Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Необходимы обмен опытом и грамотно составленные технические задания

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Необходимы обмен опытом и грамотно составленные технические задания

Обеспечение безопасности мест массового пребывания людей всегда было непростой, но крайне важной задачей. О том, какие средства могут помочь решить ее, а также о том, какие системы безопасности применяются для безопасности бизнеса в компании FESCO, рассказал Александр Вадимович Сидоров, директор департамента экономической безопасности


A.В. Сидоров

Директор департамента экономической безопасности
Транспортной группы FESCO

– Какие средства обеспечения безопасности, на ваш взгляд, реально работают в местах массового пребывания людей?

– Средства обеспечения безопасности в местах массового пребывания людей функционально можно разделить на контролирующие и ограничивающие (управляющие доступом). Причем последние могут работать на основании данных первых.

Контролирующие системы в настоящее время малофункциональны без аналитической обработки сигналов. Видеосистемы с аналитической обработкой видеосигнала по контуру лица, особенностям расположения на нем физиологических элементов (биометрических данных) позволяют с достаточной достоверностью идентифицировать человека, несмотря на попытки изменить внешность. При ведении учета таких биометрических данных лиц, представляющих угрозу обществу, организации доступа к базе и применении интеллектуальных систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей можно своевременно идентифицировать личность, отследить маршруты движения и т.д. В Москве и других городах России довольно много организаций используют системы видеонаблюдения. Их технические параметры значительно различаются. Тем не менее существующие аналитические и коммуникационные технологии в настоящее время либо в ближайшем будущем могут объединить эти ресурсы, создать регулируемые уровни доступа к ним. Если уровень угрозы обществу будет высоким, я думаю, собственники более мелких ресурсов пойдут на такое объединение. Ведь перед лицом опасности к коллективным действиям способны и менее развитые животные.

Аналитической обработке поддаются любые данные о человеке: акустические, физиологические, паспортные, медицинские, архивные, данные о транспорте, данные АТС, Интернет-провайдеров и т.д. Коррекция одних не обязательно приведет к изменению других. Выявление таких несоответствий также можно автоматизировать. Введение глобальных автоматизированных систем ввода, учета и анализа таких данных, а в некоторых случаях автоматизация принятия решения (например, доступ через турникетные системы в общественном транспорте) могут ускорить реакцию должностных лиц на угрозу и, возможно, ее предотвратить.

Применение химических анализаторов ограничивалось их стоимостью. В настоящее время стоимость анализаторов, в том числе импортных, позволяет применять их в местах наиболее массового скопления людей (метро, общественные мероприятия). При их включении в единую информационную систему с соответствующими базами данных можно автоматизировать определение степени угрозы применения взрывчатых, боевых отравляющих, биологически опасных веществ.

Мониторинг электромагнитной обстановки в местах массового пребывания людей в совокупном анализе также будет иметь свой вес. Радиоуправляемые устройства работают, как правило, на стандартных частотах. Их своевременное блокирование может снизить угрозу.

Таким образом, все это, как и многое в стране, тормозится развитием информационных технологий. В настоящее время попытка создать единый центр сбора и обработки данных приведет к неоправданным расходам. Выходом, возможно, будет развитие специализированной высокоскоростной коммуникационной и распределенной информационной системы, используемой и управляемой оперативным или ситуационным центром при участии специальных служб с их базами данных. Здесь не обойтись без человеческого фактора. Создание, развитие и использование такой системы потребует от персонала специальных знаний, опыта, творчества и, наверное, интуиции.

– Установлены ли на транспортных средствах вашей компании системы мобильного видеонаблюдения?

– Для решения проблем безопасности в транспортных компаниях необходимы данные о местонахождении, состоянии транспортного средства. Для этого наиболее востребованы системы GPS-GSM-сигнализации. Их недостатки – в малой автономности. Максимальный срок автономности отечественных систем 5–7 дней. Груз может находиться в пути 20–30 дней, при этом в России черезвычайно жесткие условия по температуре и влажности. Часто бывает необходима видеоинформация о тревожных событиях. Это обеспечивается весьма небольшим количеством устройств. Передача данных с использованием каналов GSM ограничивается отсутствием сотовой связи на маршруте прохождения груза. Радиоканал связи со структурами, реагирующими на тревожный сигнал, возможен в непосредственной близости от населенных пунктов. Передача данных о состоянии систем, груза через низкоорбитальные спутниковые группировки – это довольно дорого. Все усложняется особенностями монтажа и обслуживания самих устройств, их антенных систем и электропитания.

Построение системы считывания и трансляции данных возможно в масштабах государства на базе РЖД и портовых операторов. При комплексном использовании таких каналов передачи данных с каналами GSM снизится стоимость и значительно увеличится объем использования таких систем в целях обеспечения безопасности перевозки грузов.

– Используете ли вы в своей деятельности системы автоматизированной регистрации транспорта? Если да, то что является для вас более привлекательным: регистрация на основе систем распознавания номеров или регистрация с использованием электронных меток и дальнобойных считывателей (RFID)?

– Перед нашей компанией стоит задача в том числе обеспечения безопасности при перевозке и обработке грузов. В этом участвуют различные транспортные и логистические средства и системы. Ни одна техническая система безопасности не может в полной мере решить все проблемы даже на территории отдельного терминала. Только комплексное применение систем видеонаблюдения, периметрального контроля, систем зонирования, позиционирования и т.д., а также применение распределенных информационных систем позволят решить эту задачу.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 8344

  Автор

Сидоров A. В.

Сидоров A. В.

Директор департамента экономической безопасности
Транспортной группы FESCO

Всего статей:  1

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций