рискуя быть избитыми). Среди таких - успешно работающих - компаний можно выделить HID, CQR Security, Geoquip. Пожалуй, подробно останавливаться на них не будем, вы все и так их прекрасно знаете.

"Итальянский дворик" - сектор безостановочно болтающих между собой граждан полуострова "сапожок". Общение исключительно между собой было "запрограммировано" наличием только одной переводчицы "на всю Италию". Видимо, бывалые итальянские бизнесмены посоветовали коллегам, отъезжающим в Россию, доверять только этой женщине. Жаль, что на своих стендах они не раздавали макароны и пиццу... Популярность их возросла бы в разы.

Тайваньский, корейский и китайский секторы можно было смело объединить в один и назвать его "Пожарная тревога в чайн-тауне". Братья с Востока устроили настоящую интервенцию на российский рынок безопасности. Вторгаться на рынок решили "мелкими" группами - по 1-2 млн производителей. Со всего Азиатского региона к нам, как на "блошиный рынок", стекаются производители оборудования CCTV и контроля доступа. Так что Россия для них - своеобразное "Эльдорадо". От комментариев относительно качества воздержимся. Его пусть оценивает конечный потребитель, а у нас все-таки другие задачи.

Кто и зачем приехал на выставку в этом году

Этот вопрос мы пытались выяснить с моим коллегой Алексеем Молчановым. Конечно, мы не акцентировали внимание на таких промышленных гигантах, как, например, Panasonic, T.A.C., CBC или ABLOY. Они давно и успешно работают в России. Нас больше интересовали "новички".

Как показал социологический опрос среди ино-странных респондентов, основная проблема большинства гостей - недостаток информации. Можно сказать, что они прибыли с целью осмотреться (цитирую: "прощупать рынок"). На "скромный" вопрос: "За какие места?" лишь немногие смогли дать вразумительный ответ. Наверняка у этих "немногих" за пазухой вряд ли лежал так называемый "план взятия Парижа" -готовая маркетинговая программа, этим секретом они с нами любезно не поделились. Таких компаний единицы. Пожалуй, особым вниманием здесь можно отметить BPT, FERMAX, Ellim Electronics, Innovative Crime Prevention - они уже открыли московские офисы и настроены по-боевому.

Конечно, далеко не все иностранные компании из "настроенных по-боевому" обеспечили себе на настоящий момент "постоянную прописку" на российском рынке безопасности. Среди них, например, компании SATOW Electronics, Dhabian Security, Lex Computech, Dahua Technology и др. У них еще нет регулярных партнеров в России, нет московских координат; но они с удовольствием общаются с прессой и просят дать "бесплатный совет", с кем из российских крупных торговых компаний можно завязать переговоры о сотрудничестве. С еще большим удовольствием они фотографируются для публикаций. И правильно делают!

"К черту подробности, в каком я городе!?"

Были и другие персонажи - впервые в России и с полным отсутствием понимания происходящего. Бедолаги, они все еще наивно полагают, что по Красной площади разгуливают медведи и скоморохи в шапках-ушанках, а за каждым деревом прячутся агенты КГБ с автоматами Калашникова, отслеживающие передвижения незадачливых иностранцев, у которых тем временем цыгане воруют мелочь из карманов... Еще смешнее выглядели иностранные участники выставки, ни слова не говорящие по-английски. Наверное, эти чудаки долго думали, прежде чем приехать в Россию с красочными и информатив-ными(!) буклетами о своем оборудовании на не распространенном у нас языке и (что самое оригинальное) без переводчика. "Был у нас толмач Нем-чин, ему переводить, а он лыка не вяжет.... Ну, мы его в кипятке и сварили..." Что же вы? Нехорошо так с переводчиками-то! Мы, конечно, русские - народ умный, но не до такой же степени. Не буду говорить, от кого прозвучал самый поразительный ответ на вопрос: "Зачем вы приехали на МIPS в этом году?". Это из разряда "я плакалъ". Просто процитирую: "А что, я хуже азиатов? Они едут - и я еду!" Бурные несмолкающие аплодисменты... Себя показать, людей посмотреть. Скажу по секрету, я не первый раз общалась с этим человеком. Да и он не впервые в России. Как говорят юристы, незнание закона не освобождает от ответственности. На рынке безопасности немного по-другому: отсутствие информации и непонимание своих конечных целей ... а дальше, дорогие читатели, домысливайте сами.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2006
Посещений: 8111

  Автор

Алла 

Алла  Бочкарева

координатор международных проектов компании "Гротек" (aldushina@groteck.ru)

Всего статей:  2

В рубрику "Профессиональные диалоги" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций