В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
– Какие ключевые этапы реализуемой программы "Безопасный город" вы можете выделить? Какова стратегия программы? Чему уделяется повышенное внимание?
– Государственная программа Москвы "Безопасный город" на 2012–2018 гг. реализуется в 7 этапов. За каждый этап принимается один год. Реализация программных мероприятий предусматривает стабилизацию криминогенной обстановки в Москве, нейтрализацию роста преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым – создание условий для повышения реального уровня безопасности жизни москвичей и обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры города.
При определении стратегии Программы намечены приоритетные цели и задачи на основе оценки криминальных, террористических, наркотических и других угроз в тесном взаимодействии с прокуратурой города, УФСБ по Москве и Московской области, ГУ МВД, УФМС, УФСКН, УФСИН России по Москве и другими заинтересованными структурами.
Главная цель Программы – комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории Москвы.
Для ее достижения Программа подразделяется на четыре подпрограммы:
– Какие первые положительные результаты программы "Безопасный город" вы видите? Какие результаты вселяют положительные эмоции в руководителей и сотрудников, реализующих программу?
– За время реализации мероприятий программы с 2012 г. достигнуты определенные позитивные результаты. Приведу статистику.
Отмечается положительная динамика в сферах борьбы с преступностью, безопасности дорожного движения, уменьшения количества пожаров, минимизации нарушений миграционного законодательства.
В 2014 г. по сравнению с 2012 г. сохраняется тенденция снижения следующих видов преступлений:
В результате проводимых мероприятий уровень преступности в городе (на 100 тыс. населения в абсолютных цифрах) сократился на 2,7% (2012 г. – 1552,1, 2014 г. – 1510,3).
Активно проводятся мероприятия по снижению уровня незаконной миграции. По сравнению с 2013 г. отмечается сокращение на 14,6% количества преступлений, совершенных на территории Москвы иностранными гражданами и лицами без гражданства (2013 г. – 11 486, 2014 г. – 9806). Кроме того:
Большая доля внимания уделяется развитию видеонаблюдения в городе.
По сравнению с 2012 г. система общегородского видеонаблюдения по объемам предоставляемых услуг превышает ранее существовавшую систему обеспечения безопасности города на 46,7%, в части подъездного видеонаблюдения – на 36,7%.
В результате мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при ежегодном увеличении количества автотранспорта в Москве и расширении территории города наблюдается снижение количества ДТП на 7,1% (2012 г. – 12 183, 2014 г. – 11 312).
В результате принимаемых мер удалось добиться снижения на 9,9% количества пожаров (2012 г. – 7568, 2014 г. – 6848), при этом снижается количество погибших при пожарах (2012 г. – 216, 2014 г. – 152).
Благодаря проводимой работе по оборудованию мест купания на водоемах Москвы и организации дежурства спасательной службы на них увеличилось количество спасенных на водных объектах (в 2012 г. было спасено 150 человек, в 2014 г. – 187 человек).
– Какие задачи реализуемой программы "Безопасный город" предполагают использование технических решений?
– Для решения задач по комплексному обеспечению безопасности населения и объектов на территории Москвы широко используются технические решения. Принимаются системные меры по технической оснащенности особо важных городских объектов, в том числе социальной сферы, образования, культуры, спорта, жилого сектора, а также на улицах и в общественных местах.
На базе государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее – ЕЦХД) в городе создана и функционирует система городского видеонаблюдения.
По состоянию на 1 января 2015 г. в Москве введены в эксплуатацию 127 633 камеры, из них:
Проводится также работа по пилотному подключению к ЕЦХД камер коммерческих организаций. Данная область пока не регулируется на законодательном уровне и требует дополнительных финансовых затрат от компаний. К означенному проекту имеют интерес и некоторые организации, такие как "Сбербанк", "Банк Москвы", X-5 Retail Group, которые подключают камеры в общегородскую систему. В итоге выигрывают все, так как контролировать правопорядок и благоустройство намного эффективнее, имея онлайн-доступ к максимальному количеству средств фиксации в одном месте, в данном случае это портал ЕЦХД.
Продолжается активное развитие интеллектуальной транспортной системы.
Например, в 2014 г. установленными на улично-дорожной сети города 884 стационарными комплексами специальных технических средств, имеющими функции фото- и видеозаписи и работающими в автоматическом режиме, выявлено и задокументировано 6 700 042 административных правонарушения в области дорожного движения, назначено штрафов на сумму более 7 млрд руб.
Кроме того, с использованием имеющихся технических средств, в том числе автоматизированных баз данных, сотрудниками подразделений ГИБДД задержано 1161 лицо, находящееся в розыске.
В рамках развития интеллектуальной транспортной системы Москвы в 2014–2015 гг. запланировано увеличить и ввести в эксплуатацию 1200 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.
Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы разработана Информационно-аналитическая система мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в Москве.
Система предназначена для автоматизации информационного обеспечения процессов мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности на основе данных правоохранительных органов и других государственных исполнительных органов, систематизации полученной информации и принятия решений по совершенствованию городской инфраструктуры, снижению уровня криминализации и повышению общественной безопасности в городе.
В 2015 г. будут решены технические вопросы предоставления доступа подразделениям ГУ МВД России по городу Москве к данной системе для повышения эффективности работы по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью.
Применяемые технические и программные средства позволяют повысить эффективность распределения сил и средств полиции для обеспечения общественной безопасности на территории Москвы.
– Какие передовые технологии безопасности и видеонаблюдения, на ваш взгляд, являются наиболее эффективными на сегодня?
– После перевода системы видеонаблюдения на сервисную модель была полностью обновлена техническая архитектура и повышено качество обрабатываемых видеоизображений. Одновременно расширились цели использования системы: повышение эффективности управления городским хозяйством, уровня обеспечения безопасности жителей, комфорта и удобства повседневной жизни граждан.
Суть сервисного подхода заключается в том, что город заказывает у подрядчиков комплексную услугу видеонаблюдения "под ключ", а не проектирование, строительство и обслуживание инфраструктуры, как при стандартном подходе. Места размещения камер, сцены обзора, качество и прочие характеристики видеоизображения определяются рабочей группой, в состав которой входят представители органов исполнительной власти Москвы и правоохранительных органов. Оплата исполнителям государственных контрактов идет только за факт надлежащего предоставления видеоизображения в EЦХД. Таким образом, каждый из участников процесса решает только профильные задачи. Исполнители (операторы связи) занимаются построением и содержанием всей сетевой инфраструктуры, следят за исправностью, сохранностью камер, а также за остальными обширными технологическими параметрами услуг. Органы власти, в свою очередь, используют изображение с камер в разнообразных направлениях: как для обеспечения безопасности, так и в рамках управления городом, например для контроля уборки территорий, вывоза мусора, плановых ремонтных работ и др.
Пользователями системы на сегодня являются более 3 тыс. сотрудников правоохранительных органов и более 10 тыс. служащих органов исполнительной власти. Они имеют доступ к порталу ЕЦХД непосредственно со своих рабочих мест либо по выделенным защищенным каналам связи, либо через корпоративную сеть Правительства Москвы. Учетные записи предоставляются под личную подпись пользователей. Ядро системы находится в защищенном центе обработки данных, каналы связи к которому проложены в двух независимых и географически разнесенных вводах с резервированием.
– Какие задачи в области ИТ-инфраструктуры (каналов связи) потребовалось решать при реализации программы "Безопасный город"? Какие технологии оказались эффективными?
– При реализации Программы для организации видеонаблюдения, удовлетворения потребностей органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений в услугах связи используется сервисная модель, которая стимулирует операторов связи на модернизацию своих транспортных сетей при абонентских подключениях. Таким образом, новые высокоскоростные телекоммуникационные услуги становятся для жителей города дешевле и доступнее.
– Каковы планы по дальнейшим мероприятиям программы "Безопасный город"?
– Снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу; сокращение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики; минимизация нарушений миграционного законодательства.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2015
Посещений: 15227
Автор
| |||
В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций