Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Надежность всегда в цене

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Надежность всегда в цене

Центр специальных инженерных сооружений научно-исследовательского и конструкторского института радиоэлектронной техники (ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ") учрежден в 2001 г. госкорпорациями "Росатом" и "Роскосмос". Предприятие специализируется на проектировании и производстве периметральных комплексов инженерно-технических средств физической защиты гражданских, военных и особо важных государственных объектов
О.Л. Шаповал
Председатель совета директоров
ЗАО "ЦеСИС НИКИРЭТ"

– В чем особенность вашего предприятия?
– На деятельность нашей компании оказывает влияние школа Минатома: мы берем на себя весь цикл работ, начиная с разработки и продолжая проектированием, затем внедрением новых технологий и выпуском продукции. Силами собственных специалистов мы производим монтаж непосредственно на объектах, за нами также остается гарантийное и постгарантийное обслуживание, и, что немаловажно, обучение наших клиентов. То есть полный цикл.

– Каких принципов вы придерживаетесь в своей работе?
– Есть такое понятие в безопасности, как равнопрочность защиты. Вот этот принцип равнопрочности мы проецируем на наш бизнес – то есть все его составные части, начиная с конструирования и проектирования и заканчивая обучением клиента и сервисом, должны быть взаимосвязаны и одинаково качественны.

– Что изменилось на рынке инженерно-технических систем безопасности за последние два-три года (2009–2011 гг.)?
– За это время произошли серьезные изменения. Если раньше ограждения могли изготавливать гаражные кооперативы, то сегодня, когда возросли требования к их качеству, эстетике, корпоративной окраске, это стало под силу только крупным производствам.

Но самое главное – серьезно возросла ответственность бизнеса за безопасность. Государство, по сути, только декларирует свою дееспособность по многим вопросам, но показатель этого – теракты, которые у всех на слуху – Домодедово и т.п.

ФСБ и милиция самоизолировались после случившегося, а виноватыми оказались службы аэропорта. Конечно, какая-то доля вины на них лежит, но где эти все государевы органы, которые призваны обеспечить порядок и безопасность?! Следует признать, что аэропорты никогда в России особенно и не были защищены.

Да и не только аэропорты. Это касается и объектов Министерства обороны – взрывающиеся склады с боеприпасами, теракты на территории военных частей Северного Кавказа, прорывы боевиков через КПП на автомобилях со взрывчаткой. Подрывы вышек высоковольтных линий электропередачи… Проблемы серьезнейшие.

Есть они и на железной дороге. Сегодня железнодорожные переезды оборудованы защитными противоколесными устройствами, но только они мало что решают. Для автомобилей такие устройства не являются серьезной помехой. Отсюда высокий показатель аварий. А с пуском скоростных поездов ситуация осложнилась стократно.

Закрыть все эти прорехи у государства нет ни денег, ни политической возможности. Но, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В последнее время происходят качественные изменения в сознании собственников этих важных объектов.

Изменилось сознание – изменились подходы. Если раньше задачи ставило государство, то теперь это делает частный бизнес. И надо признать, что требования, предъявляемые гражданским сообществом, по ряду вопросов стали намного выше требований государства. Это касается и надежности предлагаемой аппаратуры, и цены.

– Что нового произошло на вашем предприятии в 2011 г.?
– Каждый год предприятие прирастает новыми задачами, которые перед нами ставит рынок.

Мы каждый год запускаем два-три новых изделия. Каждый год мы проводим две-три новые опытно-конструкторские работы. И каждый год мы набираем молодых специалистов, чтобы обновить коллектив. Я не могу сказать, что в этом плане 2011 г. чем-то особенно отличается от предыдущих, но программа у нас была насыщенная.

Во-первых, мы запустили две мощные линии по производству сетчатых панелей, аналогов которых в России пока еще нет, а во всем мире можно на пальцах пересчитать. Во-вторых, началась опытная эксплуатация противотаранных устройств нашего производства на скоростных направлениях РЖД. Железная дорога – это серьезнейший заказчик, который предъявляет жесткие требования к надежности, качеству и ресурсу изделий.

– В каком направлении последует развитие инженерно-технических систем безопасности?
– Приоритетными направлениями будут повышение надежности и снижение цены. И самое главное, уменьшение трудоемкости монтажа. Технические средства должны поставляться заказчику в максимальной заводской готовности, чтобы сократить объемы строительных, монтажных и электромонтажных работ.

Кроме того, ни заказчика, ни производителя не устраивает сезонность работ на периметре. Это связано с освоением отдаленных территорий в условиях болот и минусовых температур. Применяемые нами технологии позволяют вести монтаж круглогодично.

Второй момент – сам по себе "забор" становится мало кому интересен – всем нужна система или комплекс. Поэтому в комплексы инженерно-технических средств физической защиты должны входить не только заграждения, но и оборудование проходных и транспортных проездов – система контроля и управления доступом и т.п. Это должна быть интегрированная система, поставляемая, что немаловажно, "из одних рук".

– Что необходимо изменить для развития производства?
– Во-первых, средства предприятия, затраченные на его техническое перевооружение и модернизацию производства, вывести из налогооблагаемой базы. Во-вторых, должно быть государственное регулирование тарифов на энергоносители. В-третьих, необходимо менять кредитную политику государства. И наконец, в-четвертых, учиться на всех этапах – необходимо развивать профтехучилища.

– Какова ваша ближайшая профессиональная цель?
– Наша цель простая – занять основную долю российского рынка периметральных систем охраны. И несмотря на все тупые бюрократические барьеры, все-таки выходить на международный рынок. Потому что для серьезной молодежи, которая приходит к нам, нужны масштабные проекты.

В итоге создать условия, которые позволят нашей команде выйти на ведущие позиции международного рынка безопасности.

ЦеСИС НИКИРЭТ, ЗАО

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2012
Посещений: 8239

  Автор

 

Шаповал О.Л.

ЦеСИС НИКИРЭТ

Всего статей:  16

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций