В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Об автоматизации парковок стоит задуматься в двух случаях. Например, когда парковочное пространство находится в оживленном или густонаселенном месте, где, возможно, даже имеется шлагбаум.
Исходя из опыта общения с заказчиками, можно сказать, что им трудно правильно оценить машинопоток на своей парковке. Ошибки при расчетах иногда достигают несколько порядков. Часто поток оценивается всего в 300–500 машин в сутки, но после установки автоматизированного парковочного комплекса независимая статистика показывает 1500–2000 машин.
При этом часто парковочное место заполняется стихийно, например, автомобилями жителей соседних жилых комплексов, которые оставляют машины на ночь или на весь день. Самое главное, что доход трудно отследить, поскольку нет никакой прозрачной статистики: информация поступает со слов работников парковки, в этом случае велика вероятность ошибок и махинаций обслуживающего персонала.
Во втором случае необходимость наличия автоматического парковочного комплекса обусловлена потребностью введения разной системы тарификации. Это актуально для отелей или бизнесцентров, здесь существует несколько категорий клиентов: резиденты (арендаторы), клиенты арендаторов и гости. В данном случае сетка тарифов должна гибко настраиваться под категории клиентов (абонементы, посуточная, почасовая тарификация, возможность обнуления задолженностей для некоторых категорий). Автоматизированная парковочная система решает все эти проблемы.
Помимо ускоренного въезда и выезда, владельцы парковки получают полную информацию о происходящем в режиме онлайн со своего личного компьютера. Например, количество свободных мест, среднее время нахождения транспортных средств на парковке, баланс (средств/сдачи) в каждом паркомате на текущий момент времени.
Автоматизация парковки – это базовый кирпичик в общей схеме парковок города. На его основе можно выстраивать более продвинутые системы – дать возможность жителям взаимодействовать с парковками онлайн, например бронировать и оплачивать. Позитивный эффект автоматизации представляет собой прогнозируемые данные по потоку парковки. На его основе можно проводить аналитику, находить определенные тренды и использовать их. Для города это возможность отслеживать загруженность тех или иных районов, а также грамотнее проектировать дальнейшее развитие города.
В настоящее время в области автоматизации парковок наиболее востребованы облачные технологии и упрощение клиентского опыта: возможность оплаты через приложение, онлайн-бронирование парковочного места. Например, за рубежом в подземных паркингах внедряют световые системы навигации, когда путь к свободному месту обозначается более яркой подсветкой ламп.
Как правило, если заказчик решает внедрить умную АПС впервые, ему бывает сложно сформулировать тот функционал, который будет решать все его задачи, это и невозможно: задачи могут меняться в процессе использования. Наиболее частой ошибкой является выбор подрядчика по одному критерию – с самой низкой ценой внедрения АПС. Ориентируясь только на цену, заказчик не учитывает, что система должна быть гибкой и впоследствии понадобится, например, ввод новых тарифов или правил работы. Все "улучшения", которые обязательно понадобятся клиенту в процессе работы, могут обойтись в два и три раза дороже самого внедрения АПС, если этого функционала изначально не было в предлагаемом решении.
Чтобы избежать неожиданностей, при выборе АПС рассмотрите компании, которые предлагают пакетное предложение "АПС + поддержка + гарантия".
Стоит настороженно отнестись к компаниям, которые при низких ценах не предлагают техподдержку и не дают гарантию. Это может свидетельствовать об их неготовности отвечать за поставленное оборудование. Дешевые комплектующие, не предусмотренные для промышленного использования, в процессе активной работы и в суровых условиях эксплуатации не выдерживают нагрузки. Умная АПС, укомплектованная профессиональными исполняющими устройствами, бесперебойно работает в широком температурном диапазоне и спокойно справляется с высоко интенсивным потоком.
Еще один важный момент при выборе – программное обеспечение. У клиента есть выбор: обратиться к производителю с собственным ПО или к производителю, который использует сторонний софт по лицензионному договору. Плюсом последнего является низкая стартовая стоимость, минусом – невозможность настроить парковку под нужды владельца и невозможность модернизации в процессе использования. Стоит поинтересоваться у продавца АПС, требуются ли ежегодные выплаты за использование лицензии или она уплачивается единовременно при установке. Фактически продавец АПС со сторонним ПО не отвечает лично за бесперебойное функционирование парковочной системы.
Производители с собственным ПО могут настроить функционал под клиента, а также произвести интеграцию с существующей СКУД-системой, системой распознавания номеров, платежной платформой банков и другими системами владельца парковки. При этом производитель полностью на себя берет ответственность за стабильную работу умной АПС. Однако стоимость внедрения индивидуально сконфигурированной АПС может быть выше.
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2019
Посещений: 2521
Автор
| |||
В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций