Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дистанционная регистрация транспорта и людей – это просто!

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Дистанционная регистрация транспорта и людей – это просто!

Самые веские аргументы использования дальнобойных RFID-считывателей в СКУД – удобство и безопасность. Компания Nedap AVI и компания "ААМ Системз", ее авторизованный дистрибьютор на территории России, предлагают решения, которые во всем соответствуют этим требованиям

Удобство

Существует широкий круг задач, не решаемых с помощью классических средств дистанционной идентификации на основе Proximity-техно-логии. К ним относится учет транспортных средств и регистрация грузов. Одна из важнейших характеристик – уровень комфорта, который предлагается пользователям системы. Наверное, многие из нас помнят этот незабываемый момент, когда ты висишь, высунувшись из окна автомобиля, и изо всех сил тянешься к считывателю в надежде, что он наконец-то сочтет, что карта поднесена достаточно близко, и позволит проехать. Не все способны заниматься подобной эквилибристикой и в результате можно повредить автомобиль или оборудование контроля доступа в точке проезда. Не говоря о таких распространенных задачах, как инкассация или перевозка важных грузов, когда водителю противопоказано открывать дверь или окно в принципе.

В связи с этим одна из важных причин, почему следует использовать дальнобойные RFID-системы идентификации автомобилей, – удобство, которое они приносят. Вам не надо суетиться, что-то доставать и кому-то предъявлять – еще на подъезде вас опознают, откроется шлагбаум, и автомобиль проедет через систему идентификации с максимальным комфортом, который вы можете предложить вашим сотрудникам, клиентам, партнерам или арендаторам.

Безопасность

Вы, наверное, видели, как охранник проверяет документы водителя при проезде через периметр промышленных объектов, жилых комплексов или офисных центров. Обычно это отнимает много времени, повышает нагрузку на службу охраны и может привести к ошибкам и конфликтам. Во многих случаях система автоматической идентификации автомобиля не только удобнее, но и более высокого уровня безопасности.

Действительно, мало толку регистрировать перемещения людей в офисе с помощью классической СКУД, если на территорию может проехать целый автобус с террористами или кто-то вывезет целый контейнер с товаром. Масштабы потерь при этом несопоставимы с угрозой, исходящей от одного человека, который проник на территорию. Автоматизированный учет и контроль транспортных и товарных потоков позволяет решить данные проблемы максимально эффективно, одновременно снижая влияние человеческого фактора.

Системы идентификации автомобилей изначально разрабатывались для использования в СКУД. Те же самые системы, которые вы используете для организации доступа людей в здание, могут быть дополнены функциями контроля проезда (доступа) транспортных средств. Кроме этого, идентификация от компании Nedap AVI позволяет одновременно определить транспортное средство и водителя, что выводит их на новый уровень безопасности.

Как работают считыватели Transit Standard?

На въездах и выездах с территории предприятия или в местах движения железнодорожного транспорта устанавливаются RFID-считыватели Transit Standard, которые дистанционно регистрируют автомобили, контейнеры и любые крупногабаритные грузы на скоростях до 200 км/чна расстоянии до 10 м! Сами автомобили, вагоны или контейнеры оснащаются дистанционными радиочастотными метками (тэгами), которые, собственно, и регистрируются считывателем.


Конструкция считывателя обеспечивает наружную установку (IP65) и удобство обслуживания – крышка корпуса открывается на шарнире. Возможно крепление на стену, позволяющее изменять угол наклона считывателя, или на стойку, что также по достоинству оценят монтажники. За счет применения распространенного формата Wiegand считыватели Transit Standard могут подключаться к большинству современных контроллеров, что обеспечивает их высокую универсальность и интеграцию в уже существующие СКУД. Помимо выхода Wiegand, считыватель имеет интерфейсы RS-232, RS-422, Ethernet, а широкий температурный диапазон позволяет применять его в большинстве районов России. С техническими характеристиками считывателя можно ознакомиться в таблице или в разделе "Новинки оборудования" журнала.

Карты, метки, тэги и прочие идентификаторы 2,45 ГГц

Компания Nedap AVI выпускает целый ряд идентификаторов различного назначения для широких областей применения. Рассмотрим наиболее интересные модели.

1. Heavy Duty Ta g ISO – служит для индустриального применения, имеет степень защиты IP66. Ее прочный корпус обеспечивает повышенную стойкость к механическим нагрузкам и агрессивным средам. Метка Heavy Duty Ta g ISO может крепиться на металлическую поверхность и имеет большой срок службы – до 10 лет. Это оптимальный идентификатор для установки на контейнеры, вагоны и большие грузовые автомобили.

2. Window Button – метка с присоской для крепления на лобовое стекло автомобиля, которая идентифицируется при попадании в зону действия считывателя. Похожая метка Window ВuttonSwitch – такая же по форме и размеру, как и Window Button, но на ней есть кнопка, активирующая ее на 10 с. Без нажатия на нее код метки не будет передан на считыватель. Последние две метки больше подойдут для использования с легковым автомобилем, а максимальное расстояние идентификации составляет 10 м.

3. Более компактна и привычна для пользователей метка Compact Tag, напоминающая по форме карту. Ее можно крепить не только на автомобильном стекле, но и на одежде водителя, поскольку она весит всего 20 г.

Все указанные идентификаторы имеют встроенный источник питания, что обеспечивает высокую дальность их чтения на считывателе.

Как защититься от троянского коня?

История о троянском коне актуальна и сегодня. Для того чтобы обеспечить настоящую безопасность, вы должны идентифицировать не только въезжающий транспорт, но и водителя, который сидит за рулем. Идентификация одного автомобиля, без водителя, повышает возможность кражи транспортного средства с целью проникнуть на объект. Это превратит автомобиль в троянского коня и автоматически предоставит доступ тому, кто едет за рулем.


Постоянно растущая необходимость в простом способе идентификации самого водителя с параллельной идентификацией автомобиля (по принципу замка и ключа) привела к новой философии, которая гласит, что транспортное средство не может быть оставлено без присмотра с меткой, разрешающей доступ. В автомобиле должна присутствовать карта доступа только в случае, когда за рулем водитель – владелец этой карты, имеющий право доступа на объект. Метки Booster, отвечающие этим требованиям, состоят из двух компонентов: внутренний считыватель-передатчик, расположенный в машине, и личная карта доступа водителя. Booster, прикрепленный к лобовому стеклу машины, читает карту доступа водителя и передает сигнал на считыватель (Transit Standard или Transit Entry), подключенный к контроллеру СКУД, принимающему решение о доступе и открывающему шлагбаум. Booster в этом случае выступает в роли замка, а карта доступа водителя – в роли ключа.

В некоторых случаях Booster может обладать собственным идентификатором, что позволит управляющей СКУД сопоставить водителя и автомобиль и организовать особый режим доступа "по двум идентификаторам". Это семейство меток: Prox Booster 2G, Smart Booster 2G и Transition Booster 2G. Данные метки обеспечивают также интеграцию классических СКУД для учета персонала на основе Proximity- или Smart-технологий и специализированных СКУД для учета автотранспорта на основе RFID-считы-вателей 2,45 ГГц компании Nedap AVI.

Модификации меток Booster

Существуют следующие модификации меток Booster:

  • Prox Booster Single ID 2G – передает только код вставленной Prox-карты;
  • Prox Booster 2G поддерживает карты: HID Prox, EM 4102 и Nedap 120 кГц;
  • Smartcard Booster 2G поддерживает карты: HID iClass, Philips Mifare, Legic;
  • Transition Booster 2G совмещает возможности двух предыдущих меток.

Когда водитель покидает автомобиль, он забирает обычную пассивную Proximity- или Smart-карту с собой для доступа в здание, тем самым сделав Booster бесполезным для злоумышленников. Таким образом, уровень безопасности вашего объекта существенно повышается. Важно также и то, что код обычной пассивной Proximity- или Smart-карты передается и на большом расстоянии (до 10 м), а не как обычно от 5 до 50 см – водителю не надо высовываться из окна или выходить из машины на въезде.

Считыватель Transit Entry

Считыватель Transit Entry оптимален для применения в местах, где могут возникнуть ситуации, когда у человека нет возможности использовать руки для поднесения карты к считывателю (режим hands free). Он также может использоваться в системах учета автотранспорта, особенно на небольших автоматизированных парковках. Transit Entry предназначен для чтения меток 2,45 ГГц производства Nedap AVI. У него есть важная особенность, позволяющая легко интегрировать его в уже существующие СКУД на основе популярных Proximity- и Smart-карт. При установке в считыватель специального модуля MTR он приобретает способность чтения Proximity-меток 125 КГц EM-Marin, HID, Smart-карт 13,56 М Гц Mifare и iClass. При работе со Smart-картами считывается только CSN (Card Serial Number) – 32-битный CSN Mifare и 64-битный CSN iClass.

Новые возможности с УВЧ-считывателями

Выбор между технологиями Proximity (125 кГц) и СВЧ (2,45 ГГц) очевиден в вопросе регистрации транспорта. Немного преувеличив, можно сказать, что это выбор между устаревшим и дешевым решением и решением High-End, которое требует некоторых дополнительных усилий по выдаче и внедрению в систему безопасности полуактивных меток. И хотя большинство людей видят большую ценность в организации комфортного проезда автомобиля, далеко не каждый готов прикладывать эти усилия или вкладывать дополнительные средства До недавнего времени не было золотой середины - решения, которое обеспечивало бы приемлемое качество за разумные деньги и расширяло бы возможность выбора для пользователей.

Cитуация изменилась недавно с появлением УВЧ-технологии на арене систем идентификации автомобилей. УВЧ-частоты (800-900 МГц) используются в логистике уже много лет для контроля и слежения за посылками. Для потребителей важной особенностью данной технологии является то, что она обеспечивает дальность чтения до нескольких метров, используя относительно дешевые пассивные (без источника питания) метки. И хотя данная технология является чуть менее надежной по сравнению с гигагерцевой, но за счет значительного снижения необходимых вложений представляет очень привлекательную альтернативу.


Второй хорошей новостью является то, что УВЧ-метки доступны также в формате карт ISO Кроме того, потребитель может выбрать комбинированные карты - сочетающие в себе Prox- imity- или Smart-чип с УВЧ-чипом. В настоящий момент вполне возможно использовать УВЧ-метку как для доступа автомобиля, так и для доступа человека, если нет требований к повышенной криптографической защите карты.

УВЧ-карты сравнительно дешевые и обеспечивают доступ hands free значительно лучше, чем любые другие пассивные карты. Если нужна гибкая, надежная и безопасная СКУД для автотранспорта, решения, базирующиеся на СВЧ-техноло-гиях, по-прежнему вне конкуренции. Однако во многих случаях, когда нет необходимости в повышенной безопасности, решения на основе УВЧ – гибкая и привлекательная альтернатива.

Въезд на корпоративную парковку, автостоянку, где есть ограничение доступа или необходимость предварительной оплаты, зонирование на территории парковки, доступ hands free в здания – эти и многие другие решения приходят на ум, если рассматриваешь достоинства решений на основе УВЧ-считывателей и меток.

Считыватель uPASS Reach – доступно, просто, эффективно

Считыватель uPASS Reach обеспечивает дальность идентификации до 4 м. Используемый диапазон частот 865–868 МГц позволяет применять в системе пассивные метки малого размера UHF Tag, не требующие источника питания. В системе используются метки, удовлетворяющие EPC Global Gen2. Основные задачи считывателя – дистанционная регистрация автотранспорта и организация точек прохода с режимом hands free, например в складских помещениях, грузовых терминалах, внутренних технических помещениях предприятия, куда персонал часто заходит с грузом.

Пассивные метки UHF Windshield Ta g не требуют никакого ухода и замены источников питания и соответственно имеют неограниченный срок службы. Для повышения уровня безопасности существует возможность установки на лобовое стекло автомобиля меток UHF Windshield Ta g Tamperproof. Их преимущество в том, что при отсоединении от поверхности они повреждаются и становятся непригодными для дальнейшего использования, что не позволяет их перенести на другой автомобиль. На каждой метке UHF Windshield Ta g нанесен ее индивидуальный номер и штрихкод для быстрого внесения в базу данных, а особый алгоритм аутентификации не позволит использовать "клонированные" карты. Доступны также гибридные карты UHF ISO Tag, объединяющие бесконтактную Smart-карту (Mifare, Legic) или Proximity-карту (Nedap, EM) с меткой УВЧ-диапазона, что делает ее удобным решением для въезда по одной карте на парковку и прохода в офис.


Считыватель uPASS Reach с антенной размещен в едином погодозащищенном (IP65) пластиковом корпусе компактного размера, оборудован выходом Wiegand и может работать под управлением любой СКУД. Благодаря четко очерченной диаграмме направленности возможна близкая инсталляция считывателей и контроль проезда по нескольким полосам. Температурный диапазон от -30 до +60 °С позволяет применять его в большинстве районов России. Считыватель поддерживает Plug & Play: антенна уже настроена оптимальным образом, и достаточно просто установить и подключить считыватель к контроллеру СКУД.

Доступная цена решения достигается не только за счет низкой стоимости считывателя, но и за счет дешевизны самих пассивных меток. Несмотря на невысокую стоимость системы, потребитель получает все основные возможности полноценной RFID. Более подробно с техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе "Новые продукты" журнала.

ANPR (Automatic Number Plate Recognition)

Системы автоматического распознавания автомобильных номеров ANPR завоевали значительную популярность в последние годы среди тех, кто ищет гибкое и простое в управлении решение для идентификации транспорта. Камера с автоматическим распознаванием номеров может быть подключена к СКУД, в которой будет регистрироваться номер автомобиля.


Приятной чертой систем ANPR является то, что не нужны никакие электронные метки. Автомобили в обязательном порядке уже имеют номера. Если речь идет о надежности и уровне безопасности, то RFID-решения (УВЧ и СВЧ), безусловно, лучше. Не так трудно подделать номерной знак автомобиля, тем более что для них не существует единых международных стандартов, а это создает дополнительные трудности для распознавания. Другим минусом решений ANPR является то, что многие виды транспорта не имеют номерных знаков, например поезда, обслуживающий транспорт в аэропортах и другие. Однако в некоторых случаях такое решение может быть интересно потребителю.

Автоматическое распознавание номеров от Nedap AVI

License Plate Reader (устройство считывания номерного знака компании Nedap AVI) – единая идентификационная система, которая объединяет видеокамеру, инфракрасную подсветку и блок обработки данных в одном компактном корпусе, устойчивом к атмосферному воздействию. Управление довольно простое за счет встроенного Web-интерфейса, через который можно устанавливать также Ethernet-соедине-ние. Эта система предлагает автоматическое считывание  номерного  знака  совместно с дальнейшей передачей идентификационного номера в контроллер СКУД по Wiegand-интер-фейсу. Данное преобразование происходит на аппаратном уровне внутри Nedap ANPR. Такое решение обеспечивает предельно простую интеграцию технологии распознавания номеров в стандартные СКУД.

Преимущества технологии:

  • высокая точность считывания номерных знаков (камера высокой четкости и быстрая обработка изображения);
  • различные настройки камеры позволяют осуществлять считывание номерных знаков на расстоянии от 4 до 6 м;
  • простое размещение устройства (рядом с въездом) в прочном защищенном корпусе;
  • поддерживает распознавание номерных знаков всех европейских стран;
  • встроенный Wiegand-интерфейс для интеграции в СКУД.

Конечные пользователи хотят иметь свободу выбора, отбирать лучшие компоненты, чтобы эффективно решать стоящие перед ними задачи, комбинируя лучшие продукты на рынке, которые соответствуют их потребностям. Компания Nedap AVI и компания "ААМ Системз", являющаяся ее авторизованным дистрибьютором на территории России, предоставляют широкий спектр решений, которые соответствуют большинству возможных требований потенциальных клиентов.

ААМ СИСТЕМЗ
111250 Москва, ул.
Красноказарменная, 14 (почтовый)
111250 Москва,
ул. Красноказарменная, 13, корп. М,
библиотека МЭИ, офис Э-402
Тел.: (495) 921-2227, 362-7343
Факс: (495) 362-7262
E-mail: aam@aamsystems.ru
www.aamsystems.ru

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2011
Посещений: 8049

В рубрику "Системы контроля и управления доступом (СКУД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций