Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Комплексная безопасность грузоперевозок транснационального характера

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Комплексная безопасность грузоперевозок транснационального характера

С развитием российской экономики национальные компании-грузоперевозчики стремятся к расширению географии перевозок, сокращению сроков доставки и транспортных издержек. Успешное решение этих бизнес-задач во многом зависит от обеспечения надлежащего уровня комплексной безопасности всей цепочки поставок


А.Л. Школин

Вице-президент по экономической безопасности Транспортной группы FESCO

-  Каковы особенности компаний транспортной отрасли как объектов защиты в современных условиях?
-   В силу географического положения России деятельность крупных грузопере-возчиков фактически носит транснациональный характер. В связи с этим для указанных компаний актуальна задача комплексного обеспечения безопасности цепочек поставок на всех этапах.

Термин "цепочка поставок" отражает взаимосвязи многих предприятий и организаций. Однако ни одна организация не может самостоятельно контролировать всю цепочку поставок. Этот процесс условно разделен на этапы, и на каждом из них у каждого из участников процесса своя функция. У компаний-грузоперевозчиков -это доставка грузов от производителей различных товаров потребителям. В данном процессе также можно выделить свои транспортно-логистические этапы: прием и оформление грузов и их отправка; перевалка, складирование, таможенное оформление (при необходимости); доставка. Для всех этапов основной задачей является целостность доставляемых грузов, их безопасность во время транспортировки и соблюдение сроков доставки.

- Какие типовые угрозы безопасности существуют для отрасли грузоперевозок?
- Риски безопасности для нашей отрасли в принципе аналогичны рискам, с которыми сталкивается любая коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность в России. Из них (не классифицируя) можно выделить следующие:

  • правовые - вызваны несовершенством базовых законов в сфере транспортной деятельности и безопасности;
  • организационные - обусловлены неоптимальностью управленческой деятельности на всех уровнях;
  • экономические (финансовые);
  • информационные - вызваны не только внешними факторами, но и имеющими инсайдерскую природу;
  • технико-технологические - обусловлены не только высокой степенью износа ТСБ, но и человеческим фактором;
  • социальные;
  • террористические и криминальные.

Общих причин и факторов, влияющих на рост террористической угрозы в целом, очень много. Это и политические, и социальные, и экономические, и др. Применительно к транспортной отрасли необходимо отметить значительную уязвимость объектов транспортной инфраструктуры. В отношении объектов транспортной инфраструктуры необходимо оснащение наиболее уязвимых объектов высокотехнологичными системами мониторинга и оповещения на случай террористической угрозы, с "привязкой" их к территориальным органам правопорядка и МЧС.

Относительно новыми угрозами являются:

  • экологические;
  • морское пиратство.

Проблема морского пиратства требует разрешения и участия всех заинтересованных сторон на международном уровне. На государственном уровне, по моему субъективному мнению, существует необходимость принятия законодательных решений в части, касающейся:

  • повышения эффективности государственного надзора и контроля (при соблюдении интересов не только государства, но и бизнеса);
  • исключения возможности неправомерного (мотивированного) вмешательства в функционирование транспорта.

- Какие типовые задачи безопасности существуют для отрасли грузоперевозок?
-  В общем, основными задачами обеспечения безопасности для компаний-грузоперевозчиков являются: выявление, локализация и устранение существующих угроз и рисков, изложенных выше. Кроме того, большое внимание уделяется созданию условий для минимизации возможного ущерба.

-  Из каких компонентов состоит типовая комплексная система безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
-   Практически все объекты железнодорожной сети находятся в ведении ОАО "РЖД". Что касается объектов инфраструктуры морских портов и логистических узлов, то типовую комплексную систему безопасности объектов можно представить в виде подсистем:

  • контроля, управления доступом и идентификации;
  • охранного телевидения;
  • инженерной защиты;
  • охранной сигнализации;
  • обеспечения пожарной безопасности;
  • оповещения;
  • связи;
  • резервного электропитания.

Имеет смысл добавить еще несколько компонентов: физическая охрана объектов, центр контроля (мониторинга) и оснащенные группы реагирования на случай кризисных ситуаций. Кроме того, должна быть реализована система взаимного оперативного оповещения и взаимодействия с правоохранительными органами и территориальными подразделениями МЧС России.

- Какие требования выдвигают пользователи ТСБ транспортной отрасли в адрес производителей и системных интеграторов систем безопасности?
-  Наша компания не является непосредственным заказчиком разработок ТСБ. Мы используем готовые продукты, представленные на рынке. Основные пожелания в адрес разработчиков и производителей можно сформулировать в четыре пункта:

  • надежность (в том числе за счет простоты и оригинальности конструкции оборудования);
  • соответствие цен изделий их качественным параметрам;
  • интегрируемость по широкому функциональному спектру;
  • перспективное технологическое развитие продукта (включая ПО - в отношении системных решений).

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2010
Посещений: 12616

  Автор

Школин А. Л.

Школин А. Л.

Вице-президент по экономической безопасности Транспортной группы FESCO

Всего статей:  1

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций