В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Потери в бизнесе следует рассматривать не только как факт кражи товара с полки, но и как потери конкурентного преимущества, которые складываются из множества факторов, например:
В каждом таком случае компания теряет возможности. Но при грамотном и комплексном подходе к вопросу профилактики потерь она, наоборот, эти возможности приобретет.
В условиях жесткой конкуренции в ритейле возрастает необходимость оптимизировать затраты и снижать потери, которые ранее были нормативными. Развитие онлайн-ритейла и персонализация – одни из самых актуальных трендов ритейла 2019 г. Все это требует новых подходов к системам безопасности и управлению потерями.
Слабо организованные бизнес-процессы и отсутствие различных точек контроля являются основной причиной потерь. И здесь надо задать вопрос: насколько компания эффективна, насколько хорошо решает те задачи, которые способны минимизировать риски?
Безопасность – это процесс снижения рисков, а риски – это сочетание уязвимостей и угроз. То есть нужно устранить какое-то направление, убрать уязвимость или снизить угрозу, чтобы риск не возникал. Кроме факторов, связанных с различными корыстными умыслами, нужно обращать внимание и на действия, связанные с непрофессионализмом и халатным отношением к делу, которые надо выявлять и исключать из деятельности компании.
"Потеря ресурсов на борьбу с потерями" – это типовая ошибка в подходах к безопасности.
Желательно формировать модели интеграции службы безопасности в бизнес-процессы торговой сети и внедрять инновационные подходы и технологии в сфере безопасности. Все чаще основой корпоративных стратегий по безопасности становится именно мобильность. Все это несет значимые преимущества, в том числе и снижение затрат на безопасность.
Вектор безопасности смещается в информационное поле. Массовый сбой в работе онлайн-касс, который произошел в России в декабре 2017 г., когда не было возможности проводить операции, принес гораздо больше потерь для компаний, чем люди, совершающие хищения. Однако и к проблеме краж посетителями надо подходить комплексно, в чем помогают современные технологии и организованная работа служб безопасности. Технические решения в ритейле совершенствуются – мы не только как профессионалы, но и как потребители видим, что происходят значительные изменения.
Например, в нашей сети реализована интеллектуальная система "СТОП-Шоплифтер". Она позволяет обмениваться информацией, оперативно передавать ее сотрудникам полиции, раскрывать различные виды рецидивных краж и определять преступные группы.
Управляя безопасностью как процессом снижения рисков, нужно не только планировать, контролировать и совершенствовать, но и стандартизировать те инструменты, которые используются в работе. Это позволит наиболее эффективно выполнять задачи, которые доверяет руководство.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #6, 2018
Посещений: 2861
Автор
| |||
В рубрику "Директор по безопасности" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций