Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Правительство Москвы: вопросы транспортного развития

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Правительство Москвы: вопросы транспортного развития

Одна из самых актуальных тем для нашего города – транспортные проблемы. В 2011 г. было предусмотрено выделение более 200 млрд рублей из городского бюджета на решение транспортных проблем – это строительство метрополитена, приобретение подвижного состава, обустройство улично-дорожной сети и многое другое. Об этом рассказывает заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Сергеевич Лямов
Н.С. Лямов
Заместитель Мэра Москвы
в правительстве Москвы по
вопросам транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры

– Николай Сергеевич, когда же в городе не будет пробок?
– Создана государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012–2016 гг. В соответствии с данной программой подготовлены и проведены многие мероприятия. Некоторые задают вопрос – когда мы почувствуем эффект от этих мероприятий? Увы, одномоментно транспортные проблемы такого мегаполиса, как Москвы, не решить. На это должно быть затрачено значительное количество времени. Первый положительный эффект мы ожидаем примерно к концу 2013 г., когда полностью будет развернута ИТС, сформирована новая маршрутная сеть и графики движения общественного транспорта, введены меры по повышению качества обслуживания.

– Что уже сделано в рамках программы?
– Сформирован план первоочередных мероприятий – создание выделенных полос для общественного транспорта, реформирование общественного транспорта, создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Сегодня у нас уже есть четкое понимание:

  1. какое количество выделенных полос необходимо вводить;
  2. какое количество наземного транспорта должно на них работать и с какими интервалами;
  3. каким образом будут работать создаваемые транспортные пересадочные узлы;
  4. как мы будем управлять транспортными потоками.

– Какие мероприятия проводятся в рамках создания ИТС?
– В частности, в рамках внедрения ИТС в 2012 г. весь подвижной состав "Мосгортранса" будет подключен к системе ГЛОНАСС, это позволит четко контролировать выполнение перевозчиком объявленного расписания. Для пассажиров это будет означать в первую очередь четкость в расписании движения автобусов и троллейбусов, сокращение интервалов движения в часы пик.

Мы планируем завести в ИТС и метрополитен, и пригородное железнодорожное сообщение. Это будет единый полноценный комплекс управления транспортной системой. В настоящее время введено в действие 150 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. На двух участках улично-дорожной сети – по шоссе Энтузиастов и Ярославскому шоссе введено реверсивное движение. Создан общегородской диспетчерский центр управления перевозками на пассажирском транспорте. Деятельность в этом направлении будет продолжена и в последующие годы.

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС)1

Правительством Москвы принято постановление от 11.01.2011 № 1-ПП "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы", которым утверждены концепция ИТС и план первоочередных мероприятий по ее созданию со сроком реализации в 2011 г.

2011 г. были выполнены следующие работы:
  • создание общегородского диспетчерского центра управления перевозками на пассажирском транспорте и оснащение всех транспортных средств ГУП "Мосгортранс" бортовыми навигационно-связными терминалами (в количестве 7800 шт.);
  • модернизация управляющего вычислительного комплекса, создание интегрированного программного обеспечения ИТС, оборудования зональных центров управления системы "СТАРТ";
  • создание системы мониторинга параметров транспортных потоков (замена 541 детектора транспорта, установка новых 700 детекторов транспорта);
  • создание системы информирования участников дорожного движения (установка 47 динамических информационных табло);
  • создание ИТС на МКАД (проектирование, работы по созданию сети передачи данных, установка 350 телекамер);
  • развитие системы телеобзора (модернизация центрального оборудования, замена 211 телекамер и установка 113 новых телекамер);
  • создание системы фотовидеофиксации нарушений ПДД (проектирование, установка центрального оборудования, установка 150 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД).

На реализацию плана первоочередных мероприятий по созданию ИТС на первом этапе в 2011 г. было выделено 6257 млн руб. из бюджета города Москвы. Второй этап создания ИТС города Москвы (2012–2013 гг.) предусматривает:

  • выполнение работы по развитию ИТС, обеспечив максимальный охват территории города, и создание единой диспетчерской службы;
  • проработку вопросов, касающихся объединения ресурсов ИТС Москвы и Московской области;
  • подготовку плана мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию ИТС.

По результатам обследования принято решение организовать реверсивное движение транспорта на ряде шоссе Москвы. Внедрение ИТС и организация реверсивного движения транспорта обеспечит:

  • снижение потерь времени пассажиров на 22–25% (заключение МАДИ от 26.05.2011 № 100-15/66-15);
  • сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта (заключение департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы № 05-06-102/11 от 4.05.2011);
  • увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 15% (мировой опыт внедрения систем управления движением);
  • снижение аварийности на 25% (статистика Московской области по итогам внедрения системы фотовидеофиксации нарушений ПДД).
___________________________________________
1 По информации Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг."

Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2012
Посещений: 15022

  Автор

Лямов Н. С.

Лямов Н. С.

Заместитель Мэра Москвы
в правительстве Москвы по
вопросам транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры

Всего статей:  2

В рубрику "Проекты и решения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций