Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

SecuTrans 2011: безопасный и комфортный транспорт. Мнения крупных потребителей

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

SecuTrans 2011: безопасный и комфортный транспорт
Мнения крупных потребителей

Приоритетными задачами большинства региональных и муниципальных властей сегодня являются организация комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками, улучшение транспортной обстановки в крупных городах и внедрение современных систем безопасности граждан на транспорте

Дискуссии руководителей городских и региональных администраций, крупных транспортных организаций, системообразующих предприятий с представителями органов государственной власти и поставщиков технических решений, прошедшие 16 июня 2011 г. на конференции SecuTrans 2011, позволили наметить ряд необходимых направлений деятельности в области городских транспортных систем:

  • разработка общефедеральной программы поддержки развития новых видов экологически чистого наземного транспорта;
  • законодательное закрепление распределения ответственности и полномочий по обеспечению транспортной безопасности;
  • создание банка данных лицензированных перевозчиков;
  • совершенствование нормативной базы в области транспортной безопасности с целью переноса акцента на превентивные меры по предотвращению угроз;
  • ускоренное внедрение высокотехнологичных систем управления движением, слежения за транспортными средствами и состоянием объектов;
  • внедрение передовых систем оплаты проезда и взимания штрафов.
Н.У. Волков
Первый заместитель главы администрации г. Пензы

Основные приоритеты с точки зрения транспортной безопасности в Пензе – это прежде всего налаживание комплексного системного подхода к пассажироперевозкам. Я имею в виду в первую очередь уход от наличной оплаты, что является первым признаком "черного нала". Второе – это контроль входящих/выходящих пассажиров с точки зрения определения движения пассажира из точки А в точку Б. Далее – ГЛОНАСС-навигация и оснащение соответствующим оборудованием всех транспортных средств. Следующий этап – вхождение Пензы в "Безопасный город" – это видеонаблюдение, контроль за движением. Изучаем лучший зарубежный опыт, например Сеула. Проводим также мониторинг опыта российских городов – многое можно перенять у Липецка. Рассматриваем предложения поставщиков.


У Пензы имеется задача связать удаленные спальные районы с центром. Необходимо использование нового вида подвижного состава, нового вида перевозок. Сейчас администрация города рассматривает связь спальных районов с центром с помощью ж/д и стыковочной линии скоростного трамвая. Кроме того, администрация Пензы давно определилась с тем, что город делает ставку на электрический транспорт. Глава администрации всесторонне поддерживает вопрос улучшения экологии и повышения безопасности людей с точки зрения здоровья.

С.А. Бобров
Начальник отдела пропускного режима
службы контроля Московского метрополитена

В рамках Указа Президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" на станции "Охотный Ряд" был реализован пилотный проект по рекомендации ФСБ и МВД России. В обоих вестибюлях станции установлено досмотровое оборудование, которое позволяет выявить как в багаже, так и на теле человека предметы и вещества, запрещенные к провозу, проносу или к перемещению.


Аналогичный проект, но меньшего масштаба запущен на станции "Фили". Рабочей группой разрабатывается  решение  по  оснащению подобной системой станции "Проспект Мира (кольцевая)".

При реализации программ по обеспечению безопасности на метрополитене возникают различные специфические вопросы. Первый – это необходимость установки оборудования в полном объеме, что не всегда позволяет конструктивное исполнение станции. Для решения данного вопроса будут применяться разные подходы и наборы технических средств при согласовании со специалистами определенных ведомств.


Второй вопрос связан с выходом требований, утвержденных Минтрансом России, по обеспечению безопасности с учетом различных уровней объектов метрополитена. Предварительные подсчеты показывают, что метрополитену придется существенно расширять штат технических сотрудников – их численность может составить несколько тысяч человек. Потребуются дополнительные помещения, оргтехника, обучение, зарплаты, содержание этой техники – встает много вопросов по выполнению требований, которые утвердил Минтранс.

И.В. Грибов
Директор ГУП "МосгортрансНИИпроект"

Институт "МосгортрансНИИпроект" был создан в 1948 г. для развития трамвайных путей и сейчас исполняет функцию проектировщика всей дорожно-транспортной инфраструктуры, причем не только в Москве, но и в других городах России. Институт подведомствен департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и взаимодействует со всеми другими департаментами города.

В нашей компетенции – городская инфраструктура, наземные и подземные виды транспорта. Имеем все мощности и ресурсы для проектирования абсолютно всей инженерии и строительных конструкций – вплоть до линий метрополитена. Специалисты института определяют идеологию дорожно-транспортной инфраструктуры, рассчитывают и моделируют пассажирские и транспортные потоки.

Мой продолжительный опыт в области проектирования и внедрения объектов транспортной инфраструктуры мегаполиса, участие в НТС Москомархитектуры, в различных семинарах показывает, что со сменой руководства города коренным образом изменился и подход к вопросам безопасности граждан.


Этому аспекту уделяется все большее внимание не только на стадии реализации, но и с точки зрения нормативной документации. Так, например, метрополитен – это объект двойного назначения. К сожалению, в недавние времена второму назначению – сохранению граждан при ЧС – уделялось недостаточно внимания. Ситуация с Чагинской подстанцией, когда в результате отключения электроэнергии без электричества, воздуха, в темноте, без возможности пользоваться эскалаторами люди в панике выбирались наружу, явственно показала недостатки подхода игнорирования прав граждан на безопасность. Новое руководство города на деле демонстрирует заботу о гражданах, об их безопасности. В настоящий момент возобновлено строительство жизненно необходимых объектов безопасности метрополитена – подземных электростанций.


В целом деятельность по обеспечению безопасности граждан на городском транспорте и безопасности дорожного движения будет приобретать все больший вес. Как на этапе проектирования, так и на этапе строительства. Это мировой тренд, который неизбежно подхватит и наша страна.

Безусловно, повышенное внимание со стороны государства к теме безопасности на транспорте приведет к улучшению обстановки в наших городах. Однако не стоит забывать, что это потребует кропотливой ежедневной работы федеральных служб, городских структур, проектных институтов и коммерческих компаний – поставщиков оборудования и услуг.

В.Е. Титов
Заместитель главы городского округа Самара,
руководитель департамента транспорта

Конференция SecuTrans интересна тем, что здесь представлены разноплановые компании, которые занимаются и безопасностью, и перевозками в целом, и оптимизацией пассажирских потоков. Здесь обсуждаются вопросы, с которыми постоянно приходится сталкиваться на практике.


Лично мне было важно ознакомиться с опытом организации дорожного движения. Сегодня колоссальные усилия направлены на то, чтобы разгрузить транспортные потоки – наши дороги строились без расчета, что каждый человек захочет иметь автомобиль, а то и два. Ориентировались на общественный транспорт. В разных регионах вопрос автоматизированного управления транспортными потоками решается по-своему. На мой взгляд, сейчас наиболее эффективным решением является внедрение системы видеонаблюдения, контролируемой операторами. Перспективным видится использование технологий видеоанализа.

В Самаре подготовлена стратегия развития транспортной инфраструктуры до 2020 г. Впереди чемпионат мира по футболу, и мы постараемся создать оптимальные условия для наших жителей и проведения мероприятия.


Уже сейчас мы тестируем системы видеонаблюдения для автобусов на базе Wi-Fi. Автобус оснащен четырьмя видеокамерами – одна из них направлена на транспортный поток и три камеры находятся в салоне. Кроме того, готовится к внедрению бескондукторная электронная платежная система.

Все внедряемые новые технологии позволят повысить привлекательность общественного транспорта для граждан, что обеспечит пополнение городского бюджета и снизит загруженность дорог.

Г.Б. Гендунова
Заместитель мэра
по развитию инфраструктуры г. Улан-Удэ

В Улан-Удэ, численность населения которого составляет 400 тыс. человек, программа повышения безопасности дорожного движения является одной из приоритетных. Мэр города является председателем комиссии по повышению безопасности, я – заместитель председателя комиссии. Мы непосредственно работаем со всеми нашими структурами.

У нас имеется муниципальный парк автобусов; ежедневно на линии работает 42 трамвая. Львиная доля пассажиров обслуживается коммерческим транспортом (более 90%). Сейчас его парк представлен автобусами малой вместимости (микроавтобусы) и автобусами ПАЗ. В целях повышения безопасности планируется переход на иной парк транспортных средств всеми коммерческими перевозчиками. Кроме того, ведется работа по оснащению всего коммерческого пассажирского транспорта системами GPS и ГЛОНАСС.


Ключевым вопросом является достаточное и своевременное финансирование. Это, например, касается систем пожарной безопасности, и в частности пожаротушения. Я белой завистью завидую, когда некоторые руководители и губернаторы говорят о том, что определяют средства и финансирование муниципального транспорта на уровне региональных бюджетов. Не могу критиковать наше региональное правительство, но в любом случае сегодня позиция министерства транспорта Республики Бурятия довольна слабая даже в части продвижения нормативно-правовой базы.

В числе приоритетных задач, над которыми мы плотно работаем в настоящее время, также находится внедрение универсальных электронных карт. Данный проект разрабатывается в тесном сотрудничестве с коммерческими транспортными компаниями. В рамках конференции SecuTrans 2011 я отметила выступление заместителя мэра Москвы – Николая Сергеевича Лямова. Чувствуется – практичный и основательный человек, профессионал. Высоко оцениваю опыт внедрения инновационных систем Липецком и Казанью. Мы пообщались и обменялись контактами – это самое ценное.

Понравились технические предложения компании "Русские Навигационные Технологии". Обсудили с ними посещение Улан-Удэ для совместной встречи с нашими коммерческими перевозчиками. Было бы ценно в доступной и наглядной форме представить, каким образом можно оснащать микроавтобусы ГЛОНАСС/GPS-терминалами.

В.Ю. Глебов
Ведущий научный сотрудник
ФГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России

Большой профессиональный интерес для меня представляет вопрос создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, сегментом которой является система защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ). Куратором данного сегмента комплексной системы выступает МЧС России. В рамках конференции SecuTrans 2011 мое внимание привлек обзор решений по комплексному оснащению транспортных средств и территории техническими средствами безопасности.

МЧС России активно занимается созданием концепции СЗИОНТ. В настоящее время система проходит пилотную эксплуатацию в ряде городов:

  • Москва – на станции Московского метрополитена "Охотный Ряд";
  • Нижний Новгород – комплексная система для метрополитена, речного порта и ж/д вокзала;
  • С.-Петербург – станции метрополитена.

На основе результатов работы этих пилотных зон будут определены подходы и заложены в разрабатываемую концепцию СЗИОНТ. Планируется развитие данной системы для всех видов городского транспорта (вплоть до автобусных остановок) в масштабе всей страны. В эту систему также будет интегрировано решение задач ГО, плюс предполагается установка тревожных кнопок для вызова экстренных служб, а также будет работать колл-центр для приема и обработки вызовов.

Тревожные кнопки (по аналогии с информационными стойками в Московском метрополитене для передачи видео- и речевых сообщений) будут размещены в городском транспорте, в аэропортах, на вокзалах и автобусных остановках. Это планы, порядок их реализации будет определяться финансированием.

Пилотные проекты, которые я упомянул, длятся уже год и позволяют сделать ряд положительных выводов – деньги вложены не зря. Для создания современных систем оповещения используются цифровые ИТ-технологии. Среди крупных проектов можно выделить Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), которая была в полном объеме введена в эксплуатацию в 2011 г. При создании комплексной системы оповещения на транспорте, безусловно, будет учтен весь тот опыт, который накоплен в рамках создания ОКСИОН. Развитием и эксплуатацией в плане научного обеспечения занимается МЧС России.

И.Н. Гермогенова
Заместитель министра транспорта,
связи и информатизации
Республики Саха (Якутия),
представитель в Москве

В 2012 г. Якутия принимает международный форум "Россия – спортивная держава". Правительством республики принят комплекс подготовительных мероприятий, в первую очередь направленных на развитие улично-дорожной сети столицы республики – Якутска. В дальнейшем будем заниматься интеллектуальными транспортными системами. 

Среди вопросов, обсуждавшихся на конференции SecuTrans 2011, меня больше всего, конечно, заинтересовал опыт внедрения и эксплуатации единых транспортных карт и системы мониторинга. Хотя в этих областях у нас есть и свои проработки, внедрения. На наш взгляд, подобные программы – обеспечение безопасности, регулирование пассажиропотоков, оптимизация работы светофоров, организация оптимальных транспортных потоков – необходимо реализовывать в комплексе. Мы находимся на начальном этапе реализации подобных программ, и конференция помогла познакомиться с респектабельными производителями, поставщиками и интеграторами, с которыми можно в дальнейшем работать и тесно сотрудничать. Я считаю это очень полезным. Я многое почерпнула для себя и передам коллегам информацию о таком перспективном направлении, как интеллектуальные транспортные системы. Безусловно, вкупе с безопасностью.

Н.А. Новиков
Председатель департамента
городского транспорта
администрации г. Липецка

Администрация Липецка уделяет большое внимание внедрению новых технологий в области организации работы городского транспорта.

В 2010 г. мы внедрили комплексную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками. Эта система включает в себя элементы транспортной безопасности с использованием навигационной системы в комплексе с платежным решением (транспортная карта). В частности, реализована экстренная связь диспетчера с водителем. На всем муниципальном транспорте, а также на остановках имеется кнопка экстренной связи с МЧС. Система видеонаблюдения установлена в некоторых автобусах и на наиболее загруженных остановках общественного транспорта. На основных пассажиро-образующих узлах видеокамеры и "тревожные кнопки" позволяют связаться с диспетчером в круглосуточным режиме. Так мы отслеживаем всю ситуацию, нарушения, конфликты, и это дисциплинирует граждан. Система видеонаблюдения продолжает наращиваться и используется не только для решения задач безопасности, но и для контроля оплаты проезда.

По оценке министра транспорта, который приезжал к нам с визитом, это на сегодня одна из лучших реализованных систем организации дорожного движения – ее можно ставить в пример. Ключевая особенность нашей системы заключается именно в ее комплексной реализации.

Некоторые города сначала устанавливают навигацию и создают диспетчерские центры, и только потом внедряется платежная система. Мы сразу запустили единое решение, и считаю, что эффективно потратили деньги.

Вначале был оборудован муниципальный транспорт – это 60% всего объема. Сейчас занимаемся частным транспортом. Думаю, до конца 2011 г. мы завершим реализацию проекта, и в городе будет действовать единая платежная карта – все перевозчики станут работать по единым правилам.

Понятно, что трудностей тоже хватает. В первую очередь человеческий фактор. Ведь, по сути, это революция на транспорте. Даже пассажиры быстрее привыкают к новой системе, нежели сами работники транспорта.

Липецк – это уникальный город. В течение 10 лет здесь был транспортный коммунизм – абсолютно бесплатный проезд. Потом ввели платный, набрали кондукторов. Новые технологии позволили нам уйти от кондукторов и тем самым получить экономию в сумме 100 млн рублей. По сути, мы окупили проект (а он стоит 60 млн рублей). Часть средств была направлена на развитие, а часть – на увеличение заработной платы водителей и других работников транспорта.

Транспортная карта становится все более привлекательной для применения. В нашем городе ею пользуются уже более 70 тыс. жителей. Конечно, пока это лишь 20–24% от числа всех пассажиров общественного транспорта, но я уверен, что данная цифра будет расти после того, как частные перевозчики оснастят платежными системами весь коммерческий транспорт. Тогда пассажиры получат широкий выбор возможностей перемещения.

Кроме того, владельцы транспортной карты имеют ряд преимуществ. Во-первых, для них тариф на одну поездку ниже на 2 рубля. Во-вторых, карта работает как электронный кошелек: раз положил деньги, и они сохраняются там неограниченное количество времени. Это выгодно и транспортным предприятиям (они получают авансированные платежи), и пассажирам.

В настоящее время нами изучается вопрос внедрения системы фото- и видеофиксации нарушения ПДД. Изучен положительный опыт г. Звенигорода Московской области. В нашем случае система фото- и видеофиксации будет взаимосвязана с системой управления всеми светофорными объектами в городе и с действующей системой управления пассажирскими перевозками. Уверены в быстрой окупаемости системы. Штрафы выписываются автоматически и пополняют муниципальный бюджет.

В.А. Дроздов
Председатель постоянной комиссии
по городскому самоуправлению
Красноярского городского совета депутатов

Первый приоритет Красноярска в области безопасности – это не превратиться полностью в столичный город, каким является Москва. У нас пробки меньше, чем в Москве, а это непосредственно связано с безопасностью дорожного движения.

Вторая задача – транспортная подвижность населения и транспортная доступность. Метрополитен в Красноярске начали строить много лет назад, но проект был законсервирован. Совершенно очевидно, что существующая транспортная система общественного транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) уже не справляется.

Помимо вопросов финансирования, развитие транспортной системы упирается еще и в непонимание – какие транспортные потоки куда разводить. Довольно сложно просчитать и пассажиропотоки. Можно получить представление о числе входящих и выходящих, но сложнее определить, где конкретно и сколько людей входит и выходит. Соответственно маршрут того или иного автобуса может быть где-то недогружен, а где-то перегружен. Меня интересует опыт тех городов, где внедряются системы, позволяющие в автоматическом режиме собирать данные о пассажиропотоках и оптимизировать маршруты городского транспорта. Важно ознакомиться с достижениями городов в первую очередь областного либо краевого значения.

Д.Б. Сибилев
Генеральный директор компании
"Брок-Инвест" холдинга "ТРАНССЕРТИКО"

Основными проблемами в области безопасности при перевозке грузов по территории России, а также при международных грузоперевозках являются следующие:

  • кража грузов на трассе – когда водители в целях экономии останавливаются на неохраняемых стоянках, подвергая себя риску либо грабежа (вооруженное ограбление), либо кражи (как правило, в ночное время). Какие существуют методы защиты? В первую очередь обязательная установка GPS-навигации. Помогают также административные методы – строгое соблюдение, вплоть до увольнения, правил остановки водителей на ночлег;
  • различные схемы мошенничества – очень распространены. Например, машины с перебитыми номерами, которые сначала встают под погрузку, а затем исчезают с полученным грузом. Под такие схемы специально открываются фирмы-однодневки, которые регистрируются на транспортных порталах и предлагают свои машины под загрузку дорогими грузами.

Методы защиты: тщательная проверка паспорта водителя и номеров машины на совпадение с реально существующими. Хорошо помогают и рекомендации от неоднократно проверенных фирм.

Наверное, основной проблемой безопасности при грузоперевозках по России являются сами водители, которые нарушают данные им в дорогу инструкции. Пример: зная телефон водителя, ему звонят злоумышленники, представляются заказчиком и просят выгрузиться на другом складе: "Понимаете, наш склад, указанный в документах, сейчас заполнен под завязку". Естественно, после выгрузки груз пропадает. Методы охраны от таких действий следующие: помимо четких инструкций, водителю в груз кладется прибор, представляющий собой тот же GPS-навигатор, только в первом случае GPS помогает обнаружить машину, а во втором – непосредственно сам груз. Минусы такого метода – дороговизна самого прибора и вопрос его возврата после получения груза.

Предлагая довольно высокую зарплату водителям, наша компания требует от них неукоснительного соблюдения инструкций. Перемещение машин тщательно отслеживается на мониторах и при отклонении от маршрута оперативно принимаются превентивные меры.

Потери, связанные с противоправными действиями, помогает компенсировать страхование груза, однако на практике лишь в одном из трех страховых случаев пострадавшему удается реально получить деньги.

Активно используются электронные метки, которыми помечаются грузы (стоимость одной метки около 20 долларов). Недостаток их в том, что остаются возможными частичные кражи грузов.

При международных контейнерных перевозках распространены частичные кражи, не превышающие 10% объема груза. Характерный пример: перевозка контейнера из Китая. На отгрузке груз фотографируется, на контейнер устанавливается пломба, и он отправляется в порт для дальнейшей транспортировки. Где-то в дороге пломба срывается, и злоумышленники похищают 5–10% груза. На контейнер вешается точно такая же пломба и груз отправляется дальше, в данном случае в Россию. При получении груза, обнаружив недостачу, клиент даже не может понять – на каком этапе перевозки произошла кража.

Чтобы исключить такие случаи, при перевозке грузов наших клиентов мы заказываем изготовление специальных пломб – другой формы и из другого материала. Затем наш представитель в Китае устанавливает на контейнер такую дополнительную пломбу. После принятых мер хищения прекратились.

Р.В. Подкорытов
Директор Кишиневского международного аэропорта

Наш аэропорт – один из немногих на территории СНГ, в котором внедрена израильская комплексная система безопасности. Она была введена в эксплуатацию буквально недавно и уже успела хорошо себя показать. Мы абсолютно открыты, чтобы делиться опытом с другими. Причем речь идет в первую очередь о концепции и уже затем о ее реализации на уровне оборудования. Мы принимали у себя представителей ряда аэропортов, экспертов ИКАО, которые дали высокую оценку внедренной системе безопасности.

Кроме того, приоритетное внимание уделяется тренингу персонала аэропорта по авиационной безопасности. Совместно с транспортной полицией специалисты нашего департамента безопасности учились принципам идентификации опасных пассажиров, о чем не прочтешь в учебниках. Мы несколько раз посещали аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве, общались с профессионалами в области профайлинга. Вы можете напичкать объект видеокамерами и другими техническими средствами безопасности, но это не даст вам уверенность в 100%-ной возможности предотвращения существующих угроз. На наш взгляд, не следует минимизировать роль человеческого фактора в реализации мер по обеспечению авиационной безопасности – его следует грамотно сбалансировать в сочетании с использованием современных технических систем безопасности. Сотрудники аэропорта, по роду своей деятельности находящиеся в терминале (начиная от уборщиц и заканчивая кассирами), проходят специальное обучение и круглосуточно следят за ситуацией. В случае идентификации подозрительных   признаков   они   получают финансовый бонус – это их мотивация. Технически все данные от систем безопасности стекаются в единый диспетчерский центр. Причем в рамках системы интегрировано оборудование различных брендов.


Слежение за транспортом начинается с приближения к терминалу, где осуществляется его предварительная проверка – это что-то вроде своеобразной таможни. Есть признаки, по которым можно узнать поведение террориста с довольно большой вероятностью. При въезде на территорию аэропорта автомобили останавливаются и досматриваются специально подготовленными сотрудниками безопасности.

Таким образом, предтерминальная проверка носит психолого-технический характер. Даже если кого и пропустят на первом рубеже, то далее в терминале его обязательно заметят по установленным заранее внешним подозрительным признакам. Чтобы обнаружить подозрительные внешние признаки, нам не нужно содержать 500 человек в штате департамента безопасности – у нас эти 500 человек по всему терминалу. В этом и заключается истинная комплексность решения безопасности – человеческий фактор доводится до максимальной эффективности и дополняется техническими средствами.

Стандартного подхода к защите аэропорта не существует, но разработка любой концепции безопасности начинается с понимания рисков и ограничений: сколько подъездных путей, сколько автомобилей может приблизиться к терминалу, какие это могут быть автомобили, как защитить терминал от въезда автомобиля, как набирать и обучать сотрудников. Все аспекты надо тщательно проанализировать и начинать с понимания и постановки конкретных задач.

Интересы и задачи ключевых потребителей

1.  Всесторонняя модернизация. Основные приоритеты с точки зрения модернизации городских и региональных транспортных систем – налаживание комплексного подхода к пассажироперевозкам:

  • мониторинг и грамотная организация транспортных потоков;
  • контроль пассажиропотоков;
  • обновление парков пассажирских транспортных средств;
  • обеспечение транспортной доступности;
  • переход на безналичную оплату проезда;
  • вхождение в проекты "Безопасный город".

2. Комлексное оснащение ТСБ. При реализации проектов в области безопасности зачастую требуется установка оборудования в полном объеме. Однако это может осложняться конструктивным исполнением объектов защиты. Для решения данной задачи потребители изучают различные подходы и соответственно выбирают технические средства.

3. Оповещение для городского транспорта. В ряде городов России проходит апробацию современная цифровая система защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте. Планируется развитие этой системы для всех видов городского транспорта.

4.  Изучение успешного опыта. Потребители систем и услуг ИТ и безопасности на транспорте тщательно изучают опыт как российских городов областного значения, так и городов мира (Сеул, Тель-Авив, Кишинев). Рассматриваются предложения и рекомендации поставщиков оборудования и услуг.

5. Огранизация грузоперевозок. Основные задачи грузоперевозчиков в области безопасности – обучение водителей и совершенствование организационных мероприятий, направленных на предупреждение кражи грузов на трассе и мошенничества.

6. Контроль груза. Эффективный контроль грузоперевозок может осуществляться с помощью внедрения электронных меток и специально изготавливаемых пломб.

7. Разработка концепции и треннинг сотрудников. Действенным является подход, при котором приоритетное внимание уделяется разработке концепции безопасности на объектах и тренингу персонала. В соответствии с концепцией внедряются технические средства и комплектуется штат сотрудников службы безопасности.

8. Интересующие технологии и компетенция. В области транспортных систем городские и региональные администрации интересуют:

  • решения по сбору данных о пассажиропотоках и оптимизации маршрутов городского транспорта в автоматическом режиме;
  • подходы к развитию транспортных систем в части обеспечения транспортной доступности спальных районов;
  • интеллектуальные транспортные системы – единые транспортные карты и системы мониторинга для оптимизации транспортных потоков и пассажиропотоков, а также безопасности на транспорте;
  • обновление и переоснащение парка городского транспорта;
  • системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД;
  • оснащение микроавтобусов ГЛОНАСС/GPS-терминалами.

 

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2011
Посещений: 12464

В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций