В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Существуют пять основных этапов комплексного проекта по защите ОТИ.
1. Оценка рисков – аудит объекта, оценка уязвимостей и анализ рисков с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий.
2. Приведение в соответствие c законодательством – изучение актуальных отраслевых стандартов, законодательных нормативных актов, государственных нормативов, рекомендаций и предписаний регуляторов для данного типа объекта.
3. Требования и процедуры – подготовка плана обеспечения безопасности объекта, составление соответствующих инструкций, регламентов и процедур по охране объекта.
4. Обзор существующих технологий – выбор поставщиков технических, программных и физических средств обеспечения безопасности объекта.
5. Реализация решения – составление технического проекта комплекса охраны, соответствующего плану обеспечения безопасности объекта, техническое и рабочее проектирование, поставка, СМР, ПНР, обучение персонала, старт эксплуатации, сопровождение.
Ключевым фактором успеха является максимальное количество выявленных угроз, уязвимостей и факторов риска, учитываемых на стадии оценки. Следует принимать во внимание существующие и свойственные объекту (территории расположения) этнические, политические группы, физические условия и ограничения (прилегающая застроенная местность, трассы), наконец, финансовые и человеческие ресурсы. Немаловажную роль играют уже существующие подсистемы и инфраструктура, местные нормативные документы. Выявленные на этом этапе детали крайне важно "не потерять" при разработке плана обеспечения безопасности объекта.
Комплексные решения для обеспечения безопасности ОТИ снимают со службы безопасности основную часть рутинной работы, которая сама по себе также служит источником рисков (усталость, ослабление бдительности). Ни один человек не может в полной мере отслеживать ситуацию даже на 16 экранах видеонаблюдения, тем более в режиме 24/7. Интеллектуальные средства видеоаналитики не только избавляют операторов от этой необходимости, но и позволяют им работать с готовыми сценариями решений вместо "сырых данных". Простой пример: решение, которое эксперты "КРОК" создали в Южно-Сахалинском аэропорту. 12 камер непрерывно анализируют человеческий поток, проходящий через все рубежи контроля в аэропорту, автоматически формируют архив распознанных биометрических данных. При обнаружении разыскиваемого лица автоматические уведомления поступают ответственным сотрудникам правоохранительных органов на их автоматизированные рабочие места. Этот пример показывает возможности автоматизации процесса обеспечения безопасности, которые значительно повышают эффективность решения конкретной задачи – сопоставление прибывающих и убывающих лиц с соответствующими розыскными базами данных. Даже если не пытаться оценить число сотрудников правоохранительных органов, которое понадобилось бы для наблюдения за потоками людей, их эффективность никогда не сравнится с качеством работы новой системы.
Вернемся к принципам построения комплексных систем обеспечения безопасности. Мы предлагаем и пропагандируем создание эшелонированных систем, которые рубеж за рубежом не позволяют злоумышленнику осуществить свои намерения.
Например, рассмотрим условное зонирование территории аэропорта и типы технических средств, используемых в соответствующих зонах.
Здесь производится общий мониторинг, фиксируются подозрительные объекты и цели.
Любой объект подлежит обнаружению, идентификации, классификации и реагированию.
Сюда не допускается проникновение потенциально опасных целей.
Максимальный уровень защиты.
Наконец, современные системы обеспечения безопасности ОТИ должны быть надлежащим образом защищены от киберугроз, чтобы злоумышленник не мог вывести из строя контроллеры инженерных систем, вмешаться в работу датчиков и механизмов, манипулировать ими или вывести из строя. Разрушительный эффект подобных действий трудно предсказать и оценить. Даже если удастся избежать человеческих жертв, организация все равно потерпит финансовый и репутационный ущерб. Так, атака компьютерных взломщиков на аэропорт имени Фредерика Шопена в Варшаве в 2015 г. задержала 10 рейсов, заставив администрацию спешно организовывать пребывание для почти полутора тысяч пассажиров. Взлом дорожного контроллера на сложном перекрестке неминуемо приведет к авариям и жертвам. Решения по обеспечению кибербезопасности отслеживают работу сложного оборудования, выявляют уязвимости, фиксируют аномальную активность в инфраструктуре объекта. Тем самым препятствуя вмешательству злоумышленников в работу оборудования и устройств, составляющих комплексную систему обеспечения безопасности.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2017
Посещений: 5402
Автор
| |||
В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций