Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Корпоративный гараж

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

И.М. Коломенский
Генеральный директор компании "Шэлни"

А.В. Бухаров
Ведущий специалист компании "Шэлни"

Корпоративный гараж

Подземный гараж, паркинг, многоярусная стоянка - неизменные атрибуты современного городского строительства. Грамотно выбранное оборудование значительно повысит надежность работы персонала и обезопасит автомашины от аварий при маневрах в стесненном пространстве

Все чаще и чаще строятся офисные здания, в которых подземные гаражи и паркинги сдаются организациям, арендующим офисные помещения в самом здании. В целях экономии владельцы зданий используют каждый свободный метр, что ставит весьма жесткие требования к системе регулирования въезда/выезда.

Можно отметить несколько проблем, которые наиболее часто возникают при эксплуатации таких парковок:

  • идентификация автомашины и водителя;
  • использование одной машины несколькими водителями;
  • возможность работы одного водителя с несколькими автомашинами;
  • ограниченное количество боксов, арендуемых отдельной фирмой;
  • регулирование въезда/выезда; система регулирующих светофоров;
  • подключение к охранному комплексу здания.

Идентификация автомашины

В арсенале технических средств, обеспечивающих идентификацию въезжающего (выезжающего) автотранспорта, достаточно широкий спектр оборудования:

  • идентификационная активная радиометка, монтируемая в автомобиле (например, под бампером). Считывающее устройство (петля) монтируется в асфальт на въезде и выезде из гаража;
  • идентификационная инфракрасная метка устанавливается в кабине машины на торпедо. Считывающее устройство располагается возле ворот в створе действия метки;
  • пассивная радиометка монтируется на боковой двери машины (например, в кармашке). Считыватель с увеличенной дальностью чтения (до 80 см) монтируется на въезде;
  • радиобрелок крепится к ключам или монтируется на торпедо. Радиоприемник устанавливается в зоне въезда/выезда;
  • устанавливается телевизионная система распознавания номерных знаков.

Каждая из этих систем обладает не только достоинствами, но и недостатками.

Выбор той или иной системы определяется исходя из условий эксплуатации.

Идентификация водителя

Идентификация водителя традиционно производится проксимити-картой, которая прикладывается к считывателю при входе (выходе) в гараж через служебную дверь и/или при въезде (выезде) через ворота. Использование этой информации бывает полезно, если выезд водителя, который не отметился при входе на территорию гаража, блокируется. Например, выезд машины запрещается, если ни один из водителей, который может ее эксплуатировать, не находится на территории гаража.

Использование одной машины несколькими водителями

Часто возникает ситуация, когда одну и ту же машину могут эксплуатировать несколько человек, например сотрудники одной фирмы. В этом случае важно информировать охранника в точке выезда, кто может находиться в машине. При этом удобным является отображение фотографии машины с технологическим полем, где указывается список лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством. Вполне возможен вывод из базы данных фотографий этих лиц.

Предусматривается усиление режима контроля, если одновременно идентифицируются автомашина на выезде и личная карточка водителя на входной двери. В этом случае возможна выдача тревожного сообщения, если ни один из водителей, допущенных к ее управлению, не вошел на территорию гаража.

Возможность работы одного водителя с несколькими автомашинами

Столь же часто бывает ситуация, когда один водитель имеет возможность управлять несколькими транспортными средствами. В этом случае одновременно с выводом фотографии водителя в технологическом поле выводятся данные о транспортных средствах, которые ему доступны, - марка, цвет, номер.

Ограниченное количество боксов, арендуемых отдельной фирмой

В корпоративных гаражах нередко возникает ситуация, когда организация арендует несколько гаражных боксов. Типичной бывает ситуация, когда въехавший в гараж сотрудник обнаруживает, что все арендованные боксы заняты, и "бросает" машину на пандусе. Решение этой проблемы сводится к тому, что в системе для каждой фирмы-арендатора вводится счетчик, учитывающий, сколько автомашин, принадлежащих данной фирме, находится на территории гаража. До тех пор пока количество машин меньше количества арендованных мест, въезд осуществляется беспрепятственно, если это количество равно количеству арендованных мест (или больше), въезд дополнительных машин запрещен.

Регулирование въезда/выезда. Система регулирующих светофоров

Традиционно в целях экономии владельцы зданий используют каждый свободный метр, что предъявляет весьма жесткие требования к системе регулирования въезда/выезда.

Наиболее типичными являются следующие ситуации:

  • ограниченное пространство при въезде в гараж (обычно со стороны улицы);
  • ограниченное пространство за въездными воротами (не могут разъехаться две машины), крутой поворот;
  • серпантин, въезд на пандус с нескольких уровней, при этом разъехаться на пандусе невозможно.

Во всех этих случаях основная проблема состоит в том, чтобы не допустить ситуацию, когда в узком месте окажется две машины; при этом ситуация, когда они движутся в одном направлении, допустима, а ситуация, когда они имеют встречное, категорически запрещена. Автоматическое регулирование является единственным средством, которое может не допустить возникновения этих ситуаций.

Механизмы регулирования стандартны - светофоры и шлагбаумы (реже - ворота). Рассмотрим вариант, когда на въезде в гараж установлены светофор и шлагбаум. На выезде с каждого яруса стоянки регулирование движения осуществляется только светофорами. Факт въезда и выезда с яруса фиксируется предъявлением карты считывателю и пересечением светового луча.

Используются традиционные сочетания цвета светофоров.

Алгоритм работы системы выглядит следующим образом.

Въезд машины в гараж. Исходное состояние - шлагбаум закрыт, светофоры - зеленый на въезде в гараж и на выезде с каждого уровня стоянки.

По предъявлении карточки считывателю на въезде шлагбаум открывается. Светофор на въезде загорается зеленым, индицируя возможность проезда. Светофоры на выезде - красный, индицируя, что имеется встречная машина. При проезде автомашины шлагбаум на въезде закрывается. Горит красный сигнал светофора. Въезд машины в зону парковки фиксируется пересечением светового луча или срабатыванием ИК-датчика. Система переходит в исходное состояние. Аналогично организуется движение при выезде машины с яруса.

Если за время движения машины запрос на въезд/выезд поступил, то машина ставится в очередь, при этом приоритет может отдаваться транспорту, движущемуся в том же направлении (чтобы ускорить процесс въезда/выезда), либо транспорту на выезд (чтобы не создавать толкучки в гараже). Какой из приоритетов выбрать - определяет служба эксплуатации.

В рассмотренном примере легко могут возникнуть нештатные ситуации. Список их достаточно разнообразен:

  • машина после предъявления карты остановилась в створе ворот;
  • машина остановилась на пандусе, не въехав на ярус;
  • машина въехала без предъявления карты в створ ворот, раньше момента, когда шлагбаум закрылся за въехавшей машиной. Во всех этих случаях светофоры переходят в режим попеременного включения "красный/зеленый". Выдается звуковая индикация. Проблема разрешается с участием персонала гаража.

Подключение к охранному комплексу здания

Конечно, система автоматического управления корпоративным гаражом может функционировать как автономная система. Однако если она будет интегрирована в общую систему охраны здания, это позволит сократить целый ряд возможных проблем. Например, учет рабочего времени, когда сотрудник вошел через центральный вход, а вышел (и выехал) через гараж, при объединении этих систем будет лишен возможных коллизий. Еще одним примером объединения систем может являться ситуация, когда система контроля доступа автоматически оповещает персонал о приезде (отъезде) директора и его заместителей. Эта опция должна функционировать независимо от того, въехал ли директор через гараж или вошел через входные турникеты здания.

Владельцы корпоративных гаражей часто сталкиваются со стандартными ситуациями:

  • одна машина используется несколькими водителями;
  • один водитель работает с несколькими автомашинами;
  • фирма арендует ограниченное количество боксов;
  • условия для маневра стеснены на въезде/выезде из гаража.

Такие ситуации успешно решаются при помощи автоматического управления с использованием системы контроля доступа, имеющей необходимые для этого средства и механизмы.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #4, 2004
Посещений: 11122

  Автор

Коломенский И. М.

Коломенский И. М.

Генеральный директор компании "Шэлни"

Всего статей:  1

  Автор

 

Бухаров А. В.

Ведущий специалист компании "Шэлни"

Всего статей:  2

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций